Направления требования об уплате пеней. Требование об уплате пени по договору образец

Мы подготовили для вас видеоинструкцию по заполнению платежки на уплату пеней.

Уплата пеней платежным поручением в 2018-2019 годах

Прежде всего, напомним, что посредством пеней обеспечивается своевременность уплаты обязательных платежей. В то же время пеня — это не санкция, а обеспечительная мера.

Подробнее о пенях по налогам читайте в этой статье .

У платежного поручения на пени есть как сходства с платежкой по основному платежу (в нем ставят тот же статус плательщика, указывают те же реквизиты получателя, того же администратора доходов), так и различия. На последних остановимся подробнее.

Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14-17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2015 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».

Ранее при уплате пеней в нем проставляли шифр пеней ПЕ. Теперь мы оставляем это поле пустым, а то, что это именно пени, можно понять как раз из КБК.

ВНИМАНИЕ! С 2019 года порядок определения КБК регулирует новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н. Приказ от 01.07.2013 № 65н утратил силу. Но на общем порядке присвоения КБК пеням это не отразится.

Основание платежа — 2-я особенность платежки на пени

2-е отличие платежки по пеням — основание платежа (поле 106). По текущим платежам мы ставим здесь ТП. По пеням же возможны следующие варианты:

  1. Мы самостоятельно посчитали пени и платим их добровольно. В этом случае основание платежа, скорее всего, будет иметь код ЗД, то есть добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования ИФНС, ведь пени мы, как правило, перечисляем не за текущий период, а за прошлые.
  2. Уплата пеней по требованию ИФНС. В этом случае основание платежа будет иметь вид ТР.
  3. Перечисление пеней на основании акта проверки. Это основание платежа АП.

Особенность 3-я — поле 107 «Налоговый период»

В зависимости от того, что послужило основанием для платежа, будет различаться и заполнение этого поля:

  • При добровольной уплате пеней (основание ЗД) здесь будет стоять 0, ведь пени не имеют периодичности уплаты, которая присуща текущим платежам. Если вы перечисляете пени за какой-то 1 конкретный период (месяц, квартал), стоит указать его, например, МС.02.2019 — пени за февраль 2019 года.
  • При уплате по требованию налоговиков (основание ТР) — срок, указанный в требовании.
  • При погашении пеней согласно проверочному акту (основание АП) тоже ставят 0.

Как указать номер и дату документа — основания уплаты пеней

Если вы платите пени самостоятельно, в полях 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» ставьте 0.

Во всех остальных случаях в поле 108 приведите номер документа — основания платежа (например, требования), при этом знак «№» не ставьте.

В поле 109 укажите:

  • дату требования ИФНС — для основания платежа ТР;
  • дату решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности — для основания АП.

Образец платежного поручения на уплату пеней в 2019 году можно посмотреть и скачать на нашем сайте:

Если пени — по взносам

Все указанные выше особенности платежек по пеням сейчас относятся и к уплате пеней по страховым взносам (кроме взносов на травматизм), ставшим с 2017 года платежами в налоговую.

О порядке оформления платежных поручений по страховым взносам узнайте из этого материала .

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

Итоги

Платежное поручение на уплату пеней оформляется аналогично платежке на уплату налогов (указывается тот же статус плательщика, те же реквизиты получателя и того же администратора доходов).

Уплата пеней по видам налогов и сборов производится по отдельным КБК, в 14-17-м разрядах 14-17 которых указывается код подвида дохода — 2100. В особом порядке заполняются отдельные поля платежки на перечисление пени («Основание платежа» и «Налоговый период»).

(далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее – требование об уплате) со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей , требование об уплате должно быть направлено налогоплательщику, не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Требование об уплате направляемое налогоплательщику по результатам налоговой проверки, направляется не позднее 20 дней после истечения одного месяца со дня вручения соответствующего решения (пункт 9 статьи 101 Кодекса).

Требование об уплате страховых взносов на основании полученного от Фонда социального страхования Российской Федерации вступившего в силу решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, принятого по результату проверки обоснованности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводимой Фондом социального страхования Российской Федерации, должно быть направлено налоговым органом плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня получения налоговым органом соответствующего решения (пункт 2.1 статьи 70 Кодекса).

Правила, установленные вышеуказанной статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате, предусмотренных главой 9 Кодекса .

Требование об уплате направляемое налогоплательщику в соответствии со статьей 204 Кодекса , а также по результатам налоговой проверки формируется отдельно.

Требования об уплате, направляемые ответственному участнику КГН в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 70 Кодекса , формируются отдельно.

Требование об уплате заполняется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ .

Один экземпляр требования об уплате вручается соответственно налогоплательщику лично под расписку, направляется по почте заказным письмом, передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2017 № 46729) или через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ (Зарегистрирован Минюстом России 15.12.2017 № 49257). В случае направления указанного требования об уплате по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Кодекса).

Второй экземпляр требования об уплате с датой и подписью налогоплательщика о вручении или с документом, подтверждающим дату направления требования об уплате по почте заказным письмом, хранится в налоговом органе.

Срок исполнения требования об уплате налога, направляемого налогоплательщику, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Кодекса , должен составлять 8 рабочих дней со дня его получения налогоплательщиком, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании об уплате.

В требовании об уплате, направленном налогоплательщику в соответствии с пунктом 13 статьи 204 Кодекса , рекомендуется устанавливать срок уплаты не более пяти дней со дня его получения налогоплательщиком.

В случае получения налогоплательщиком права на реструктуризацию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и начисленным пеням и штрафам, предоставления отсрочки, рассрочки, заключения договора об инвестиционном налоговом кредите до принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, ранее направленное требование об уплате налога отзывается в срок не позднее трех рабочих дней со дня предоставления права на реструктуризацию, отсрочки (рассрочки), заключения договора об инвестиционном налогов кредите или после поступления в налоговый орган информации о предоставлении права на реструктуризацию, предоставления отсрочки (рассрочки) и заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.

В случае изменения обязанности налогоплательщика по уплате налога, сбора или страховых взносов налогов, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное требование об уплате в порядке

Как определено п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как правило, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) и в установленный срок уплачивает налог.

Однако в некоторых случаях обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 52 НК РФ). В таких ситуациях обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) .

Обязанность по уплате налогов, пени и штрафа может возникнуть на основании вступившего в силу решения, принятого по результатам налоговой проверки.

В силу п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В п. 10 ст. 101.4 НК РФ также указано, что на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном ст. 69 НК РФ, и в сроки, установленные п. 2 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, представляется возможным выделить три основания для направления требования об уплате налога, пени и штрафа:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога;
  • вступление в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (если дело о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматривалось в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ);
  • на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (если дело о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях рассматривалось в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ).

Содержание требования . Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 503-О, Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 марта 2005 г. N 13592/04 по делу N А03-13136/03-3, направление требования об уплате налога, пени и штрафа - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога, является мерой государственного принуждения, которая, в свою очередь, также обеспечена мерами государственного принуждения (обращение взыскания на денежные средства и иное имущество налогоплательщика, приостановление операций по его счетам в банке и др.). Поэтому согласно п. 4 ст. 69 НК РФ с учетом п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" требование об уплате налога (пени) должно содержать:

  • сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
  • подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;
  • срок исполнения требования;
  • размер недоимки, дату, с которой начинают начисляться пени, и ставку пеней.

Кроме того, требование об уплате налога, пени и штрафа должны быть подписаны надлежащим образом и надлежащим лицом. Как отмечено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июля 2010 г. по делу N А58-10036/09, заявление о признании недействительными требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые требования не отвечают признаку обязательности их подписания уполномоченным лицом и как неподписанные ненормативные правовые акты налогового органа не порождают правовых последствий его неисполнения.

Таким образом, сведения, которые должны содержаться в требовании об уплате налога, пени и штрафа, позволяют налоговому органу информировать налогоплательщика о факте наличия задолженности; предупреждают налогоплательщика о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога (пени) и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога (пени). Налоговые органы должны указывать в требовании об уплате налога (пени) все сведения, предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ, ибо их отсутствие является существенным нарушением прав налогоплательщика, так как не дает ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи.

Последствия признания незаконным требования. Отсутствие обязательных сведений в требовании об уплате налога, пени и штрафа может служить основанием для его обжалования, поскольку требование об уплате налога (пени) является ненормативным актом налогового органа, так как отвечает следующим условиям:

  • этот документ предусмотрен гл. 10 НК РФ, утвержден Приказом ФНС России от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@, составлен в письменной форме, подписан руководителем (его заместителем) налогового органа;
  • этот документ обращен к конкретному налогоплательщику;
  • этот документ содержит предписания налогоплательщику по исполнению его обязанности по уплате налога (пени), влечет для него негативные последствия при неисполнении требований налогового органа в виде принятия мер государственного принуждения.

В п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, оспорил ли он решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.

На возможность обжалования в суд требования как ненормативного акта указал также Конституционный Суд РФ в Определении от 4 декабря 2003 г. N 418-О. Более того, в Определении от 27 декабря 2005 г. N 503-О Конституционный Суд РФ, а также в Постановлении от 29 марта 2005 N 13592/04 по делу N А03-13136/03-3 Президиум ВАС РФ указали, что перечисление денежных средств во исполнение требования налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога и сбора и исключать возможность последующего обжалования требования об уплате налога (пени).

Как правило, налогоплательщики обжалуют требования налогового органа об уплате налога (пени) по формальным основаниям, среди которых можно выделить неполное указание сведений, предусмотренных п. 4 ст. 69 НК РФ. Однако налогоплательщику не стоит рассчитывать на то, что указание сведений в требовании будет являться безусловным основанием для признания его незаконным. Нарушения порядка составления требования должны быть существенными и не давать ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме налогоплательщик должен внести обязательные платежи.

Признание требования об уплате налога, пени и штрафа незаконным влечет следующие правовые последствия:

1) лишает налоговый орган права на взыскание сумм налоговой задолженности по данному требованию в административном порядке (Постановление Президиума ВАС РФ от 23 августа 2005 г. N 4507/05 по делу N А19-13170/04-48);

2) перечисленные налогоплательщиком денежные средства во исполнение требования об уплате налога (пени) должны быть ему возвращены в случае признания данного требования незаконным (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 503-О).

Таким образом, еще раз отметим, что направление требования об уплате налога, пени и штрафа - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налоговых платежей. Форма требования утверждена Приказом ФНС России от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@. Пунктом 4 ст. 69 НК РФ определено содержание требования, при этом следует также учитывать разъяснения п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5. Отсутствие обязательных сведений в требовании об уплате налога, пени и штрафа может служить основанием для его обжалования. При этом нарушения порядка составления требования должны быть существенными и не давать ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме налогоплательщик должен внести обязательные платежи.

Порядок направления требования

Порядок направления требования определен п. п. 5 - 6 ст. 69 НК РФ.

Следует отметить, что эти положения НК РФ постоянно претерпевают изменения, причем на сегодняшний день в худшую для налогоплательщика сторону.

Ранее требование об уплате налога можно было передать руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. А если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, то оно могло быть направлено по почте заказным письмом. Поэтому при возникновении спорных вопросов при отправке требования заказным письмом по почте суды требовали от налогового органа представить доказательства вручения требования лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения спорного требования, как того требуют нормы ст. 69 НК РФ, уклонения налогоплательщика от получения требования либо невозможности его личного вручения (см., например, Определение ВАС РФ от 25 ноября 2010 г. N ВАС-15154/10 по делу N А78-8185/2009).

Все дальнейшие возможные действия налогового органа по принуждению налогоплательщика к уплате налоговых платежей в бюджет могли быть осуществлены лишь в случае, если налоговый орган располагал сведениями о вручении либо невручении налогоплательщику требования (см., к примеру, Постановление ФАС Центрального округа от 30 июня 2011 г. по делу N А14-9429/2010/335/28).

В настоящее время п. 6 ст. 69 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ и от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) предоставляет налоговому органу три самостоятельных и независимых способа направления требования:

  • личная передача руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) под расписку;
  • направление по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (п. 5 ст. 69 НК РФ).

Как правило, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает, считая, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу N А72-8864/2010). Судебная практика по такому ограниченному порядку вручения требования налогоплательщику находится в стадии формирования, однако можно выделить два основных момента, применимых и к настоящему порядку вручения требования:

1) требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29 декабря 2008 г. N Ф03-5514/2008 по делу N А59-356/08-С19);

2) порядок направления требований об уплате налога и пени в добровольном порядке не может считаться соблюденным, если требования направлены предпринимателю заказной почтой по адресу, не соответствующему данным налогового учета (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 августа 2007 г., 23 августа 2007 г. N Ф03-А04/07-2/2730 по делу N А04-7220/2006-14/760).

Следующим вопросом, заслуживающим внимания бухгалтера, являются срок направления требования и правовые последствия его пропуска.

Срок направления требования

Сроки требования об уплате налога, пени и штрафа определены ст. ст. 70, 101.3, 101.4 НК РФ.

Установлен: общий срок направления требования и срок направления требования по результатам налоговой проверки.

Если говорить об общем сроке направления требования об уплате налога, то он исчисляется со дня фактического выявления недоимки. Требование направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Факт выявления налоговым органом недоимки фиксируется документом по установленной форме, утвержденной Приказом ФНС России от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@. Данный документ о выявлении недоимки налогоплательщику не направляется.

Статьей 100.1 НК РФ установлено, что дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, а дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ.

В связи с этим если производство по делу о налоговом правонарушении осуществлялось в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, то требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70, п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

Статья 101.4 НК РФ не содержит сроков вступления в силу решения, как это определено в ст. 101.2 НК РФ (для решений, принятых по ст. 101 НК РФ). Следовательно, если производство по делу о налоговом правонарушении осуществлялось в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ, то требование об уплате налога, пени и штрафа должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты его вынесения.

Как установлено п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В Письме ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" указано, что:

  • требования об уплате налога в электронном виде направляются налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи не позднее срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, но не ранее 75 календарных дней со дня выявления недоимки;
  • требования об уплате налога по результатам налоговой проверки в электронном виде направляются налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи в сроки, установленные п. 2 ст. 70 НК РФ.

Бухгалтеру следует иметь в виду, что если налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога и представляют налоговую декларацию, то недоимка по такому налогу не может быть выявлена налоговым органом ранее даты представления деклараций. Соответственно, если срок уплаты налога и представления декларации истек, срок на направления требования об уплате налога исчисляется с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 3147/11 по делу N А19-11973/10-41).

Таким образом, установлен общий срок направления требования - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Если требование об уплате налога направляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то срок должен быть не позднее срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, но не ранее 75 календарных дней со дня выявления недоимки. Срок направления требования по результатам налоговой проверки (в том числе направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) - в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Последствия пропуска срока направления требования. В практике не редки ситуации, когда налоговый орган пропускает установленный срок направления налогоплательщику требования. В связи с этим, если говорить о последствиях несоблюдения налоговым органом срока направления налогоплательщику требования об уплате налога, в п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003 г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Таким образом, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, пени и штрафа не является пресекательным, исключающим возможность применения дальнейших мер по взысканию недоимки. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, пени и штрафа все последующие сроки исчисляются исходя из законодательно установленного срока направления требования, т.е. сроки для возможного осуществления последующих действий по применению мер государственного принуждения к уплате налоговых платежей зависят от того, как их установил законодатель, если бы срок направления требования налоговым органом был соблюден.

Срок исполнения требования

Пунктом 4 ст. 69 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) установлен минимальный срок на исполнение требования, который обязан предоставить налоговый орган налогоплательщику для добровольной оплаты недоимки: требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании .

Если же требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то согласно п. 4 Письма ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составить не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, - не менее 30 календарных дней.

До истечения на добровольное исполнение требования налоговый орган не вправе применять последующие меры для принуждения уплаты налога, пени и штрафа. К примеру, в Постановлении ФАС Московского округа от 23 января 2012 г. по делу N А41-27584/10 указано, что постановление о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика признано незаконным, так как налоговый орган принял это постановление до истечения срока на добровольное исполнение требования.

По истечении срока на добровольное исполнение требования налоговый орган вправе переходить к следующему этапу принуждения к исполнению обязанности по уплате налогов, однако прежде перечислим существенные недостатки требования об уплате налога, пени и штрафа, при наличии которых имеются основания для обжалования этого документа.

Существенные недостатки оформления требования об уплате налога, пени и штрафа

К существенным недостаткам оформления и направления требования об уплате налога, пени и штрафа можно отнести:

  • отсутствие сведений, информирующих налогоплательщика о факте наличия задолженности; о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога;
  • непредоставление налогоплательщику минимально установленного срока для добровольного исполнения требования;
  • нарушение порядка вручения требования.

Вышеуказанные нарушения правил оформления и направления требования об уплате налога, пени и штрафа являются основаниями для обжалования этого документа, а существенность этих недостатков гарантирует налогоплательщику, что его жалоба будет удовлетворена.

Февраль 2013 г.

А.В. Рымкевич, юрист

Обобщенный опыт обжалования «беспроверочных» требований

Как оспорить требование об уплате задолженности, числящейся в вашей карточке «Расчеты с бюджетом», сроки взыскания которой истекли

Тексты упоминаемых в статье судебных решений вы можете найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Когда инспекция выставляет требование об уплате налога, пени или штрафа по результатам проверки, с ним все более или менее понятно: и суммы узнаваемы, и основания доначислений уже ясны. Но зачастую требование инспекции основано лишь на неких старых цифрах из вашей карточки «Расчеты с бюджетом» (карточка РСБ, бывшая карточка лицевого счета). В такой ситуации важно не растеряться и понять, что же с ним делать.

ШАГ 1. Изучаем требование: есть ли основания для обжалования

Форма требования утверждена ФНС Россиип. 5 ст. 69 НК РФ ; приложение 1 к Приказу ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@ , зарегистрирована в МинюстеПисьмо Минюста России от 19.12.2006 № 8633 и поэтому является обязательной для налоговых органовподп. 1 п. 1 , п. 4 ст. 31 НК РФ . А согласно этой форме в любом требовании об уплате налога, пени или штрафа должна быть (и обычно бывает) такая фраза: «При наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих сумм пеней предлагаем провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании».

Как видим, сверка сумм налогов формой требования даже не предполагается. Что же касается пени, то сам собой напрашивается вывод: надо пройти сверку, все выяснится и встанет на свои места. Хорошо, если вы все урегулируете на этом этапе (в этом случае статью можно дальше не читать). НО! Сверку проходить бессмысленно, ведь вы знаете, что недоимки, указанные в требовании, «висят» в карточке РСБ уже несколько лет, а платежки, подтверждающие уплату этих сумм, «поднять» уже просто нереально.

Кроме того, если уж инспекция выставляет требование лишь на основании карточки расчетов с бюджетом, делает она это не для того, чтобы проводить сверку, а чтобы списать в бесспорном порядке деньги со счетов организации. Ну или в надежде, что вы сами заплатите эти суммы, особенно если все возможные сроки на взыскание налоговики пропустили.

Чтобы решить, будем мы обжаловать требование или нет, присмотримся к нему.

В требовании должны бытьп. 4 ст. 69 НК РФ :

  • сумма задолженности по налогу;
  • сумма пеней, начисленных на момент направления требования;
  • срок уплаты налога;
  • срок исполнения требования;
  • меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Обычно налоговые органы все это указывают.

А вот с чем постоянно возникают проблемы, так это с основаниями начисления пени. Ведь, выставляя требование на уплату пени, инспекторы должны указывать , ст. 75 НК РФ ; :

  • сумму пени;
  • сумму недоимки, на которую начислены пенип. 2 ст. 11 НК РФ ;
  • основание взимания налога, за неуплату которого начислены пени;
  • ставку рефинансирования, действующую в дни начисления пени;
  • количество дней просрочки уплаты.

Посмотрите на типичное требование, выставленное налоговиками одной организации на основании карточки РСБ. В нем, по сути, нет ни одного из указанных показателей.

Инспекция Федеральной налоговой
службы № 22 по г. Москве,
111024, г. Москва, Энтузиастов ш., 14

Руководителю ООО «Надежда»,
ИНН/КПП 7722016168/772212345;
Авиамоторная ул., 5, г. Москва, 111020

ТРЕБОВАНИЕ № 53751
об уплате налога, сбора, пени, штрафа

по состоянию на 04.03.2011

Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве ставит в известность ООО «Надежда», ИНН/КПП 7722016168/ 772212345; Авиамоторная ул., 5, г. Москва, 111020, о том, что за Вашей организацией (Вами) числится (выявлена) задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам. На основании действующего в Российской Федерации законодательства о налогах и сборах Ваша организация (Вы) обязана уплатить:

Наименование налога (сбора) Недоимка, руб. Пени, руб. Штрафы, руб. Код бюджетной классификации ОКАТО
1 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, прочие начисления 2008 г. 01.01.2008 16 521 439,27 18210301000
012000110
45290564000
2 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, прочие начисления 01.09.2008 564 848,36 18210301000
012000110
45290564000
3 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, прочие начисления за I квартал 2011 г. 21.02.2011 313 756,00 18210301000
011000110
45290564000
Итого x 313 756,00 17 086 287,63 x x

СПРАВОЧНО:

По состоянию на 04.03.2011 за Вашей организацией (Вами) числится общая задолженность в сумме 63 349 175,94 руб., в том числе по налогам (сборам) 5 546 676,00 руб.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ООО «Надежда» задолженность погасить.

Основание взимания налога (сборов) - невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика (иного обязанного лица) уплатить указанные налоги (сборы) установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 части первой Налогового кодекса РФ.

Основание взимания пени: ст. 75 части первой НК РФ. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России 8,000% годовых.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ИНН 7722016168 КПП 772212345 ООО «Надежда» согласно лицевым счетам задолженность погасить в срок 16.03.2011.

При наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих сумм пеней предлагаем провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании.

В случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения, в срок до 16.03.2011 Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) обеспечительные меры и меры принудительного взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей.

Канцелярия ООО «Надежда» вх. № 52 20.03.2011Обратите внимание на дату получения требования организацией и предложенный срок погашения задолженности

Итак, 313 756 руб. - это сумма недоимки, но:

  • понятно, что 17-мил -лионные пени образовались до возникновения задолженности в размере 313 756 руб. А это значит, что в требовании должна быть указана недоимка, на которую начислены эти огромные пени. Об этом прямо сказано и в НК РФп. 4 ст. 69 НК РФ , и в Постановлении Пленума ВАС РФп. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 . Однако недоимка, на которую начислены эти пени, в требовании не указана;
  • в требовании одна-единственная ставка рефинансирования. Хотя за период с первой даты, указанной в требовании (01.01.2008), по дату его выставления (04.03.2011) ставка менялась 21 раз;

Мнение читателя

“ Получили очередное требование об уплате пени. Потрясающе! В нем ни суммы недоимки, ни даты, с которой начинают начисляться пени, ни ставки пеней” .

Елена К.,
главный бухгалтер, г. Москва

  • в требовании есть лишь не внушающие доверия «установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога», не соответствующие срокам, установленным гл. 21 НК. Соответственно, нельзя понять, с какой даты начали начисляться пенип. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 ;
  • в требовании нет оснований взимания налога. Имеется лишь ссылка на статьи 23, 45 и 75 НК РФ, которые предусматривают общие положения об обязанностях по уплате налога и порядке исчисления пени, но не содержат конкретные нормы законодательства по конкретному налогу - НДС.

К тому же налоговый орган, в частности, неправильно указал срок на добровольное исполнение требования (16.03.2011), который истек к моменту получения требования (20.03.2011)п. 6 ст. 6.1 , пп. 4, 6 ст. 69 НК РФ . А между тем в требовании все должно быть предельно четко и ясно. И это забота налоговых органов.

Сейчас же ясно одно - мы не станем добровольно исполнять это требование и БУДЕМ СПОРИТЬ!

ШАГ 2. Решаем, ЧТО будем обжаловать

Понятно, что обжаловать надо требование. Но только ли требование? В ситуации, когда оно выставлено на основании карточки «Расчеты с бюджетом», есть своя специфика: мы знаем, что указанная в таком требовании задолженность не может быть взыскана по НК РФ, так как истекли все возможные сроки. И в таком случае для организации (да и для бухгалтера) важно не только признать незаконным требование налогового органа, чтобы избежать взыскания указанных в нем сумм, но и заставить налоговиков привести в порядок карточку «Расчеты с бюджетом». Ведь если не будет скорректирована карточка РСБ:

1) налоговые органы на ее основании могут выставлять повторные требования, называя их уточненнымист. 71 НК РФ . И разбираться с такими требованиями вам придется уже отдельно (как - читайте в шаге 4);

2) налоговые органы могут зачесть имеющуюся у вас переплату в счет погашения числящейся в карточке РСБ задолженностип. 1 ст. 78 НК РФ ;

3) организация не сможет вернуть имеющуюся у нее переплату по налогу того же вида, что и тот, по которому начислены пениПостановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 № 09АП-2215/2011-АК ;

4) организация не получит справку об отсутствии задолженности перед бюджетом (она получит справку по форме № 39-1 о состоянии расчетов по налогам с «висящей» в карточке РСБ задолженностьюприложение 4 к Приказу ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@ ), а это, как известно, влечет невозможность:

  • участия в конкурсах и тендерахПостановление ФАС ЗСО от 10.01.2007 № Ф04-8609/2006(29664-А75-33) ;
  • получения кредитов.

Вывод

Если у вас есть «нереальная» задолженность в карточке РСБ, обязательно обжалуйте требование и требуйте корректировки данных в карточке РСБ (как - расскажем далее, см. шаг 4).

ШАГ 3. Решаем, КУДА будем жаловаться

Всего вариантов три, у каждого свои плюсы и свои минусы.

ВАРИАНТ 1. Подаем жалобу только в вышестоящий орган (УФНС России по вашему субъекту). Для требования такая досудебная процедура необязательна, но возможнаст. 101.2 , п. 1 ст. 138 НК РФ .

Порой этот способ оказывается эффективным (позволяет быстро признать недействительным не только требование, но и решение о взыскании, и отозвать инкассовые поручения).

Не нужно тратиться на представителя и госпошлину, как при обращении в судподп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ .

Часто подача жалобы оказывается бесполезной.

Практически невозможно приостановить обжалуемое требование, то есть пока жалобу рассматривают, ваша инспекция будет продолжать взыскание сумм по спорному требованию.

ВАРИАНТ 2. Подаем заявление только в суд.

Вы можете обратиться с ходатайством о приостановлении обжалуемого требования путем запрещения инспекции принудительно исполнять его (выносить решение о взыскании, выставлять инкассовые поручения, приостанавливать операции по счетам)Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 № 09АП-24027/2010-АК ; ч. 3 ст. 99 АПК РФ .

Придется потратить деньги на госпошлину, может быть, и на представителяподп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ . Правда, если дело вы выиграете, вы сможете взыскать с налоговиков свои судебные расходыст. 101 , ст. 11 АПК РФ .

Судебное обжалование может затянуться надолгост. 152 , ч. 1 ст. 259 , ч. 1 ст. 276 АПК РФ .

ВАРИАНТ 3. Одновременно обжалуем требование и в вышестоящий налоговый орган, и в суд. Минусы здесь те же, что в вариантах 1 и 2, а плюсы такие:

Так же как и в варианте 2, вы можете обратиться с ходатайством о приостановлении обжалуемого требования.

Вы используете все возможные механизмы обжалования и не теряете время.

Вы готовите жалобу в вышестоящий налоговый орган и заявление в суд с минимальными трудозатратами - ведь текст этих документов практически идентичен.

Определились, куда надо жаловаться? Тогда переходим к следующему шагу.

ШАГ 4. Обосновываем свои претензии

Претензии к требованию

Основные претензии к требованию мы выявили еще на первой стадии, когда решали, обжаловать требование или нет (см. шаг 1). Но зачастую есть еще одно глобальное основание для признания требования об уплате налога, выставленного лишь на основании карточки РСБ, недействительным. Налоговые органы выставляют такие требования за пределами срока взыскания задолженности.

Предупреждаем руководителя

Попытки налоговиков взыскать старые долги, числящиеся в вашей карточке РСБ, надо пресекать. Правда, спорить, скорее всего, придется в суде.

Ведь требование об уплате налога, пени и штрафа должно быть направлено налогоплательщику:

  • <или> если недоимка выявлена по результатам налоговой проверки, то в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения по проверке;
  • <или> в остальных случаях (недоимка выявлена не по результатам налоговой проверки, как в нашем случае) - не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

И некоторые налоговые органы искренне считают, что можно пропустить все мыслимые сроки, а потом заглянуть в карточку РСБ, а там - ба, недоимка! Инспекторы быстренько составляют документ о выявлении недоимки и направляют требование.

К сожалению, с тем, что срок на выставление требования по п. 1 ст. 70 НК РФ начинает течь с момента составления документа о выявлении недоимки, иногда соглашались и судыПостановления ФАС ВСО от 27.02.2008 № А19-12234/07-30-Ф02-105/08 ; ФАС СЗО от 20.12.2007 № А26-3314/2007 .

Но единственно верной «датой выявления недоимки» является следующий день после того, как наступили два события:

  • вы представили декларацию с суммой налога к уплате;
  • наступил срок уплаты налога, а налог не уплаченп. 2 ст. 11 НК РФ .

Три коротких примера. Предположим, последний день уплаты налога за I квартал - 20.04.2011. Этот же день - последний день подачи налоговой декларации.

СИТУАЦИЯ 1. Вы представили декларацию 15 апреля. Но какая бы огромная сумма налога к уплате в ней ни значилась, до 20 апреля (включительно) вы можете ее не платить, и недоимки у вас не возникнет. Недоимка появится только 21 апреля. С этого же числа потекут 3 месяца на выставление требования. Таким образом, последним днем выставления требования будет считаться 21 июляп. 5 ст. 6.1 НК РФ .

СИТУАЦИЯ 2. Вы представили декларацию 20 апреля - срок на выставление требования такой же, как в ситуации 1.

СИТУАЦИЯ 3. Декларация представлена с нарушением срока - 29 апреля. Несмотря на то что срок уплаты налога нарушен, до представления декларации инспекция не могла выставить требование: она банально не знала сумму, которую нужно указать в требовании. Поэтому срок на выставление требования начнет течь с 29 апреля и закончится 29 июляп. 5 ст. 6.1 НК РФ .

А теперь взгляните еще раз на само требование. Очень часто в графе «Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора)» налоговики указывают абсолютно непонятные сроки. Ну откуда там такие сроки уплаты НДС: 01.01.2008 и 01.09.2008? Ведь всем хорошо известны сроки уплаты этого налога - не позднее 20-го числа каждого из 3 месяцев налогового периода, следующего за истекшим налоговым периодомп. 1 ст. 174 НК РФ (до III квартала 2008 г. налог уплачивался одним платежом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталомст. 163 , п. 1 ст. 174 НК РФ (ред., утратившая силу) ).

Очевидно, что если налоговый орган указывает такие «установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога (сбора)», как 01.01.2008 и 01.09.2008, то сроки для выставления требования об их уплате давно истекли.

Более того, еще в 2009 г. истекли все возможные сроки на принудительное взыскание такой задолженностист. 46 НК РФ , ст. 70 НК РФ ; п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 ; Постановления Президиума ВАС РФ от 24.10.2006 № 5274/06 , от 24.01.2006 № 10353/05 . Покажем, как исчисляются такие сроки.


Вывод

Срок на выставление требования «при выявлении недоимки» начинает течь со дня, следующего за днем представления любой декларации (первичной или уточненной), в которой заявлена сумма налога к уплате, но не ранее чем со дня, следующего за последним днем установленного срока уплаты налога.

Во всех остальных случаях мы говорим не о выявлении недоимки, а о том, что налоговый орган обнаружил какие-то цифры в своих внутренних документах, базах, карточках и тому подобном. Причем так как это документы налогового органа, то и набор этих цифр полностью зависит от действий его должностных лиц, но сам по себе ни наличия недоимки, ни наличия переплаты не означает.

Претензии к повторному требованию

Уточненное (а на самом деле повторное) требование и отзыв предыдущего требования - вот типичная реакция налоговиков:

  • на заявление в суд;
  • на определение суда, обязывающее налоговый орган «документально подтвердить задолженность по каждой позиции требования»;
  • на удовлетворение жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом.

Почему требование может оказаться повторным, а не уточненным? Дело в том, что налоговый орган обязан направить организации уточненное требование, если ее обязанность по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, пеней и штрафаст. 71 НК РФ . А измениться обязанность по уплате налога может только по основаниям, установленным НК РФп. 1 ст. 44 НК РФ .

Если же суммы явно «переходят» из одного требования в другое, а инспекция ссылается на такое основание для выставления уточненного требования, как, например, «уточненный расчет к уменьшению по НДС внутри карточки РСБ», то имейте в виду, что законодательством такое основание для возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налога не предусмотреност. 44 НК РФ , ст. 71 НК РФ .

Факт отзыва ранее выставленного требования сам по себе также не может изменять обязанность налогоплательщика по уплате налога. Ведь НК РФ не предоставляет налоговому органу права ни направлять повторное требование, ни отзывать ранее выставленное направлением нового .

Налогоплательщик, который получил требование № 53751, приведенное в качестве примера в этой статье, позже получил вот такое повторное требование.

Наименование налога (сбора) Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора) Недоимка, руб. Пени, руб. Штрафы, руб. Код бюджетной классификации ОКАТО
1 Налог на добавленную стоимость на товары... 01.09.2008 564 848,36 18210301000
012000110
45290564000
Итого x 564 848,36Посмотрите, по сравнению с первоначальным требованием, инспекция исключила недоимку по НДС, уменьшила сумму пени, но при этом не указала недоимку (в том числе погашенную), на которую начислены эти пени x x

Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ООО «Надежда» (ИНН: 772201618 КПП: 772201001) согласно лицевым счетамКак видим, повторное требование опять выставлено на основании лицевых счетов задолженность погасить в срок 03.05.2011.

В связи с тем, что
обязанность ООО «Надежда» по уплате налога, сбора, пени, штрафа изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.03.2011 № 53751, требование от 04.03.2011 № 53751 отзывается.На самом деле обязанность налогоплательщика не менялась

Претензии к карточке «Расчеты с бюджетом»

Как мы разобрались, обжалуя требование, выставленное на основании карточки РСБ, нужно требовать исключения из карточки РСБ суммы задолженности. Для этого вам надо обосновать, каким образом задолженность в карточке нарушает права вашей организации. Помогут в этом следующие аргументы.

Конечно, в 2005 г. Президиум ВАС прямо указал, что если задолженность просто числится в карточке РСБ - нарушения прав нетПостановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16507/04 . Однако у нас иная ситуация: налоговые органы не просто ведут карточку РСБ как личную записную книжку. Они в любое удобное для них время выявляют в этой карточке недоимки, составляют на их основании документ о выявлении недоимки и выставляют на его основании требования об уплате налога. При этом инспекторы и в первоначальном, и в повторном требованиях без зазрения совести указывают, что задолженность у организации есть «согласно лицевым счетам». Следовательно, уже нельзя говорить о том, что задолженность просто числится в карточке и сама по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика . Например, решения суда о признании требования недействительным.

Мы рассмотрели все основные моменты, которые вам следует знать при обжаловании требования, выставленного на основании карточки РСБ. Помните, что многие через все это уже не раз проходили и есть не один способ доказать свою правоту.

  1. Образец . Требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательства на основании статьи 13 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Договор банковского и депозитного вклада → Образец. Требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательства на основании статьи 13 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Едитного учреждения) (адрес) от (фамилия, имя, отчество) (адрес) требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательства в сумме () рублей на основании статьи 13 (пункт 5) закона российской федерации "о защите прав п...

  2. Образец . Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары

    no. кому: дата адрес: п р е т е н з и я об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары сумма руб. по счету no. от "" 20 г. вам была отгружена в. (наименование продукции, то...

  3. Образец . Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)

    исх. no. кому: "" 20 г. адрес: п р е т е н з и я об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров) сумма руб. в соответствии с заключенным договором no. от "" 20 г. ваше пр...

  4. Образец . Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению жд и поставщику (грузоотправителю)

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению жд и поставщику (грузоотправителю)

    Елезных дорог просим перечислить стоимость недостающего груза руб. и, кроме того, % годовых, начиная со дня предъявления претензии до дня перечисления денег, на наш расчетный счет no. в г. . (наименование банка) приложения: 1. железнодорожная...

  5. Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному контракту

    Договор банковской гарантии → Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному контракту

    Латить пени бенефициару в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки , начиная с 8 рабочего дня от даты получения гарантом требования бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии. гаранти...

  6. Образец . Претензия о возмещения убытков, причиненных неисполнением и ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки (с примером расчета суммы возмещения убытков)

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Претензия о возмещения убытков, причиненных неисполнением и ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки (с примером расчета суммы возмещения убытков)

    (наименование организации) (должность, ф.и.о.) касательно договора nо. от "" 20 г. претензия к сожалению до настоящего времени до конца не решены все вопросы, касающиеся нашего договора на поставку. (наименов...

  7. Претензия жилищно-коммунальной организации о исполнениии обязательств ненадлежащим образом

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия жилищно-коммунальной организации о исполнениии обязательств ненадлежащим образом

    (должность, фио) (фио заявителя) адрес телефон претензия с «» г. я проживаю (или являюсь собственником квартиры) в доме, обслуживаемом вашей организацией (ордер от № ...

  8. Договор займа денег → Образец. Договор о прекращении обязательства соглашением сторон о замене одного обязательства другим, а также его исполнением

    договор о прекращении обязательства соглашением сторон о замене одного обязательства другим, а также его исполнением договор (место и дата заключения договора прописью) мы, нижеподписавшиеся, гр. , проживающий(ая) по адр...

  9. Претензия по поводу просрочки времени устранения недостатка товара и требования компенсации морального вреда

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия по поводу просрочки времени устранения недостатка товара и требования компенсации морального вреда

  10. Исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку исполнения требовании об устранении недостатков товара

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку исполнения требовании об устранении недостатков товара

  11. Претензия о нарушении обязательств по договору долевого строительства

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия о нарушении обязательств по договору долевого строительства

    Ка) адрес: от (ф.и.о. участника долевого строительства) адрес: претензия . между мной, и (ф.и.о. участника долевого строительства) был заключен (зарегистрирован) (наименование застрой...

  12. Образец . Расчет неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товара)

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 30 ноября 1995 г. Исковое заявление о взыскании неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товара)

    Аров народного потребления) ответчик обязан уплатить неустойку в сумме руб. (см. прилагаемый расчет). предъявленную нами претензию no. от "" 20 г. об уплате неустойки в сумме руб. за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товара) ...

  13. Претензия по нарушению обязательств по договору авиаперевозки пассажира

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия по нарушению обязательств по договору авиаперевозки пассажира

    Претензия на возмещение вреда в сумме руб. вследствие нарушения обязательств по договору перевозки железной дорогой &qu...

gastroguru © 2017