Шая исаакович. Голощёкин Филипп Исаевич

(1876-02-26 )
Невель , Витебская губерния Смерть: 28 октября (1941-10-28 ) (65 лет)
посёлок Барбош , Куйбышевская область Партия: Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)

Фили́пп Иса́евич Голощёкин (настоящее имя Исай Исаакович ) 26 февраля , Невель , Витебская губерния - 28 октября , посёлок Барбош , Куйбышевской области) - российский революционер, большевистский и советский деятель, председатель Самарского губисполкома, секретарь Казахского крайкома ВКП(б). Участник борьбы за установление советской власти на Урале и в Сибири . Восстанавливал хозяйство Самарской губернии, пострадавшей в результате Гражданской войны . Один из организаторов расстрела царской семьи . Считается одним из главных виновников голода в Казахстане в 1932-1933 годах . Кандидат в члены ЦК ВКП(б) (1924-1927). Член ЦК ВКП(б) (1927-1934).

Семья

Из семьи еврейского подрядчика. В различных источниках в качестве настоящих имён указываются Исай (на идише: Шая или Шай) и Исаак, отчества Исаевич, Исаакович, Ицкович. Партийный псевдоним - Филипп.

Супруга, Берта Иосифовна Перельман, родилась в 1876 году в семье ремесленника. Была арестована и отправлена в ссылку в Нарымский край . В ссылке Берта Перельман вышла замуж за Филиппа Голощёкина. Умерла в 1918 году .

Деятельность до революции

Окончив зубоврачебную школу в Риге, работал зубным техником. В вступил в РСДРП , большевик. Вёл революционную работу в Петербурге , Кронштадте , Сестрорецке , Москве и других городах. Участник Революции 1905-1907 годов. С 1906 член Петербургского комитета РСДРП, с 1907 - ответственный организатор и член Петербургского исполнительного комитета РСДРП. С 1909 работал в Московском комитете РСДРП, руководил им. В 1909 арестован и сослан в Нарымский край, в 1910 бежал. В 1912 на 6-й (Пражской) конференции РСДРП (был её делегатом от Москвы ) избран членом ЦК и его Русского бюро. Тогда же повторно арестован и выслан в Тобольскую губернию, в город Туринск, откуда переведен в село Демьянское Тобольского уезда. В декабре 1912 года бежал. В 1913 вновь арестован и выслан в Туруханский край в Сибири и освобождён только после Февральской Революции . В письме из ссылки к жене Яков Свердлов , близко сошедшийся с Голощёкиным в ссылке, так описывал его характер: «Он стал форменным неврастеником и становится мизантропом. При хорошем отношении к людям вообще, к абстрактным людям, он безобразно придирчив к конкретному человеку, с которым приходится соприкасаться. В результате - контры со всеми… Он портится, создает сам себе невыносимые условия существования. Скверно, что у него почти нет личных связей…» .

Деятельность после Февральской революции 1917 года

После Февральской революции 1917 года представитель ЦК в Петербургском комитете большевиков, делегат 7-й (Апрельской) конференции РСДРП(б). В мае Яков Свердлов , посылая Голощёкина на Урал, сообщал местным большевикам: «К вам на Урал поехал т. Филипп… Человек… очень энергичный, с правильной линией» («Ленинская гвардия Урала», Свердловск, 1967. с. 196). Член и секретарь Пермского комитета РСДРП(б), затем член и секретарь областного комитета. Делегат 6-го съезда РСДРП(б) (2 июля - 3 августа). Был членом Пермского, затем Екатеринбургского Советов, членом исполкома Уральского области Совета. Формировал и возглавлял Красную Гвардию .

В сер. окт. в качестве делегата II-го Всероссийского съезда Советов РСД прибыл в Петроград. Вошёл в Петроградский ВРК , участвовал в Окт. вооруж. восст. На II-м съезде Советов РСД избран членом ВЦИК . Участвовал в переговорах ВЦИК с Викжелем . Голощёкин вспоминал, что перед его отъездом на Урал В. И. Ленин ориентировал на оттягивание созыва и последующий разгон Учредительного Собрания (см. «От Февраля к Октябрю», М., 1957, с. 112-14).

Деятельность после Октябрьской революции 1917 года

Деятельность в Екатеринбурге

По приезде в ноябре 1917 года в Екатеринбург добивался ликвидации созданного здесь объединённого Комитета Народной Власти из представителей ряда социалистических партий. Участвовал в ликвидации прежних местных государственных структур. С декабря член Екатеринбургского комитета РСДРП(б). Один из организаторов расстрела царской семьи в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года и уничтожения тел убитых.

Деятельность в Самаре

С октября 1922 года по 1925 год Ф. И. Голощекин являлся председателем Самарского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, председателем самарского губисполкома и членом губкома РКП(б). Возглавил губернскую комиссию по борьбе с последствиями голода - «губпоследгол».

23 октября 1922 г. Голощекин отменил военное положение в Самарской губернии, введенное в связи с голодом, эпидемиями и разрухой .

При нём в городе и губернии активно развивался НЭП , в рамках которого восстанавливали дореволюционные и создавали новые промышленные предприятия, возрождали транспорт, через рынки налаживали экономику села, организовывали систему ликбеза (ликвидации безграмотности) и культурных учреждений (музеев, театров и т. д.).

Деятельность в Казахстане

С октября 1925 по 1933 занимал должность первого секретаря ЦК Компартии Казахстана . Первым мероприятием в Казахстане была конфискация , проведённая осенью 1928 года . Под конфискацию попали 700 хозяйств, у которых было отобрано около 150 тысяч голов скота (в переводе на крупнорогатый скот). По признанию самого Голощёкина, первоначальные замыслы были вдвое масштабнее, и собирались конфисковать хозяйства от 1500 голов (всё далее, согласно статистике 1920-х годов, в переводе на крупнорогатый скот), и общее число «баев-полуфеодалов» должно было составить 1500 хозяйств. Но при утверждении плана конфискации в ЦК ВКП(б) и ВЦИК СССР , Голощёкина одёрнули, и установили другие нормы: 400 голов - кочевые хозяйства, 300 - полукочевые, 150 - оседлые. Общее число хозяйств снизилось до 700 . Жертвами политики стали до 1 млн казахов (по официальной переписи населения). В 1931 году откочевало 1 млн. 30 тысяч человек, в том числе 616 тысяч безвозвратно , сотни тысяч бежали в Китай . В 1954 году в Китае был даже образован приграничный Или-Казахский автономный округ (ИКАО) с центром в Кульдже .

Этот голод, получивший в народе название «Ашаршылык », документально описан в книге В. Ф. Михайлова «Хроника великого джута». Согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года , население Казахской ССР насчитывало 6 503 000 человек, а в 1939 году согласно переписи 1939 года - всего 6 151 102 человек. То есть за период с го по 1939 годы после Голощёкинских реформ численность населения Казахской СС по официальным данным сократилось на 5,5% (с учётом миграции за границы СССР и в другие республики)

Историк революции В. Л. Бурцев, знавший Голощёкина, сказал о нём:

Это типичный ленинец. Это человек, которого кровь не остановит. Эта черта особенно заметна в его натуре: палач, жестокий, с некоторыми элементами дегенерации. В партийном быту он отличался высокомерием, был демагогом , циником . Казахов он вообще за людей не считал. Не успел Голощёкин появиться в Казахстане , как заявил, что советской власти тут нет и надо устроить «Малый Октябрь »

Заявления, что за 7 лет он ни разу не выезжал за пределы столицы и не интересовался, как живут люди не соответствуют действительности, в частности - в апреле 1931 года Голощёкин лично объехал десять районов. О проведении под его руководством коллективизации и раскулачивания в Казахстане вспоминают со смешанным чувством ненависти и ужаса .

Главный государственный арбитр СССР

В 1933-1939 - Главный государственный арбитр СССР.

Арест и расстрел

Голощёкин был арестован 15 октября 1939 года и два года провел в следственном изоляторе. Его обвиняли в сочувствии к троцкизму , подготовке террористического акта, перегибам в деле коллективизации и пр. . Арестованный в апреле 1939 года бывший нарком внутренних дел Н. И. Ежов в своих признательных показаниях от 24.04.1939 упоминает Ф. И. Голощекина в качестве одного из своих гомосексуальных партнёров . В октябре 1941-го был переведен в Куйбышев в связи с подходом Вермахта к Москве . 27 октября 1941 года Голощёкин, вместе с другими арестованными был вывезен на Барбашину (Барбошину) Поляну в посёлке Барбош под Куйбышевом (ныне в черте города) и там расстрелян.

Имя Голощёкина дважды упоминалось в изданном в 1938 г. Кратком курсе истории ВКП(б) (в составе списков ЦК и Русского бюро ЦК большевистской партии), но после его ареста было снято (наряду с именем Ежова).

Память

Напишите отзыв о статье "Голощёкин, Филипп Исаевич"

Примечания

  1. Революция и гражданская война в России: 1917-1923 гг. Энциклопедия в 4 томах. - Москва: Терра , 2008. - Т. 1. - С. 447. - 560 с. - (Большая энциклопедия). - 100 000 экз. - ISBN 978-5-273-00561-7 .
  2. БСЭ
  3. . unesco.kz. Проверено 13 февраля 2016.
  4. Интервью следователя В. Н. Соловьёва и Л. А. Аннинского (рус.) // Достоинство: Общественно-политический журнал. - 2008. - № 1 .
  5. .

См. также

Литература

  • Бузунов В., Моисеева Е., Талантливый организатор, в кн.: Ленинская гвардия Урала, Свердловск, 1967;
  • Плотников И. Ф., Во главе рев. борьбы в тылу колчаковских войск. Си6.(Урало-Сиб.) бюро ЦК РКП(б) в 1918-20 гг., Свердловск. 1989.
  • Шишанов В. Фамилия с открытки // Витебский проспект. 2006. № 51. 21 дек. С.3.
Предшественник:
Нанейшвили, Виктор Иванович
Секретарь Казахстанского крайкома ВКП(б)

12 сентября - февраль
Преемник:
Мирзоян, Левон Исаевич

Отрывок, характеризующий Голощёкин, Филипп Исаевич

– Ну, что, Михайла Иванович, Буонапарте то нашему плохо приходится. Как мне князь Андрей (он всегда так называл сына в третьем лице) порассказал, какие на него силы собираются! А мы с вами всё его пустым человеком считали.
Михаил Иванович, решительно не знавший, когда это мы с вами говорили такие слова о Бонапарте, но понимавший, что он был нужен для вступления в любимый разговор, удивленно взглянул на молодого князя, сам не зная, что из этого выйдет.
– Он у меня тактик великий! – сказал князь сыну, указывая на архитектора.
И разговор зашел опять о войне, о Бонапарте и нынешних генералах и государственных людях. Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая то кукольная комедия, в которую играли нынешние люди, притворяясь, что делают дело. Князь Андрей весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимою радостью вызывал отца на разговор и слушал его.
– Всё кажется хорошим, что было прежде, – сказал он, – а разве тот же Суворов не попался в ловушку, которую ему поставил Моро, и не умел из нее выпутаться?
– Это кто тебе сказал? Кто сказал? – крикнул князь. – Суворов! – И он отбросил тарелку, которую живо подхватил Тихон. – Суворов!… Подумавши, князь Андрей. Два: Фридрих и Суворов… Моро! Моро был бы в плену, коли бы у Суворова руки свободны были; а у него на руках сидели хофс кригс вурст шнапс рат. Ему чорт не рад. Вот пойдете, эти хофс кригс вурст раты узнаете! Суворов с ними не сладил, так уж где ж Михайле Кутузову сладить? Нет, дружок, – продолжал он, – вам с своими генералами против Бонапарте не обойтись; надо французов взять, чтобы своя своих не познаша и своя своих побиваша. Немца Палена в Новый Йорк, в Америку, за французом Моро послали, – сказал он, намекая на приглашение, которое в этом году было сделано Моро вступить в русскую службу. – Чудеса!… Что Потемкины, Суворовы, Орловы разве немцы были? Нет, брат, либо там вы все с ума сошли, либо я из ума выжил. Дай вам Бог, а мы посмотрим. Бонапарте у них стал полководец великий! Гм!…
– Я ничего не говорю, чтобы все распоряжения были хороши, – сказал князь Андрей, – только я не могу понять, как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь, как хотите, а Бонапарте всё таки великий полководец!
– Михайла Иванович! – закричал старый князь архитектору, который, занявшись жарким, надеялся, что про него забыли. – Я вам говорил, что Бонапарте великий тактик? Вон и он говорит.
– Как же, ваше сиятельство, – отвечал архитектор.
Князь опять засмеялся своим холодным смехом.
– Бонапарте в рубашке родился. Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал.
И князь начал разбирать все ошибки, которые, по его понятиям, делал Бонапарте во всех своих войнах и даже в государственных делах. Сын не возражал, но видно было, что какие бы доводы ему ни представляли, он так же мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь. Князь Андрей слушал, удерживаясь от возражений и невольно удивляясь, как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов.
– Ты думаешь, я, старик, не понимаю настоящего положения дел? – заключил он. – А мне оно вот где! Я ночи не сплю. Ну, где же этот великий полководец твой то, где он показал себя?
– Это длинно было бы, – отвечал сын.
– Ступай же ты к Буонапарте своему. M lle Bourienne, voila encore un admirateur de votre goujat d"empereur! [вот еще поклонник вашего холопского императора…] – закричал он отличным французским языком.
– Vous savez, que je ne suis pas bonapartiste, mon prince. [Вы знаете, князь, что я не бонапартистка.]
– «Dieu sait quand reviendra»… [Бог знает, вернется когда!] – пропел князь фальшиво, еще фальшивее засмеялся и вышел из за стола.
Маленькая княгиня во всё время спора и остального обеда молчала и испуганно поглядывала то на княжну Марью, то на свекра. Когда они вышли из за стола, она взяла за руку золовку и отозвала ее в другую комнату.
– Сomme c"est un homme d"esprit votre pere, – сказала она, – c"est a cause de cela peut etre qu"il me fait peur. [Какой умный человек ваш батюшка. Может быть, от этого то я и боюсь его.]
– Ax, он так добр! – сказала княжна.

Князь Андрей уезжал на другой день вечером. Старый князь, не отступая от своего порядка, после обеда ушел к себе. Маленькая княгиня была у золовки. Князь Андрей, одевшись в дорожный сюртук без эполет, в отведенных ему покоях укладывался с своим камердинером. Сам осмотрев коляску и укладку чемоданов, он велел закладывать. В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, большой серебряный погребец, два турецких пистолета и шашка, подарок отца, привезенный из под Очакова. Все эти дорожные принадлежности были в большом порядке у князя Андрея: всё было ново, чисто, в суконных чехлах, старательно завязано тесемочками.
В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было итти на войну, грустно ли бросить жену, – может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее, спокойное и непроницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.
– Мне сказали, что ты велел закладывать, – сказала она, запыхавшись (она, видно, бежала), – а мне так хотелось еще поговорить с тобой наедине. Бог знает, на сколько времени опять расстаемся. Ты не сердишься, что я пришла? Ты очень переменился, Андрюша, – прибавила она как бы в объяснение такого вопроса.
Она улыбнулась, произнося слово «Андрюша». Видно, ей самой было странно подумать, что этот строгий, красивый мужчина был тот самый Андрюша, худой, шаловливый мальчик, товарищ детства.
– А где Lise? – спросил он, только улыбкой отвечая на ее вопрос.
– Она так устала, что заснула у меня в комнате на диване. Ax, Andre! Que! tresor de femme vous avez, – сказала она, усаживаясь на диван против брата. – Она совершенный ребенок, такой милый, веселый ребенок. Я так ее полюбила.
Князь Андрей молчал, но княжна заметила ироническое и презрительное выражение, появившееся на его лице.
– Но надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет, Аndre! Ты не забудь, что она воспитана и выросла в свете. И потом ее положение теперь не розовое. Надобно входить в положение каждого. Tout comprendre, c"est tout pardonner. [Кто всё поймет, тот всё и простит.] Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело.
Князь Андрей улыбался, глядя на сестру, как мы улыбаемся, слушая людей, которых, нам кажется, что мы насквозь видим.
– Ты живешь в деревне и не находишь эту жизнь ужасною, – сказал он.
– Я другое дело. Что обо мне говорить! Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю никакой другой жизни. А ты подумай, Andre, для молодой и светской женщины похорониться в лучшие годы жизни в деревне, одной, потому что папенька всегда занят, а я… ты меня знаешь… как я бедна en ressources, [интересами.] для женщины, привыкшей к лучшему обществу. M lle Bourienne одна…
– Она мне очень не нравится, ваша Bourienne, – сказал князь Андрей.
– О, нет! Она очень милая и добрая,а главное – жалкая девушка.У нее никого,никого нет. По правде сказать, мне она не только не нужна, но стеснительна. Я,ты знаешь,и всегда была дикарка, а теперь еще больше. Я люблю быть одна… Mon pere [Отец] ее очень любит. Она и Михаил Иваныч – два лица, к которым он всегда ласков и добр, потому что они оба облагодетельствованы им; как говорит Стерн: «мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали». Mon pеre взял ее сиротой sur le pavе, [на мостовой,] и она очень добрая. И mon pere любит ее манеру чтения. Она по вечерам читает ему вслух. Она прекрасно читает.
– Ну, а по правде, Marie, тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? – вдруг спросил князь Андрей.
Княжна Марья сначала удивилась, потом испугалась этого вопроса.
– МНЕ?… Мне?!… Мне тяжело?! – сказала она.
– Он и всегда был крут; а теперь тяжел становится, я думаю, – сказал князь Андрей, видимо, нарочно, чтоб озадачить или испытать сестру, так легко отзываясь об отце.
– Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая то гордость мысли, – сказала княжна, больше следуя за своим ходом мыслей, чем за ходом разговора, – и это большой грех. Разве возможно судить об отце? Да ежели бы и возможно было, какое другое чувство, кроме veneration, [глубокого уважения,] может возбудить такой человек, как mon pere? И я так довольна и счастлива с ним. Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я.
Брат недоверчиво покачал головой.
– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.

Введение
1 Деятельность до революции
2 Деятельность после Февральской революции 1917 года
3 Деятельность после Октябрьской революции 1917 года
3.1 Деятельность в Екатеринбурге
3.2 Деятельность в Самаре
3.3 Деятельность в Казахстане
3.4 Главный государственный арбитр СССР

4 Арест и расстрел
5 Семья
Список литературы

Введение

Фили́пп Иса́евич Голощёкин (26 февраля 1876, Невель, Витебская губерния - 28 октября 1941, посёлок Барбош, Куйбышевской области) - российский революционер и советский государственный и партийный деятель, председатель Самарского губисполкома, секретарь Казахского крайкома РКП(б). Участник борьбы за установление Советской власти на Урале и в Сибири. Принимал участие в коллективизации в Казахстане. Восстанавливал хозяйство Самарской губернии, пострадавшей в результате Гражданской войны. Один из организаторов расстрела царской семьи.

1. Деятельность до революции

Окончив зубоврачебную школу, работал зубным техником. В 1903 вступил в РСДРП большевик. Вёл революционную работу в Петербурге, Кронштадте, Сестрорецке, Москве и др. городах. Участник Революции 1905-1907 годов. С 1906 член Петербургского комитета РСДРП, с 1907 ответственный организатор и член Петербургского исполнительного комитета РСДРП. С 1909 работал в Московском комитете РСДРП. В 1909 арестован и сослан в Нарымский край, в 1910 бежал. В 1912 на 6-й (Пражской) конференции РСДРП избран членом ЦК и его Русского бюро. В 1912 избран членом ЦК РСДРП. В 1913 вновь арестован и выслан в Туруханский край в Сибири и освобождён только после Февральской Революции.

2. Деятельность после Февральской революции 1917 года

После Февральской революции 1917 года представитель ЦК в Петербургском комитете большевиков, делегат 7-й (Апрельской) конференции РСДРП(б). В мае Яков Свердлов, посылая Голощёкина на Урал, сообщал местным большевикам: «К вам на Урал поехал т. Филипп… Человек… очень энергичный, с правильной линией» («Ленинская гвардия Урала», Свердловск, 1967. с. 196). Член и секретарь Пермского комитета РСДРП(б), затем член и секретарь областного комитета. Делегат 6-го съезда РСДРП(б) (2 июля - 3 августа). Был членом Пермского, затем Екатеринбургского Советов, членом исполкома Уральского области Совета. Формировал и возглавлял Красную Гвардию.

В сер. окт. в качестве делегата II-го Всероссийского съезда Советов РСД прибыл в Петроград. Вошёл в Петроградский ВРК, участвовал в Окт. вооруж. восст. На II-м съезде Советов РСД избран членом ВЦИК. Участвовал в переговорах ВЦИК с Викжелем. Голощёкин вспоминал, что перед его отъездом на Урал В. И. Ленин ориентировал на оттягивание созыва и последующий разгон Учредительного Собрания (см. «От Февраля к Октябрю», М., 1957, с. 112-14).

3. Деятельность после Октябрьской революции 1917 года

3.1. Деятельность в Екатеринбурге

По приезде в ноябре в Екатеринбург добивался ликвидации созданного здесь объединённого Комитета Народной Власти из представителей ряда социалистических партий. Участвовал в ликвидации прежних местных государственных структур. С декабря член Екатеринбургского, комитета РСДРП(б). Один из организаторов расстрела царской семьи в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, а также - уничтожения тел убитых.

3.2. Деятельность в Самаре

С октября 1922 года по 1925 год Ф. И. Голощекин являлся председателем Самарского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, председателем самарского губисполкома и членом губкома РКП(б). Возглавил губернскую комиссию по борьбе с последствиями голода - «губпоследгол».

При нем в городе и губернии активно развивался НЭП, в рамках которого восстанавливали дореволюционные и создавали новые промышленные предприятия, возрождали транспорт, через рынки налаживали экономику села, организовывали систему ликбеза (ликвидации безграмотности) и культурных учреждений (музеев, театров и т. д.). 23 октября 1922 г. Голощекин отменил военное положение в Самарской губернии, введенное в связи с голодом, эпидемиями и разрухой.

3.3. Деятельность в Казахстане

С октября 1924 - по 1933 занимал должность первого секретаря ЦК Компартии Казахстана. Осуществлял насильственные меры по переводу кочевников на оседлый образ жизни, что привело к огромным жертвам . Первым мероприятием в Казахстане была конфискация, проведенная осенью 1928 года. Под конфискацию попали 700 хозяйств, у которых было отобрано около 150 тысяч голов скота (в переводе на крупнорогатый скот). По признанию самого Голощекина, первоначальные замыслы были вдвое масштабнее, и собирались конфисковать хозяйства от 1500 голов (все далее, согласно статистике 1920-х годов, в переводе на крупнорогатый скот), и общее число «баев-полуфеодалов» должно было составить 1500 хозяйств. Но при утверждении плана конфискации в ЦК ВКП(б) и ВЦИК СССР, Голощекина одернули, и установили другие нормы: 400 голов - кочевые хозяйства, 300 - полукочевые, 150 - оседлые. Общее число хозяйств снизилось до 700 . Жертвами голода стали 1 млн. 750 тысяч человек казахов (42 %). Другие народы тоже понесли значительные потери: украинцы - 200 тысяч человек (23 %), узбеки - 125 тысяч человек (54 %), уйгуры - 27 тысяч человек (43 %). Это, конечно, неполные данные. Все народы в Казахстане пострадали от голода. В 1931 году откочевало 1 млн. 30 тысяч человек, в том числе 616 тысяч безвозвратно , , сотни тысяч бежали в Китай. В 1954 году в Китае был даже образован приграничный Или-Казахский автономный округ (ИКАО) с центром в Кульдже.

Этот голод, получивший в народе название «Ашаршылык», документально описан в книге В. Ф. Михайлова «Хроника великого джута». Эта катастрофа подтверждается советскими источниками так по официальным данным, согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года, казахов в СССР насчитывалось 3 968 289 человек, а уже в 1939 году согласно переписи 1939 года - всего 3 100 949 млн человек. То есть за период с 1926 го по 1939 годы после Голощекинских реформ численность казахов на территории СССР по официальным данным сократилось на 867 340 человек, официальные данные значительно меньше реальных. Так, например, по переписи населения СССР 1926 года казахов было больше, чем соседних родственных узбеков (3 904 622 человек). Согласно последней Всесоюзной переписи населения 1989 года численность узбеков, которых не коснулись Голощекинские реформы 30-тых годов, составляла 16 698 тыс. человек, а казахов - всего 8 136 тыс. человек. Историк революции В. Л. Бурцев, знавший Голощекина, сказал о нем: «Это типичный ленинец. Это человек, которого кровь не остановит. Эта черта особенно заметна в его натуре: палач, жестокий, с некоторыми элементами дегенерации». В партийном быту он отличался высокомерием, был демагогом, циником. Казахов он вообще за людей не считал. Не успел Голощекин появиться в Казахстане, как заявил, что советской власти тут нет и надо устроить «Малый Октябрь». За 7 лет он ни разу не выезжал за пределы столицы, не интересовался, как живут люди. О проведении под его руководством коллективизации и раскулачивания в Казахстане вспоминают со смешанным чувством ненависти и ужаса .

3.4. Главный государственный арбитр СССР

В 1933-1939 - Главный государственный арбитр СССР.

4. Арест и расстрел

Арестован 15 октября 1939 по указанию Берия Л. П.. В связи с подходом немцев к Москве, 27 октября 1941 года Голощёкин, вместе с другими арестованными был вывезен на Барбашина (Барбошина) Поляне в поселке Барбош под Куйбышевом (ныне в черте города) и там же расстрелян. Реабилитирован в 1961 г.

5. Семья

Из семьи подрядчика, вероятно еврейского происхождения. В различных сетевых и беллетрических источниках в качестве настоящих имён указываются Исай, Шая, Шай и Исаак, отчества Исаакович, Ицович, Ицкович, Исаекович и Исаевич, a Филипп - в качестве партийного псевдонима. Согласно иной точке зрения, еврейское происхождение вообще, и такое обилие личных имён Голощёкина в частности документально не подтверждено.

Супруга Берта Иосифовна Перельман, родилась в 1876 году в семье ремесленника. Была арестована и отправлена в ссылку в Нарымский край. В ссылке Берта Перельман вышла замуж за Филиппа Голощекина. Умерла в 1918 году .

Список литературы:

Голощёкин, Филипп Исаевич

INFO.SAMARA.RU | ПРЕДСЕДАТЕЛЬ САМАРСКОГО ГУБИСПОЛКОМА ФИЛИПП ИСАЕВИЧ ГОЛОЩЕКИН

Уральская историческая энциклопедия

Голощекин Ф. И. Казакстан на путях социалистического переустройства. М. - Алма-Алта, ОГИЗ, 1931, с. 198

Народ не безмолвствует. Алматы, «Обелиск»-«Простор», 1996, с. 9

Нейшдадт С. А. Социалистическое преобразование экономики Казахской ССР в 1917-1937 годах (от докапиталистических отношений к социалистическим, минуя капитализм). Алма-Ата, 1957, с. 122-131

Главред литературного журнала «Простор» Михайлов Валерий Федорович, ГОЛОДНЫЙ БУНТ ПОДАВЛЯЛИ РАССТРЕЛОМ

Шишанов В. ФАМИЛИЯ С ОТКРЫТКИ

С. Резник. Кровавый навет в России

Перельманы из Лужков

Музыкант Голощекин Давид Семенович известен тем, что играет на семи музыкальных инструментах, более 55 лет исполняет джаз, играл со многими И при этом о его личной жизни практически ничего не известно, он тщательно оберегает свою приватность, что уже стало частью его легенды.

Музыкальное детство

10 июня 1944 года в Москве появился на свет будущий музыкант Давид Голощекин. Семья его уже через 6 месяцев переехала в только что освобожденный от блокады Ленинград. Этот город был родным и любимым для Семена Голощекина, отца Давида. Он работал на «Ленфильме», имел много знакомых в богемной среде Северной столицы, отличался большим обаянием и общительностью. Вокруг него всегда было очень много интересных людей. Мама Давида училась в балетной школе, но травма не позволила ей профессионально заниматься этим искусством. Мальчик рос в веселой атмосфере ленинградской богемы, он очень любил музыку, часто пел песни из знаменитых кинофильмов. Но в пять лет его жизнь изменилась.

Трудный путь к музыке

Отец маленького Давида как-то во время работы повстречался с ректором ленинградской консерватории Павлом Серебряковым и рассказал ему, что его сын все время поет разные песни из кинофильмов. Тот посоветовал ему сводить мальчика на прослушивание в знаменитую музыкальную школу-десятилетку. Мама повела сына в школу, ему сыграли мелодию на рояле, простучали ритмическую композицию, мальчик все повторил в точности - у него был Так Голощекин Давид Семенович попал в класс скрипки Татьяны Захарьиной. Раньше ему доводилось видеть скрипку только в витрине музыкального магазина во время прогулок возле Пассажа с бабушкой. Давид Голощекин не догадывался, что инструмент станет его мукой на долгие годы. Его взяли в нулевой класс, и он часами был вынужден учить гаммы, в то время как его сверстники с криками играли во дворе в футбол. Годы понадобились на то, чтобы Давид полюбил скрипку. В семье существует легенда о том, как мама однажды сломала о его спину смычок, мотивируя его к занятиям. Во втором классе он начал ходить на уроки фортепиано, и тогда полюбил свою музыкальную школу. В 15 лет за особые успехи Голощекина перевели сразу на третий курс музыкального училища в класс альта, который дался ему довольно легко, также он посещал класс фортепиано. В 1961 году он окончил музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова.

Увлечение джазом

В 12 лет Давид стал увлекаться эстрадной музыкой. Отец купил ему радиоприемник, и для подростка стал лучшим занятием поиск музыкальной волны. Так он заочно узнал многих выдающихся музыкантов того времени: Уиллиса Коновера, Николая Минха, Юрия Шахнова. Также большое влияние на Давида оказали вечеринки в родительском доме, на которых звучала самая модная музыка. В школе началось и его серьезное увлечение джазом. Он познакомился с саксофонистом Сашей Зверевым, который разглядел в Давиде большие способности. Они начали дружить и слушать самую передовую музыку: Б. Уэбстера, И. Джеккета, К. Хокинса. Так Давид Голощекин, джаз для которого стал судьбой, нашел свое новое призвание. В 16 лет он начал играть на танцах, но продолжал общаться с компанией Саши Зверева, в которую входили несколько яростных фанатов джаза.

Начало взрослой жизни

Когда Давиду было 16 лет, его родители развелись, и мама уехала в Москву. Отец был занят своей новой жизнью, и юноша начал жить самостоятельно. В конце 50-х годов он познакомился с пианистом Юрием Вихаревым, организатором первого ленинградского джаз-клуба, большим знатоком джазовой музыки и обладателем великолепной фонотеки. У него Давид услышал лучшие джазовые произведения. В 1961 году Вихарев решил собрать джазовый ансамбль и предложил Голощекину освоить контрабас и войти в коллектив. Давид стер все пальцы в кровь, но научился играть на контрабасе в считаные дни. И для него началась новая жизнь.

Первые сценические опыты

20 апреля 1961 Давид Голощекин после нескольких месяцев репетиций впервые вышел на сцену на Таллиннском джазовом фестивале. В коллектив Вихарева, кроме Давида, вошли саксофонист М. Дворянчиков и ударник С. Стрельцов. Они недолго играли вместе, но этот опыт стал для Давида очень значимым.

Карьера профессионального музыканта

После окончания училища Давид Голощекин оформился пианистом и скрипачом в Концертное объединение. С 1962 года он начинает работать в коллективе в ревю Аллы Ким и Шалвы Лаури. Джазом в то время зарабатывать было невозможно, поэтому в течение нескольких лет Голощекину приходилось совмещать любимое дело с обязательной работой в официальных коллективах. После ансамбля Ю. Вихарева Давид приходит в октет И. Петренко, где выступает в качестве пианиста. У него не было большой пианистической школы, но в училище ему удалось получить основные навыки игры на рояле. В октете он нарабатывает новую технику, в этом ему большую помощь оказывает Аркадий Мемхес. Он стал наставником Голощекина не только в освоении пианино, но и в развитии музыкального вкуса, именно он привил Давиду чувство свинга. В октете Давид начинает делать свои первые аранжировки, они много выступают, работают на телевидении. У Голощекина появляются многочисленные знакомства. И когда через год октет распался, он уже довольно легко находит себе новое применение. Он играет в нескольких коллективах, выступает как солист и как музыкант ансамблей, официальным местом работы на какое-то время становится оркестр во Дворце культуры им. С. Кирова. Также он по приглашению друга отца Павла Нисмана начинает преподавать в первой джазовой школе.

В 1964 году Давид проходит прослушивание в оркестр МВД, но поработать там ему не удалось: он уехал на гастроли, и история осталась незавершенной. По приглашению Г. Гольштейна он пришел в оркестр Иосифа Вайнштейна, который был в то время очень известен. Здесь Голощекин обрел учителя и поверил в себя. Позже он будет называть работу в этом оркестре самым счастливым периодом своей жизни. Через некоторое время целую группу этого коллектива, в том числе Давида, позвали во вновь открывающийся оркестр под управлением Э. Рознера. Это были очень насыщенные времена, было очень много выступлений, Голощекин участвовал во многих фестивалях, концертах, какое-то время он даже руководил оркестром. В 1967 году он на несколько месяцев уезжает в Одессу, где руководит коллективом «Гамбринус-67», там он играет на духовых и на скрипке. Когда он вернулся в Ленинград, публика еще долго не могла привыкнуть к тому, что Давид Голощекин, фото которого уже нередко появлялось в прессе - мультиинструменталист, все привыкли видеть в нем пианиста. К этому времени у Давида была уже отличная джазовая репутация, даже слава, и он все сильнее ощущал потребность в своем коллективе.

Ансамбль джазовой музыки

В конце 1968 года при Доме культуры им. Ф. Дзержинского официально появился ансамбль джазовой музыки под руководством Д. Голощекина. Его основу составила команда, которая уже некоторое время существовала вместе, играя в джаз-клубе «Квадрат». В коллектив вошло пять человек, Давид в нем играл на флюгельгорне. В ДК они регулярно играли программу «Два часа джаза», также давали концерты в других помещениях. В 1972 году ансамблю удалось записать пластинку на фирме «Мелодия». Позже директор этой записывающей компании В. Сухорадо решил, что неплохо было бы показать такой отличный коллектив за рубежом, и взялся за организацию гастролей ансамбля. Благодаря ему Голощекин и компания выступили на Фестивале молодежи в Гаване. Эта поездка принесла Голощекину диплом лауреата и много интересных знакомств. С 1982 года Давид Голощекин и его ансамбль работают в баре «Москва» и начинают интенсивно гастролировать. Коллектив продолжает работать и сегодня, но Давид Семенович много выступает в других командах и сольно.

Концертная деятельность

Дав первый концерт в 1961 году, Голощекин продолжает выходить на сцену и сегодня. В 1971 году Голощекин удостоился величайшей чести и играл в концерте Дюка Эллингтона в Ленинграде. С 1982 по 1989 год Давид и его ансамбль сотрудничают с фирмой «Ленконцерт», что позволило им наладить систематическую гастрольную деятельность. Они играли свою программу во многих уголках СССР и за рубежом, выступления неизменно проходили с аншлагами. Программа состояла из двух отделений: в первом ансамбль исполнял многие знаменитые инструментальные произведения, а во втором главная роль отводилась солистке - Эльвире Трафовой. Такая структура концертной программы была уникальной для российской сцены. В 1989 году в Ленинграде открывается единственная в России в которой «домашним» исполнителем является группа Давида, которой довелось принять участие в концертах многих знаменитых джазменов. И сегодня Давид Семенович работает в филармонии, проводит там ежегодный конкурс «Осенний марафон» для начинающих исполнителей и фестиваль «Свинг белой ночи». В 1989 году впервые Голощекин с ошеломительным успехом гастролирует по США - родине джаза. В конце 90-х годов в Новосибирске сложилась команда «Старое джазовое трио», с которой Голощекин дает концерты, когда бывает в столице Сибири, а бывает это как минимум раз в год. В начале 21 века появилась еще одно регулярная форма выступлений: парные концерты. Давид Голощекин и Николай Сизов, два выдающихся пианиста, в дуэте играют джаз в программе «В четыре руки». Такие концерты требуют особого чувства ансамбля и слаженности дуэта.

Дискография

Свой первый диск Голощекин с ансамблем записывает еще в 1972 году. Затем почти ежегодно выходят сольные и сборные пластинки, в работе над которыми принимает участие музыкант. Всего на его счету около 30 дисков. Диск «Избранное» 2004 года стал настоящим бестселлером такого исполнителя, как Давид Голощекин. "Когда плачет скрипка цыгана" - произведение, которое знают буквально все поклонники русского джаза. Кроме работы со своим ансамблем, джазмен не раз участвовал в записях с другими коллективами: «Старым джазовым трио», оркестром Вайнштейна, коллективом Г. Гольдштейна. Несколько дисков с исполнением джаза Голощекиным вышли на Западе.

Композиторское творчество

Давид Голощекин, биография которого в течение более чем 60 лет связана с джазом, не мог не попробовать себя в написании музыки. Первые аранжировки он создает еще в 60-х годах 20 века. Позже в программах его ансамбля часто звучат его интерпретации великих композиций. В качестве автора собственной музыки чаще всего Голощекин востребован в театре и кино. В 1987 году он пишет музыку к спектаклю «Самоубийца» театра им. А. Пушкина. В 1999 году режиссер С. Спивак приглашает Давида для участия в спектакле «Двое на качелях», где музыкант предстал в трех ипостасях: композитор, саксофонист и актер. Его музыка звучит в четырех кинолентах, также в четырех фильмах он сыграл небольшие роли, хотя, по его словам, сниматься ему совершенно не нравится.

Работа на радио

Давид Голощекин начал вести радиопередачу «Джазовый калейдоскоп» на станции «Радио Петербург» еще в 1995 году и продолжает еженедельно выходить с нею в эфир. С 2011 года он ведет программу «Весь этот джаз» на станции «Радио Эрмитаж». В течение нескольких лет он вел передачу с таким же названием на «Радио Рокс». Во всех передачах Голощекин ставит записи из своей богатейшей фонотеки и рассказывает о великих джазменах, многих из которых он знал лично.

Личная жизнь

Джазмен Давид Голощекин, личная жизнь которого интересует многих людей, является одним из самых таинственных музыкантов. Он категорически отказывается говорить о своей семье, о подробностях частной жизни, своих интересах и увлечениях. Ему очень часто приписывают семейные отношения с солисткой ансамбля, которым он руководит, Эльвирой Трафовой. И сам Голощекин категорически опровергает такой факт. Это редкий случай, когда он с определенностью говорит о своей личной жизни. Только близкие друзья знали о том, кто жена джазмена. Но однозначно известно, что семья у Голощекина была. Но не так давно он овдовел.

По мере взросления он станет превращать в бойню всё, к чему притронется...

Он появился в том обличии, в котором нам известен, 9 марта 1876 года. Выходец из хасидской среды. Его судьба — типична для революционера той поры. Довольно рано он включился в оппозиционную деятельность. Ему было чуть за тридцать, а за плечами остались ссылки, побеги, тюрьмы…

Его отец владел бойней города Невеля Витебской губернии, в котором Шая (полное имя — Исай Исаакович) и родился. Вероятно, никому из его близких и в голову не приходило, что по мере возрастания он станет превращать в бойню всё, к чему притронется. .

У Шаи был скверный характер. Он с трудом уживался даже с соратниками по партии. Остальных и за людей не считал… Беспринципный, мстящий всему миру, разрушающий по вдохновению, самовластно водрузивший себя выше человеческих представлений о добре и зле, ненавидящий дворянство, презирающий русскость, карающий за всё подряд, получающий удовольствие от стравливания людей друг с другом, умело производящий шеренги предателей и стукачей-приспособленцев — он по праву может называться палачом народов и массовым убийцей.

Финалом его деятельности стал расстрел — Шаю прикончили свои же, после почти двухлетнего заключения под следствием. По наиболее распространённой версии расстрел Голощёкина состоялся в октябре 1941 года недалеко от Самары (теперь это место находится в городской черте). Спустя два десятилетия Шаю реабилитируют, его имя отмоется, с него снимутся все обвинения. Позже на месте казни водрузят памятный знак с надписью: «Установлен на месте захоронения жертв репрессий 30-40-х гг. Поклонимся памяти невинно погибших…»

Невинно?.. То есть — получается, что Шая не виноват в гибели Царской Семьи, не говоря уже про остальное?! А ведь именно это стало его первым значительным «подвигом», последствия которого коснулись не только России, но и, так или иначе, всего мира.

Именно Шая был связующим звеном между непосредственными идеологами преступления и его послушными исполнителями. Когда сегодня в официальных российских СМИ клянут Бандеру или Шухевича, стоит понимать, что они младенцы рядом с Исаем Исааковичем.

Есть и ещё один нюанс. Я вот тоже, к примеру, ненавижу коммунизм. Мне Шухевич с Бандерой куда ближе выходят, чем прокомиссаренная толпа звездастых клонов.

И ещё важное, как думается. Стоит быть последовательными! С какими глазами можно укорять соседа за то, что сделал до того сам? Даже если сравнивать Бандеру и Голощёкина (чего делать нельзя, потому что это величины противоположные, и никакой трагедии Степана Бандеры не было бы вовсе, если бы не появились прежде голощёкины-свердловы — они с Шаей как полюса), то неизбежно уткнёшься в вывод, который не обойти никак: если Бандера мстил коммунистам, то Голощёкин уничтожал Россию, Русь! Реабилитация Бандеры — показатель кипящих внутри украинского народа страстей, равно как и тихая, замаскированная даже реабилитация Шаи — красочная картинка с выставки душераздирающего духовного упадка народа русского, а точнее — русской, российской государственности.

Голощёкин, как и иные революционеры, не брезговал гомосексуальными связями внутри партийной среды. Одним из его любовников был Яков Свердлов — тот, кто воплощал многие замыслы заокеанских заказчиков краснопёрого Октября. Филиппов не только организовывал расправу, но и лично следил за уничтожением останков Царственных Мучеников.

Доказательств этому нет, но можно предположить, что Шая был посвящён и в ритуальную сторону убийства. Следя за сжиганием залитых кислотой тел мучеников, Голощёкин не без наслаждения наблюдал за уничижением русской государственности и русского народа. Командуя расчленением трупов, он видел не надругательство над покойниками, а дробление Российской Империи.

До казни, в Ипатьевском доме, Царская Семья подвергалась многочисленным издевательствам и унижениям. Смею предположить, что Шая не только находился в курсе происходящего, но и многое сознательно инициировал. Будучи неплохим организатором масс и мероприятий, он выступал, в том числе, и кем-то типа начальника отдела кадров «дома особого назначения», окружая Семью нарочито вульгарными людьми, плевавшими на пол, залезавшими грязными руками в еду на столе Императора, Его Супруги, их детей и оставшихся верными им слуг.

Утончённый садизм — ещё одно свойство характера того, о ком сейчас рассказывается. Янкель Юровский, Войков и прочие палачи находились у Шаи в подчинении. Пожалуй, сам Голощёкин не был автором сценария развернувшейся трагедии, но он, в отличие от многих остальных её участников, понимал смыслы совершаемых поступков и суть их последовательности.

За грандиозностью убийства Царской Семьи в тени осталось главное деяние Шаи. Если в Екатеринбургской трагедии он выступал соавтором и соглядатаем резни, то полноправным и полновластным творцом массового уничтожения человечества ему «посчастливилось» стать в Казахстане, куда он был назначен в 1925 году первым секретарём ЦК Компартии республики. Последствия его восьмилетнего правления казахским народом привели к вымиранию казахов. Кочевые племена, лишённые возможности разводить скот, сократились численностью вдвое. Каждый второй казах был убит!

Отзвуки этой трагедии слышны до сих пор. Дело не только в боли, которая запомнилась каждым этническим казахом и теперь живёт в сердце этого народа, но и в укоренившемся теперь неприятии многими коренными жителями республики русского как такового. Голощёкин, принёсший русскому народу не меньше зла, чем Казахстану, умудрился посеять плевела этнической ненависти одних своих жертв к другим.

Но до Казахстана в его жизни был Самарский эксперимент. Коллеги Филиппова (его партийная кличка) по партии устроили в губернии настоящий геноцид. Отдельные представители населения докатывались до людоедства. Состоявшие из изуверов продотряды и комбеды довели область до того, что людоедов определяли по дыму, идущему из трубы дома. Поскольку готовить было нечего (отнималось вообще всё) — дым из трубы свидетельствовал о приготовлении человечины.

Проходят годы, меняются вехи — но мы должны помнить всё таким, каким оно было. Тогда у нас появится возможность не стать соучастниками коммунистических преступлений.

Когда на заре Поволжского голода к Льву Троцкому пришло донесение, что, мол, люди голодают — тот ответил: когда римляне захватывали Иерусалим, еврейские матери поедали своих детей; вот когда в России матери станут есть детей, тогда и говорите мне про голод…

Когда в наше время кто-то пытается оправдывать советский строй и коммунизм, это свидетельствует о продолжении линий содомского духопреемства.

То, что было сделано Голощёкиным и такими, как он — не подлежит оправданию! Но есть одно очень важное «но»… Перед Богом и людьми каждый отвечает, в первую очередь, за себя. Это я виноват в том, что со мной происходят неприятности! Это я — инициатор всех своих проблем! В том, что нашу страну век назад наводнили интернациональные бригады — виноваты прежде всего не бригады или народы, их составлявшие, а именно мой народ! Именно я — наследник всех недугов моего народа! Я не должен переваливать свою вину и вину моих предков на сопредельные государства и народы. Латыши виноваты в том, что происходит с ними. Венгры отвечают за себя тоже сами. Те, кто считает себя русскими — в ответе за русских. И так далее…

gastroguru © 2017