Автоматизация складской логистики. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия Управление проектом автоматизации логистических процессов складского комплекса

1.7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1.7.1. Автоматизированные системы управления

Автоматизация управления на различных уровнях промышлен­ного производства реализуется с помощью автоматизированных систем управления - АСУП (или ERP) и АСУТП. Системы ERP в иерархической структуре управления охватывают уровни от пред­приятия до цеха, а АСУТП - от цеха и ниже, хотя на уровне цеха могут быть средства и АСУП, и АСУТП. В то же время в АСУТП могут быть и межцеховые связи, если единый технологический процесс реализуется в нескольких цехах.

В последнее время в связи с развитием сети Internet автоматиза­ция распространилась на управление связями между предприяти­ями. Появились соответствующие подсистемы в ERP, но часто вза­имодействие с поставщиками и заказчиками осуществляют с помощью самостоятельных систем SCM и CRM соответственно.

Современные системы ERP строятся на основе концепции иерар­хического управления предприятием. Наряду с этой концепцией в последнее время все заметнее проявляется тенденция к созданию многоагентных управляющих систем, основанных на принципах процессного управления .

В современных системах ERP выделяют ряд подсистем. Ниже приведен список основных подсистем, встречающихся во многих системах ERP, вместе с присущими им функциями.

1 . «Календарное планирование производства». Основные фун­кции: сетевое планирование производства, расчет потребностей в мощностях и материалах, межцеховые спецификации и учет дви­жения изделий, контроль выполнения планов.

2.«Оперативное управление производством». Функции: сопро­вождение данных об изделиях, контроль выполненных работ , бра­ка и отходов, расчет норм расхода ресурсов, управление обслужи­вающими подразделениями.

3.«Управление проектами». Функции: сетевое планирование
проектных работ и контроль их выполнения, расчет потребности в
производственных ресурсах.

4.«Финансово-экономическое управление, бухгалтерский учет ».
Функции: учет денежных средств и производственных затрат , мар­кетинговые исследования, ценообразование , составление смет рас­
ходов, ведение договоров и взаиморасчетов , финансовые отчеты,
отчетность по налогам, анализ платежеспособности предприятия.

5. Логистика». Функции: сбыт и торговля, статистика и анализ
реализации, складское обслуживание, управление снабжением, за­
пасами и закупками, управление транспортировкой, оптимизация
маршрутов транспортных средств.

6. «Управление персоналом». Функции: кадровый учет, ведение
штатного расписания, расчет зарплаты.

7. «Управление информационными ресурсами». Функции: уп­равление документами и документооборотом, инсталляция и со­провождение программного обеспечения , генерация моделей и
интерфейсов приложений, имитационное моделирование производ­ственных процессов.

Как отмечено выше, существуют разновидности АСУП со сво­ими англоязычными названиями. Если наиболее общую систему с перечисленными выше функциями называют ERP, то системы, скон­центрированные на управлении производством (оперирующие ин­формацией о материалах, производстве, контроле и т. п.), называют MRP-2.

В ERP важная роль отводится системам управления данными EDM (Enterprise Data Management), аналогичным системам PDM в САПР.

Системы MES по своей функциональности близки к системам ERP и имеют ряд подсистем следующего назначения :

Синтез расписаний производственных операций;

Распределение ресурсов, в том числе распределение исполни­телей по работам;

Диспетчирование потоков заказов и работ;

Управление документами, относящимися к выполняемым опе­рациям;

Оперативный контроль качества;

Оперативная корректировка параметров процессов на основе
данных о протекании процессов и др.

Мировым лидером среди систем программного обеспечения ERP является система R/3 (фирма SAP), к числу лидеров относят­ся также системы Ваап IV, Oracle Applications, J. D. Edwards. С точ­ки зрения интеграции систем управления и проектирования следу­ет обратить внимание на систему Omega Production (компания СИКОР) . Среди отечественных АСУП следует назвать систе­мы Парус , Галактика , Флагман , М-2 и др.

Так, в системе Вааn IV имеются следующие подсистемы .

«Администратор деятельности предприятия», с ее помощью
анализируются показатели финансово-хозяйственной деятельности , сопоставляются значения текущих показателей с предельны­ми, генерируются информационные отчеты, что позволяет в целом судить о состоянии дел на предприятии;

«Производство» - служит для сопровождения данных (специ­фикаций, технологических маршрутов) об изделиях, планирования
и оперативного управления производственными процессами;

«Проект» - занимается планированием проектных работ с уче­том требуемых ресурсов, в том числе финансовых, и контролем
выполнения планов;

«Сбыт, снабжение, склады» - предназначена для решения со­ответствующих логистических задач;

«Транспорт» - служит для определения оптимальных марш­рутов перевозок с учетом загрузки экипажей и для контроля за ме­стонахождением грузов;

«Управление персоналом» - занимается ведением штатного
расписания, кадровым учетом, расчетом зарплаты;

«Финансы» - управляет денежными средствами, финансовым
планированием, распределением затрат, налоговой и финансовой
отчетностью;

«Процесс» - ориентирована на управление непрерывными
производственными процессами;

«Сервис» - служит для управления процессами обслужива­ния с составлением графика планово-предупредительных мероп­риятий, выполнением ремонта, определением требуемых ресурсов, тарифов на расходные материалы;

«Моделирование предприятия» - предназначена для оценки
эффективности работы предприятия с помощью создания и исполь­зования моделей;

«Инструментарий» - инструментальная среда для описания структуры базы данных , генерации приложений с помощью языка 4GL.

В системе Парус функционируют подсистемы:

«Управление финансами»;
«Логистика»;

«Управление производством»;

«Управление персоналом»;

«Управление бизнес-процессами».

Компоненты (модули) корпоративной информационной систе­мы Флагман (компания Инфософт) группируются в совокупности, называемые контурами. В системе семь контуров: финансово-эко­номическое управление, логистика, управление производством, уп­равление персоналом, бухгалтерский учет и анализ, контроллинг , управление информационными ресурсами.

Шагом в направлении создания единого информационного про­странства управления производством является создание средств сопряжения разных автоматизированных систем управления друг с другом. Такие средства называют конверторами или мостами (ERPBridges). Так, в системе R/3 имеется ряд мостов, например мост, связывающий R/3 с системой управления производством F/Ops. Система F/Ops относится к классу продуктов MES.

Функциями систем MES являются анализ производственных процессов, их оптимизация, управление ресурсами и расходом ма­териалов, анализ простоев оборудования, диагностика и предуп­реждение поломок оборудования, контроль и управление качеством продукции, формирование отчетов о производстве для передачи на уровень ERP.

Среди других систем MES одно из видных мест занимает про­грамма InTrack компании Wonderware. Это программное обеспе­чение позволяет предприятиям легко моделировать и контролиро­вать каждую стадию производственного процесса - от получения сырья, материалов и комплектующих до выпуска готовой продук­ции. С помощью InTrack можно определять и моделировать про­цессы, устанавливать очередность работ, контролировать незавер­шенное производство, управлять материальными запасами, выпол­нять сбор данных и т. п.

В программе InTrack используются имитационные модели про­изводства. В моделях представляются стадии и процессы произ­водства, описываемые в терминах статических объектов, таких, как материалы, операции, станки, площади, наборы данных и т. п., и динамических объектов, характеризующих, движение товарно-ма­териальных запасов, например единиц незавершенного производ­ства.

Примером автономно используемой системы организации и
управления отношениями с клиентами является CRM-система
Marketing Center компании ПРО-ИНВЕСТ. Система позволяет до­кументировать контакты с клиентами, планировать работу по каж­дому контакту, накапливать статистику для последующего марке­тингового анализа и т. п.

Примером систем SCM может служить отечественная система компании BSE, состоящая из подсистем: Vector - для управления складским хозяйством; e-Partner - для управления взаимоотноше­ниями с поставщиками и партнерами; e-Purchase - для управления торговыми операциями.

Программное обеспечение АСУТП представлено операционны­ми системами реального времени, программами SCADA, драйве­рами и прикладными программами контроллеров.

Основными требованиями, предъявляемыми к операционным системам реального времени, являются высокая скорость реакции на запросы внешних устройств, устойчивость системы (т. е. спо­собность работы без зависаний) и экономное использование име­ющихся в наличии системных ресурсов.

В АСУТП находят применение как варианты широко распрос­траненных операционных систем UNIX и Windows, так и специ­альные операционные системы реального времени. Перспектив­ной считается LynxOS - многозадачная, многопользовательская, UNIX-совместимая система. Windows NT становится системой ре­ального времени после ее дополнения средой RTX компании VenturCom. Развитый программный интерфейс RTX API, основан­ный на Win32 API, обеспечивает создание драйверов и приложе­ний реального времени. Кроме того, Microsoft разработала специ­альную версию операционных систем Windows NT для встроен­ных приложений, названную Windows NT Embedded.

При использовании в АСУТП встроенного оборудования на базе шины VMEbus целесообразно применять операционные системы QNX или VxWorks, а в случае АСУТП на базе шины CompactPCI - операционные системы OS-9, QNX или расширения Windows NT для реального времени .

Операционная система QNX канадской фирмы QSSL является открытой, модульной и легко модифицируемой. Она разработана в соответствии со стандартами POSDC, поддерживает шины ISA, PCI, CompactPCI, PC/104, VME, STD32 и др.

Операционная система реального времени Vx Works выполняет функции планирования и управления задачами. Она может функ­ционировать как в мультипроцессорных системах с общей памя­тью, так и в слабосвязанных системах с использованием распреде­ленных очередей сообщений. Vx Works поддерживает все сетевые средства, обычные для UNIX, а также ОРС-интерфейсы (OLE for Process Control). Вместе с инструментальной системой Tornado она является кросс-системой для разработки прикладного программ­ного обеспечения.

В многозадачной, многопользовательской системе OS-9 имеет­ся интегрированная кросс-среда, предназначенная для разработки приложении, включающая редактор, браузер исходных кодов, от­ладчики, компиляторы C/C++, поддерживаются коммуникацион­ные протоколы Х.25, FR, ATM, ISDN, SS7 и др.

SCADA-системы в АСУТП различаются типами поддерживае­мых контроллеров и способами связи с ними, операционной сре­дой, типами алармов (оповещений), числом трендов (тенденций в состоянии контролируемого процесса) и способом их вывода, осо­бенностями человеко-машинного интерфейса и др.

Связь с контроллерами и приложениями в SCADA-системах обычно осуществляется посредством технологий DDE, OLE, OPC или ODBC. В качестве каналов связи используют последователь­ные промышленные шины Profibus, CANbus, Foundation Fieldbus и др.

Алармы фиксируются при выходе значений контролируемых параметров или скоростей их изменения за границы допустимых диапазонов.

Число одновременно выводимых трендов может быть различ­ным, их визуализация возможна в реальном времени или с предва­рительной буферизацией . Предусматриваются возможности инте­рактивной работы операторов.

Программы для программируемых контроллеров составляют­ся на языках C/C++, VBA или оригинальных языках, разработан­ных для конкретных систем. Программирование обычно выполня­ют не профессиональные программисты, а заводские технологи, поэтому желательно, чтобы языки программирования были доста­точно простыми, построенными на визуальных изображениях си­туаций. В связи с этим во многих системах дополнительно исполь­зуются различные схемные языки. Ряд языков стандартизован и представлен в международном стандарте IEC 1131-3. Это графи­ческие языки функциональных схем SFC, блоковых диаграмм FBD, диаграмм релейной логики LD и текстовые языки - паскалеподобный ST и низкоуровневый язык инструкций IL.

Одной из широко известных SCADA-систем является система Citect австралийской компании Ci Technology, работающая в среде Windows. Это масштабируемая клиент-серверная система со встро­енным резервированием для повышения надежности. Она состоит из пяти подсистем: ввода/вывода, визуализации, алармов, трендов, отчетов. Подсистемы могут быть распределены по разным узлам сети. Используется оригинальный язык программирования Cicode.

SCADA-система Trace Mode для крупных АСУТП в различных отраслях промышленности и в городских службах создана компа­нией AdAstra. Система состоит из инструментальной части и ис­полнительных модулей. Предусмотрены управление технологичес­кими процессами, разработка автоматизированных рабочих мест руководителей цехов и участков, диспетчеров и операторов. Воз­можно использование операционных систем QNX, OS9, Windows.

Другой пример популярной SCADA-системы - Bridge VIEW (другое название Lab VIEW SCADA) компании National Instruments . Ядро системы управляет базой данных, взаимодействует с серверами устройств, реагирует на алармы. При настройке систе­мы на конкретное приложение пользователь конфигурирует вход­ные и выходные каналы, указывая для них такие величины, как частота опроса, диапазоны значений сигнала и т. п., и создает про­грамму работы приложения. Программирование ведется на графи­ческом языке блок-диаграмм.

Назначение прикладного программного обеспечения - анализ производства, воздействие на него в реальном времени. Для разра­ботки прикладного программного обеспечения в АСУТП исполь­зуют пакеты типа Component Integrator. К числу известных комп­лексов Component Integrator относятся FIX, Factory Suite 2000, ISaGRAF и др.

Комплекс Factory Suite 2000 компании WonderWare исполь­зуется при проектировании систем промышленной автоматизации от АСУТП до АСУП. В частности, в этот комплекс входят системы InTouch 7.0 и InTrack. С помощью InTouch 7.0 создаются распреде­ленные приложения со средствами построения человеко-машин­ного интерфейса, в частности SCADA-системы. Рассмотренный выше модуль InTrack служит для управления материальными по­токами и производственными запасами , контролирует загрузку оборудования на предприятии. Он интегрирован в известную сис­тему планирования ресурсов предприятия iBaan. К числу других модулей Factory Suite 2000 относятся база данных реального вре­мени IndustrialSQL Server, совокупность средств программирова­ния задач управления технологическими процессами InControl, программы статистического анализа данных SPC Pro и др.

Одной из развитых инструментальных сред разработки прило­жений реального времени является система Tornado, созданная для мультизадачной операционной системы VxWorks фирмой Wind River. Разработка приложений ведется на инструментальном ком­пьютере, которым могут быть ПЭВМ или рабочие станции Sun, HP, IBM, DEC. В базовую конфигурацию Tornado входят компиляторы C/C++, отладчики, симулятор целевой машины, командный интерпретатор, браузер объектов целевой системы, средства управ­ления проектом и др. Для разработки программного обеспечения для встраиваемых сигнальных процессоров Tornado применяют вместе со специальной операционной системой WISP . Инст­рументальная среда Tornado Prototyper и симулятор операционной системы VxWorks, работающий под Windows, могут быть получе­ны бесплатно по сети Internet , что позволяет осуществить пред­варительную разработку прикладной программы, а уже затем за­купать полную версию кросс-системы.

Инструментальная среда ISaGRAF используется для разработ­ки прикладного программного обеспечения для программируемых контроллеров PLC. Среда реализует методологию граф-схем Flowchart и пять языков программирования по стандарту МЭК 61131-3 (IEC 1131 – 3).

С развитием сетевой инфраструктуры появляется возможность
более тесной интеграции АСУП и АСУТП, ранее развивавшихся
автономно. Использование в АСУП информации о технологичес­ких процессах позволяет более рационально планировать произ­водство и управлять предприятием. Интеграция выражается в ис­пользовании на этих уровнях общих программных средств, баз данных, связей с сетью Internet на основе развития PC-совмести­мых контроллеров и сетей Industrial Ethernet и т. п. .

Развитие складского бизнеса рано или поздно упирается в следующие проблемы:

  • непропорционально увеличению хранимого товара растет численность обслуживающего персонала;
  • растет процент нерационально используемых площадей склада;
  • резко возрастает время приема и выдачи товара.

Хотите заказать автоматизацию складской логистики? Звоните по телефону и мы решим поставленную задачу!

Эффективно решить их может автоматизация складкой логистики

Что решает автоматизация складкой логистики

В настоящее время любое программное обеспечение автоматизации складских процессов основывается на технологии WMS-систем, то есть технологии учета, основанного на штрихкодировании.

Внедрение софта по автоматизации складов позволит:

  1. Сократить расходы на обслуживающий персонал. Теперь все операции по поиску товара или места под его хранение, оформлении документов по оприходованию и расходованию товара возьмёт на себя компьютер.
  2. Исключить ошибки при приеме или отгрузке товара – неправильно его оформили и теперь очень трудно его разыскать на складе или отправили товар не тому заказчику и т.д.
  3. Оптимизировать заполнение складских помещений.
  4. Увеличить скорость работы склада.
  5. Автоматизировать учет складских остатков и упростить контроль над ними.
  6. Увеличить эффективность обслуживание клиентов и улучшить качество контроля над проводимыми с их товарами операциями – доставке, отгрузке, оплате услуг и т.д.

В целом автоматизация складской логистики – это наиболее эффективный путь увеличения рентабельности складского бизнеса и гармоничного его расширения.

Автоматизация складской логистики от компании ДЕАСофт

Если вам необходимо внедрить автоматизацию логистики склада, обращайтесь в нашу компанию. Мы гарантируем:

  1. Создание качественного программного обеспечения, полностью учитывающего особенности складской логистики в вашей компании. То есть мы не продаем стандартный софт, под который затем необходимо подгонять ваши бизнес-процессы, а наоборот, создаем софт под них. Это значительно облегчает процесс внедрения автоматизации.
  2. Быстрое и эффективное внедрение автоматизации на вашем складе – создание необходимых инструкций, обучение персонала и т.д.
  3. Выгодные цены. Мы предлагаем нашим клиентам программное обеспечение различной функциональности и стоимости. При этом всегда можно впоследствии расширить возможности софт, приобретя дополнительные модули.

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия и определения информационных технологий, их классификация, техническое и программное обеспечение. Роль глобальных информационных сетей и интернета. Сущность автоматизации процессов принятия решений, использование компьютерных технологий.

    тест , добавлен 10.12.2011

    Теоретические основы информационных технологий, их значение во всех сферах жизни современного человека и общества. Изучение информационной системы для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия. Отдельные программы автоматизации.

    реферат , добавлен 12.01.2012

    Инновационные направления развития Интернет-технологий в системе банковского обслуживания. Применение современных информационных технологий, технических и программных средств для организации управления внутренней и внешней деятельностью компании.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2015

    Реализация компьютерных технологий в проектной деятельности школьников. Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением. Использование мультимедиа учебников и Интернет-технологии в процессе обучения.

    контрольная работа , добавлен 30.09.2011

    Разработка стратегии и выбор способа автоматизации задачи снабжения для предприятия. Построение функциональной модели бизнес-процессов предметной области. Создание программного средства "1С: Конфигурация ОМТС" для оптимального решения задач снабжения.

    дипломная работа , добавлен 12.04.2012

    Рассмотрение информационной технологии, обеспечивающей автоматизированный процесс производства металлических конструкций на заводе. Механизмы автоматизации прикладного решения. Описание информационного процесса графическим методом, временные схемы.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2014

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

Тынченко В.В. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия / В.В. Тынченко, В.П. Ломовцев, Н.А. Милтон // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №12. - С. 137-139.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРА НСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В.В. Тынченко , канд. техн . наук, доцент

В.П. Ломовцев , студент

Н.А. Милтон, студент

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева

(Россия, г . Красноярск)

Ан н отация . Цель транспортной логистики определяется целью логистики предприятия: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количес т ве в нужном качестве и с минимальными затратами. Процесс планирования и учета перев о зок можно сделать более эффективным, используя современные IT решения – с ними все б у дет работать автоматически и быстро.

Ключевые слова: л огистика, перевозки, автоматизированные системы, планирование, учет.

В настоящее время успешное функци о нирование предприятия требует примен е ния современных высокоэффективных сп о собов и методов управления потоковыми процессами, поэтому логистика устойчиво заняла свою нишу в управлении совреме н ными предприятиями. Логистика охватыв а ет весь спектр деятельности предприятия: планирование, реализацию, контроль з а трат, перемещение и хранение материалов предприятия. К логистическим действиям на предприятии можно отнести: обслужив а ние клиентов, транспортировку, управление запасами, управление информационным п о током .

З начительное место в логистике любого предприятия занимает транспортная лог и стика . Существенная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств, а затраты на выполнение этих оп е раций составляют до половины от суммы общих затрат на логистику. Цель тран с портной логистики опред еляется целью л о гистики предприятия : нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном кач е стве и с минимальными затратами [ 2 ].

Перечислим о сновные проблемы лог и стики , с которыми сталкиваются предпр и ятия любого масштаба и направленности . Содержание собственного автопарка обх о дится очень дорого, при этом часто бывает трудно выбрать оптимальный наемный транспорт, исключить или хотя бы свести к минимуму не рациональн ую загрузку тран с порта , когда машины отправ ляются в рейс наполовину пустые. Еще одной серьезн ой проблем ой является оптимизация маршр у та: в каждом маршруте есть масса деталей и проконтролировать их соблюдение очень сложно, составленный маршрут часто нел о гичный и потому малоэф ф ективный. Кроме того, для компании жизненно важно выпо л нять все требования клиента: соблюдать специальный температурный режим груз о перевозок , учитывать специфику распол о жения точек доставки, доступность товаров на складе, время , необходимое на загрузку и строго определенное время доставки, кол е бания размеров заказов все это усложняет организацию и управление транспортной логистикой до неадекватных масштабов , которые логисту невозможно удерж ать в голове.

П роцесс планирования и учета перевозок можно сделать более эффективным, испол ь зуя современные IT решения – с ними все будет работать автоматически и быстро. Применение аналитических методов позв о лит оптимизировать автопарк и расходы на его содержание. Автоматизированная с и с тема даст возможность под о б рать тран с порт , оптимальный с точки зрения стоим о сти и производительности. За счет автом а тизации э ффективность контроля повыш а ется в разы, а трудозатраты и время мене д жера экономятся, т ранспорт используется рационально и приносит максимальную в ы году, м аршруты оптимизируются, в резул ь тате чего снижается пробег транспорта и экономятся деньги. Все требования клиента выполняются, к ачество сервиса обгоняет конкурентов, лояльность заказчиков растет.

Современные автоматизированные системы транспортной логистики позволяют учитывать всю специфику заказов, подб и рать оптимальный транспорт , строит ь эффективные марш руты и контролировать их выполнение. Это работает так: заказы загружаются из учетной системы в формате xml или csv , по ним в системе планируются маршруты, готовые маршрутные листы з а гружаются в маршрутную систему, на их основе система управления складом определяет время сборки заказа и подачу на рамку под погрузку, товар загружается со склада в очередности отправки машин и пунктов доставки на маршрут, запланированный маршрут сопоставляется с данными GPS в реальном времени, таким образом ка ждая единица транспорта и каждый заказ находя тся под надежным контролем системы. При этом немаловажным аспектом внедрения автоматизированной системы является возможность ее интеграции с учетной системой предприятия.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется широкий выбор средств автоматизации транспортной лог и стики, ориентированных на предприятия различного масштаба. Результаты сравнительного анализа основных функционал ь ных возможностей и стоимости готовых а в томатизированных систем управления перевозками представлены в таблице .

Ниже сре д ней

Ниже сре д ней

Инструменты логиста 24

Средняя

Средняя

Программы для крупных предприятий

ФОРЕС: Автотранспорт

Средняя

Акселот : Управление пер е возками

Средняя

ITOB: Центр логистики

Средняя

АНТОР: LogisticsMaster

Выше сре д ней

ESRI: ArcLogistics Route

Выше сре д ней

ТопПлан : TopLogistic

Выше сре д ней

CDC: ОПТИМУМ ГИС

Выше сре д ней

Эрмасофт : СИТИ-Доставка

Выше сре д ней

Департамент логистики

Средняя

Грузоплан

Средняя

АвтоПлан

:А втотранспорт

: Авт о транспорт », « ITOB: Центр логистики» и « Департамент логистики».

Полученные ре зультаты сравнительного анализа возможностей имеющихся на рынке программных систем, предназначенных для автоматизации функций и операций тран с портной логистики, могут быть использов а ны для выбора подходящей автоматизир о ванной системы при разработке проекта а в томатизации планирования и учета перев о зок на предприятии.

Библиографический список

1. Портнова , Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 06 (18) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/18/2729/

2. Гаджинский , А.М. Логистика: Учебник. 20-е издание. М.: Дашков и К°, 2012. – 484 с .

AUTOMATION OF TRANSPORT LOGISTICS ENTERPRISES

V.V. Tynchenko , candidate of technical sciences, associate professor

V.P. Lomovtsev , student

N.A. Milton, student

Siberian state aerospace university named after academician M.F. Reshetnev

(Russia, Krasnoyarsk)

Abstract. The aim of transport logistics determined by the purpose of the enterprise logistics: the right goods must be delivered at the right time at the right time in the right quantity at the right quality and at minimal cost. transportation planning and accounting process can be made more effective by using modern IT solutions — with them it will work automatically and quickly.

Keywords: logistics, transportation, automation systems, planning, accounting.

gastroguru © 2017