Нарисовать карандашом натюрморт с предметами разной фактурой. Презентация по изо на тему "натюрморт в графике"

Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе - в длину или ширину листа.









Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.



Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и
свободно: они получатся правильнее.



При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга - это придаст большую естественность.




На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.



Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.



А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и
горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.


Рисование драпировки


Фон в натюрморте играет большую

роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка -
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,
чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,
расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях - вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить поэтапно - для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное - подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка - овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Быстро и легко!

Когда вы собираетесь рисовать объекты из жизни, то желательно использовать их нечетное количество (например три клубники, пять деревьев). Это создает визуальный интерес. Также полезно перекрывать объекты, как на этом примере. Фрукты – отличная тренировка для рисования текстуры. В этом проекте гладкая поверхность винограда прекрасно контрастирует с шероховатой поверхностью клубники.

Палитра цветов для этого урока очень разнообразна. Если вы не находите такой карандаш в своем наборе, замените его на похожий.

Шаг 2. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Чтобы создать зернышки клубники, я накрыл рисунок калькой и кончиком шариковой ручки продавил точки. Когда я убрал кальку и закрасил ягодки маково-красным цветом, белые точки проявились сквозь цвет. Обратите внимание, что я оставил не закрашенными некоторые участки для создания бликов.

Шаг 3. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

В этом шаге я затемнил клубнику малиново-красным и тосканским красным, оставляя светлые блики. Затем я создал светлые листики, используя лаймовый цвет, и темные листики, используя цвет зеленой травы. Темно зеленый я наложил в местах теней.

Шаг 4. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Далее я залил примерно половину виноградинок ежевичным цветом неровным слоем, со светлыми и темными участками.

Шаг 5. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Далее идет слой лазурно-синего и растушевка с предыдущим слоем. Стебель я закрасил с помощью зеленой охры и жженой охры. Теперь перейдем к зеленому винограду. Первый слой – пожелтевший шартрез и канареечно-желтый, опять же со светлыми участками. Также я затонировал тарелочку холодным 30%-м серым.

Шаг 6. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

После затенения зеленых виноградин лаймовым и зеленой охрой, я использовал белый карандаш, чтобы высветлить блики на всех фруктах. Затем я использовал черный, чтобы затемнить участки между и под фруктами. В завершении, я использовал французский 90%-й серый, чтобы затемнить тарелку и уточник край.

Делитесь своими работами в

Сегодня мы попробуем нарисовать натюрморт из предметов быта в карандаше. Любое изображение начинается с композиции и размещения ее на листе бумаги.

Лёгкими движениями карандаша мы намечаем плоскость стола, на которой будут располагаться предметы. Затем определяем границы будущего изображения, отмечая высшую точку натюрморта, крайнюю слева и справа, а затем — на плоскости стола. Далее зрительно намечаем пропорции предметов и, начиная с самого большого предмета, вытянутого по вертикали, приступаем к построению. Проводим ось симметрии, определяем высоту предмета (крынки) и соразмерно ей находим по горизонтали ширину (самое широкое место). Выстраивает по горизонтальным осям овалы. Края овалов мягкие, скругленные. Только после этого плавной линией по форме соединяем овалы и получаем контур крынки.

Переходим к тыкве. Овощи сами по себе имеют более произвольную форму и не требуют слишком сложного построения. Намечаем овальную форму тыквы, но при этом ее ширина и высота измеряются соразмерно крынки. Завершает построение рисунок луковицы и белой ткани.

Теперь можно приступить к введению тона. Начинают с собственных и падающих теней, создавая тем самым начальный объём.

Затем формируется тоном пространство третьего, второго и первого плана. Штрих распределяется либо по направлению плоскости, горизонтально, вертикально либо под наклоном, но не в ущерб определению и подчёркивания плоскости — горизонтальной либо вертикальной.

Переходим к предметам, постепенно набирая силу тона на всех. Для чего это нужно? Чтобы работа велась равномерно.

После того как мы ввели тон можно приступить к его разбору, постепенно усиливая тональность более тёмных предметов относительно светлых. Мы определили, что белая ткань — самая светлая, а тень на крынке — самая тёмная. Штрих на предметах распределяется по форме. При этом не надо забывать, что любой предмет имеет изначально геометрическую форму (цилиндр, куб, шар, конус).

Усиливаем контраст перегиба плоскости стола первого плана. Тем самым мы показываем пространство, его глубину и распределение света от источника света. Не забываем про световоздушную перспективу. Чем ближе к источнику света — тем светлее, чем дальше — тем темнее. Штрих распределяется по растяжению тона по вертикали, горизонтали и диагонали. Постепенно набирая силу тона на предметах, двигаемся к завершению. Определяем яркость бликов на предметах.

Последний этап — это обобщение, подчинение второстепенного главному и анализ работы. Советы: при измерении предметов всегда держите карандаш в полностью вытянутой руке — так измерения будут наиболее точными. Мыслите и изображайте предметы большими тональными пятнами, подчиняя второстепенное главному.

Натюрморт карандашом нарисованный смотрится очень красиво и сможет стать украшением практически любого интерьера. Понять, как нарисовать натюрморт, в целом, совсем нетрудно. Для этого, в первую очередь, стоит ознакомиться с произведениями известных живописцев, которые любили рисовать самые разные натюрморты. Например, на старинных картинах можно увидеть не только вазы, букеты и разнообразные фрукты и овощи, но также и дичь, разнообразные кулинарные изыски и красивую посуду.
Перед тем как нарисовать натюрморт стоит подготовить:
1. Разноцветные карандаши в наборе;
2. Карандаш. Превосходно подойдет как отлично заточенный простой, так и механический карандаш;
3. Резинку (также подойдет клячка);
4. Листок бумаги;
5. Линер. Рекомендуется пользоваться линером черного цвета.


Изучить, как нарисовать натюрморт карандашом будет значительно проще, если разделить весь этот процесс на несколько этапов:
1. Начертите линию, обозначив тем самым край стола. Легкой штриховкой обозначьте контуры всех предметов, которые будут составлять натюрморт. В данном случае натюрморт будет состоять из вазочки с цветами, луковицы, огурца и яблока. По сути, натюрморт, конечно же, может состоять из практически любых неодушевленных предметов;
2. Прорисуйте вазочку. Схематично изобразите три ромашки, а также стебли и листья растений;
3. Прорисуйте ромашки, а также стебли и листья;
4. Прорисуйте остальные объекты – огурец, луковицу и яблоко;
5. Теперь вы поняли, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно. Но, чтобы потом картинка смотрелась красиво и достаточно ярко, ее обязательно следует раскрасить. Сперва обрисуйте натюрморт линером;
6. Резинкой удалите следы карандаша;
7. Желтым и нежно-коричневым карандашом раскрасьте серединки ромашек. Лепестки этих цветков немного проштрихуйте голубым оттенком. А зеленым карандашом раскрасьте стебли и листики;
8. Желтым и синим тонами раскрасьте вазочку;
9. Карандашами, относящимися к коричневой цветовой гамме, прокрасьте луковицу;
gastroguru © 2017