Каравелла колумба "санта-мария" из бумаги. Корабли Колумба: названия, описание

Обзор модели Santa Maria от Звезда (Россия).

Производитель: Звезда (Россия).
Масштаб модели: 1:75.
Длина модели: 306 мм.
Ширина модели: 203 мм.
Количество деталей: 153 шт.
Материал: пластик.

Предлагаю Вашему вниманию обзор модели корабля Санта-Мария.
Небольшая историческая справка:
Санта-Мария (исп. Santa María, , Святая Мария) - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно - «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad - «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города - Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Теперь о самом наборе.

Упаковка типичная для Звезды: толстый картон с полноцветной печатью. На лицевой стороне картинка с кораблём в море и логотипами фирмы.
На торцевых сторонах техническая информация о наборе и рекламные изображения других китов Звезды.

Открывая коробку сразу видим большой лист с парусами-«вакушками», под которыми лежит запаянный пакет с литниками. Обращаю внимание именно на герметичную запаянность пакета - в дальнейшем я ещё к этому вернусь.

Вскрыв пакет, обнаруживаем в нём две половинки корпуса, нижнюю палубу и три литника с деталями.

Половинки корпуса сопрягаются между собой хорошо, без зазоров. Но на внешних и внутренних сторонах имеют несколько утяжин (причём пара-тройка из них почти сквозные). Также на внутренних сторонах имеются ярко выраженные следы от толкателей и воздухоотводных трубок. В принципе эти дефекты достаточно легко исправляются наждаком и шпатлёвкой.

С палубами дела обстоят гораздо лучше. Расшивка досок внутренняя, т.е. стыковка досок утоплена. Текстура древесины не слишком чёткая, но, всё-таки, имеется. С внутренней стороны все палубы гладкие. Единственное что не очень понравилась – рустерные решётки. Сделаны они неестественной формы.

Переходим на литник с рангоутом и шлюпками. Все нижние рангоутные деревья сделаны разъёмными (из двух половинок) с полостью внутри, что даёт возможность вставить внутрь (для жёсткости) металлические стрежни. Это плюс. В минус запишу слишком мягкий пластик для тонкого рангоута. На бортах большой шлюпки есть текстура дерева (ещё один плюс), а вот меньшая шлюпка гладкая (а это ещё один минус). А ещё при внимательном осмотре выявилось отсутствие одной половинки малой шлюпки. Вот тут и вспомним про запаянный пакет. Отсюда вывод, что деталь была утеряна в процессе упаковки. Очень обидно за отечественного производителя.

На третьем литнике расположены детали дельных вещей, трапы, артиллерия и прочее. Если внимательно рассмотреть фотографии, то можно заметить, что на одной из них отсутствуют два лафета. Просто в процессе съёмки они отделились от литника.

В заключение осмотра пластмассовых деталей отмечу почти полное отсутствие облоя (том что есть можно пренебречь), а также отсутствие смещения прессформ.
Теперь паруса. Качество формовки хорошее. Единственное что не понятно – почему кресты такие выпуклые. В реальности они были либо нарисованы, либо пришиты. Но никак не вшиты объёмно. Ну это я уже придираюсь.

А теперь самое интересное – подставка. Она отличается и по материалу (совсем другая пластмасса) и по цвету. Но главное: на ней имеется логотип фирмы производителя. И это вовсе не Звезда, а Heller. Отсюда напрашивается вывод, что прессформы Звездой приобретены у французов.

Ч ертежи трех самых известных в истории кораблей - Ноева Ковчега, каравеллы "Санта-Мария" и лайнера "Титаник" - по иронии судьбы не сохранились. С Ноевым Ковчегом все понятно - он строился под непосредственным Божественным руководством, и никаких чертежей Ною не требовалось. Подлинные построечные чертежи "Титаника" погибли в огне в годы Второй Мировой войны. Каравеллы как по технологии постройки, так и по методам конструирования недалеко ушли от Ноева Ковчега.

Поэтому подлинных чертежей "Санта-Марии" попросту не существует и никогда не существовало. Несмотря на это, построено как минимум две натурные реконструкции этого корабля - одна в Испании, другая в США. Обе, естественно, совершенно разные, поскольку о реальном внешнем виде флагманского корабля Колумба можно только догадываться.

Наиболее популярным среди сувенирной продукции является вид каравеллы, приведённой на фотографии с блога Anna-Grama (у меня самого такая же модель на полке стоит).

Однако, есть, по крайней мере четыре разных вариации внешнего вида "Санта-Марии".

1. Мы знаем очень мало о кораблях первой экспедиции Колумба. То, что два из них были каравеллами, неоспоримо, но "Санта Мария" в нескольких источниках названа "нао" ("корабль").
Некоторые историки считают, что "Санта Мария" была караккой. Настоящие каравеллы того времени имели полное "латинское" парусное вооружение, и даже более поздние каравеллы несли прямые паруса только на фок-мачте.
"Санта Мария" Колумба фактически и была КОРАБЛЁМ, как в то время называлось любое трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением на фок- и грот-мачтах.
Для всех подобных реконструкций использовались сохранившиеся данные о судах подобного класса того времени. Но судостроительных чертежей в то время не делали, навыки постройки и особенности конструкции передавались зачастую в поколениях корабельных мастеров, и для воссоздания внешнего вида используются в основном гравюры и картины, всегда имеющие те или иные условности и неточности. Некоторые искажения сознательно вносились художниками того времени для "дезинформации" противника - например, непропорционально увеличивались размеры пушек или дорисовывались лишние орудия.

2. Возможно, "Санта Мария" была государственным (королевским) кораблём, посланным по приказу монарха во многообещающее путешествие. По этой версии флагманский корабль Колумба имел более высокую корму с обширными помещениями для командного состава, украшенную резьбой.

3. Одна из очень известных и популярных реконструкций "Санта Марии", кочующая по многочисленным изданиям, была опубликована в знакомой многим нашим читателям книге О. Курти "Постройка моделей судов". Такие
В записках самого Колумба указывается детально только парусное вооружение. Поэтому на всех реконструкциях "Санта Марии" количество и расположение парусов совпадает, вплоть до наличия двух бонетов на гроте.
Наиболее вероятно, что "Санта Мария", как и другие каравеллы Колумба, несла на своих парусах нашитые кресты в знак благословения церкви на путешествие и открытие новых земель.
В исторических материалах об этой экспедиции Христофора Колумба прямо указывается, что она была "крестовым походом".

4. Одна из современных реконструкций, базирующаяся на корпусе более поздней португальской большой каравеллы. Она также достаточно достоверна, учитывая недостаток реальных сведений.
В заключение можно сказать - на каждый чертёж "Санта Марии", найдётся вполне обоснованная версия её внешнего вида. Достоверно только одно - люди, отправившиеся в такой поход без карт и приборов "за край земли", на утлых судёнышках фактически прибрежного (каботажного) плавания - настоящие герои.

(по данным книги "The Story of Sail", Naval Institute Press, Annapolis, Maryland)

Флагманский корабль своей экспедиции Santa Maria (Санта Мария) адмирал арендовал у Хуана де ла Косы. Колумб, как капитан, не питал к судну особой привязанности, считал его слишком громоздким, не пригодным для длительных странствий – она уступала в скорости двум другим каравеллам. Ее построили в Испании, на Галисийском побережье, до экспедиции «Санта-Мария» была обычным торговым судном и курсировала между Испанией и Фландрией. Ее ориентировочные размеры 23*6,7*2,8 м, водоизмещение около 200 т.

Корабль Santa Maria была трехмачтовым судном с 28-метровой грот-мачтой. Ее парусное вооружение состояло из прямых парусов, позволявших при попутном ветре развивать большую скорость. Судно было оборудовано двумя шлюпками – 14-весельным баркасом и 8-весельным катером. Вооружение корабля Santa Maria состояло из четырех 20-футовых пушек, восьми 6-футовых и шести 12-футовых. На корабле были еще деревянные пушки-дальнобойщики, мушкеты и мортир. Это вооружение позволяло отразить нападение неприятеля.

Содержимое набора модели корабля

Фирма Amati представляет превосходный набор из трех кораблей экспедиции Колумба! Перед вами каравелла (нао), сборная модель корабля Санта Мария, флагман в первой экспедиции Колумба.

Конструкция корпуса наборная, киль и шпангоуты уже вырезаны лазером. Обшивка корпуса двойная: липа и орех. Палубы обшиваются планками светлой танганики. Детализация палубы и всей модели отличная. Здесь и изящные витиеватые двери, и ажурная сеточка, и точно выполненный брашпиль. В комплекте есть металлические пушки с лафетами, помпа, брюканцы, правильные треугольные юферсы, шлюпка, одно- и трехшкивные блоки. Каждый якорь сделан из семи отдельных деталей. Руль поворотный, такелаж содержит нити различного диаметра. На ткани уже размечены контуры будущих парусов. Инструкция и в фотографиях, и в схемах. Выполнен и дополнен нашими советами, рекомендациями и уточнениями перевод инструкции на русский язык. Поэтому фирма Amati присвоилаSanta Maria (Санта Мария) статус "Легкая в изготовлении".
Музейное качество.

(основание и опоры не входят в комплект)

О производителе

Модели кораблей итальянской фирмы Amati имеют ряд преимуществ:
  • историческая достоверность;
  • высокое качество материалов и точность комплектации;
  • подробная инструкция.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Открытие Нового Света – одно из удивительнейших событий в истории человечества. Мы настолько привыкли к фразе «Колумб открыл Америку», что принимаем ее как аксиому, редко задумываясь, почему Америка названа Америкой. Ведь раз ее открыл Колумб, ей следовало бы называться Колумбией. Причина этого парадокса, как это нередко и бывает в истории, – сумбурное переплетение случайностей, заблуждений и недоразумений. Судьбе угодно было распорядиться так, что Америго Веспуччи на основании никогда не совершенного плавания стяжал столь бессмертную славу, что его имя стало наименованием четвертой части света.

Пожалуй, самое точное и краткое определение этому историческому парадоксу дал Стефан Цвейг: «Колумб открыл Америку, но не знал этого, Веспуччи ее не открывал, но первым понял, что Америка – новый континент. Это единственное достижение Веспуччи связано со всей его жизнью, с его именем».

Но и имя Колумба не забыто. Оно навечно вписано в историю человечества. Ставший легендой генуэзец был выдающимся мореплавателем и географом своего времени. И не следует забывать, что он совершил не одно, а четыре плавания в Новый Свет (1492, 1493, 1498 и 1502 гг.). Им открыты все важнейшие острова Карибского моря – Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, центральная часть Багамского архипелага. Начатое Колумбом освоение Нового Света продолжали многие другие мореплаватели и завершили русские мореходы Чириков и Беринг.

Когда мы слышим фразу: «Каравелла Колумба», то понимаем, что речь идет о «Санта-Марии» -флагманском судне великого мореплавателя. Но была ли она каравеллой в действительности? Ведь в своих дневниках Колумб именует ее не иначе как «нао» (по-испански «корабль»). Достоверно известно, что «Санта-Мария» 25 декабря 1492 года погибла, наскочив на риф близ острова Эспаньола, и Колумб перенес флаг на «Нинью». Хотя время не сохранило нам чертежей судов, участвовавших в великом плавании, в каждом морском музее любой страны есть модель легендарной «Санта-Марии. Их сотни. Но среди них нет хотя бы двух одинаковых. Какая модель соответствует действительности, никто не знает… Все эти музейные модели, не говоря уже о тысячах частных, строились по различным описаниям великого открытия, старинным гравюрам и рисункам кораблей на морских атласах, относящимся ко времени Колумба. Опубликованная в «Моделисте-конструкторе» № 10 за 1966 год статья Л. Скрягина «Четыре «Санта-Марии» заинтересовала московского инженера-кораблестроителя С. Лучининова и ленинградского художника-мариниста Е. Войшвилло. Они воссоздали наиболее вероятный облик трех кораблей, участвовавших в первом плавании Колумба. Ими была проделана огромная работа: достаточно сказать, что библиография их исследования включает сотни литературных источников на десятках языков.

Редакции журнала авторы представили несколько подробных разработок по реконструкции кораблей Колумба, изданных за последние 50 лет в Италии, Испании, Англии, США, Австрии и ГДР. После тщательного сравнения чертежей редакция «Моделиста-конструктора» пришла к выводу, что последняя реконструкция эскадры Колумба, сделанная Е. Войшвилло и С. Лучининовым, наиболее точная и в большей мере соответствует истине.

1 – форштевень; 2 – бушприт; 3 – блинд; 4 – фок; 5 – марсель; 6 – грот; 7 – бонеты; 8 – бизань; 9 – выстрел бизань-шкота; 10 – ахтерштевень; 11 – штаги; 12 – ванты; 13 – фордуны; 14 – брасы; 15 – булинь; 16 – гордень; 17 – гитовы; 18 – шкоты; 19 – бархоут (пояс усиленной обшивки); 20 – фендерсы; 21 – киль; 22 главная палуба; 23 – квартердек (шканцы); 24 – палуба ахгеркастеля (юта); 25 – палуба форкастеля (бака); 26 – грузовой люк; 27 – входной люк; 28 камбуз; 29 – кофель-планка; 30 – утки для крепления снастей; 31 – корабельная кладовая; 32 – трюм для воды; 33 – грузовой трюм; 34 – продовольствие; 35 – балласт (камни); 36 – румпель; 37 – детали набора корпуса; 38 – щит с гербом Колумба; 39 – флаг Кастилии и Леона; 40 – флаг экспедиции; 41 – щит

В начале средневековья на смену весельно-парусным судам пришли чисто парусные. Появились вполне мореходные и сравнительно большие по тому времени грузовые суда со сплошной палубой, носовой и кормовой площадками. На двух мачтах крепились реи, несущие латинские паруса. Такие суда назывались нефами.

Затем появились каракки – весьма вместительные и прочные суда, имевшие уже, как правило, три мачты: фок и грот с прямыми парусами и латинскую бизань. Однако мачты еще не несли стеньг и марселей. Но уже вместо рулевых весел появился навесной руль с румпелем. Надстройки стали делать более развитыми. На этих судах к середине XV века для борьбы с пиратами стали ставить бомбарды – небольшие пушки, размещавшиеся на верхней палубе.

Непрерывное развитие мореплавания привело к созданию более совершенных и более мореходных и прочных судов, способных длительное время находиться в море. Такие суда появились уже в последней четверти XV века. На грот-мачте ставили марсель, на бушприте – блинд. Суда эти окрестили каравеллами, хотя еще в XIII в. это название, бытовавшее в Португалии, относилось лишь к небольшим рыболовным судам. Каравеллы строились как с прямыми, так и с латинскими парусами. Приблизительное соотношение основных размерений каравелл конца XV века: ширины, длины по килю, наибольшей длины и осадки находилось в пропорции 1:2:3:2/5. Тем не менее эти суда хорошо управлялись и были легки на ходу. Из дневников Колумба явствует, что его каравеллы шли со скоростью 11, 12 и даже 15 итальянских миль (0,8 морских миль) в час. Однако это были обычные торговые суда, построенные без учета специального назначения, которое выпало на их долю.

Водоизмещение их находилось в пределах 100 – 200 т. Экипаж всей флотилии состоял примерно из 100 человек. Заметим, что на «Санта-Марии» грот-мачта была составной, она закреплялась вантами и штагом. Грот-стеньга скреплялась с мачтой найтовами. Она имела две пары вант. Кроме того, с одной стороны применялся один постоянный фордун и марса-фал. Грота-рей равнялся длине судна по килю. Поднимался он двумя горденями и удерживался у мачты бейфутом. Для уборки грота грота-рей опускался на релинги. Грота-рей был снабжен топенантами и двойными брасами, прикрепленными к нокам, для брасопки реев в горизонтальной плоскости. Марса-рей по длине равен ширине каравеллы, он поднимался ординарным фалом, в ходовой конец которого заводили тали. Брасами, проведенными через блоки на топе бизань-мачты, управляли марса-реем. Марса-фалы служили одновременно и фордунами.

Фок-мачта по сравнению с гротом была намного меньше, она едва достигала длины каравеллы по килю. Крепление ее осуществлялось парой вант и штагом, закрепленным на бушприте. Бизань-мачта была еще короче, имела уклон к корме и крепилась вантами. Штага она не имела. Бегин-рей поднимался двойным фалом, ходовой конец которого служил штагом.

Размеры кораблей Колумба

Марс-площадка с поручнями, установленная на грот-мачте, являлась наблюдательным пунктом и использовалась при уборке парусов.

Рулевое устройство состояло из румпеля, установленного в корме, и массивного деревянного руля, перо которого оканчивалось над транцем, где баллер входил в полукруглый гельмпорт.

Для отражения нападений пиратов на каравеллах имелись бомбарды, стрелявшие каменными ядрами, и фальконеты – переносные малокалиберные пушки. При стрельбе из фальконетов их дульную часть, имеющую вилку, помещали в специальное отверстие в планшире. Кроме этого, экипаж экспедиции Колумба имел ручное огнестрельное оружие – аркебузы.

C. ЛУЧИНИНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Доброго времени суток! Сегодня мы представляем Вашему вниманию обзор знаменитого корабля Санта-Мария от фирмы «Mantua» в масштабе 1/50

Санта-Мария — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка типа «Нао» длиной не более 25 метров и вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был баск Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. Санта-Мария была однопалубным трёхмачтовым кораблём с прямым парусным вооружением. Она двигалась медленнее других судов Колумба, но отличалась надежностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба «La Capitana» или «La Nao».
Санта-Мария разбилась на Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «рождество») по дате гибели Санта-Марии. Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas. Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реконструкция Санта-Марии.

В XX веке было выполнено множество макетов и плавающих реконструкций в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «Нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о Санта-Марии и как о каракке, и как о каравелле.

Из чего состоит набор:

1)Детали каркаса корпуса находятся на листе фанеры толщиной 5 мм
2) В наборе присутствует все различная мелочевка: декоративные латунные детали, деревянные блоки, флаги, пушки и фальконеты.
3) Листы фототравленияя
4) Рейки обшивки из различных пород дерева , таких как липа и орех. Так же присутствуют круглые заготовки матч.
5) Нити для такелажа
6) Лодка в модели дана пластиковой , но ее внутренности сделаны из дерева.
7)Готовые паруса, которые нужно просто вырезать из ткани. Они отлично подойдут для новичков судомоделизма, а бывалые моделисты скорее всего изготовят паруса сами.

Длина модели-780 мм

Высота модели-620 мм

gastroguru © 2017