Свидетельство окончании школы 8 вида. Описание формы свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Мой приятель руководит частной школой - у него учатся дети с аутизмом, но которым нигде никто не ставил официальный диагноз, не хотят родители. Приближается аттестация. У частной школы есть договор с соседней обычной школой, где обычно дети сдают экзамены и получают аттестат. Этих детей эта школа аттестовать отказывается (они не тянут физику, химию и математику никак). Директор говорит, что не имеет права выдавать другие аттестаты. При этом родители хотят обычный аттестат, боятся, что после аттестата, например 7 или 8 вида их никуда не возьмут (например, в училище художественное).

1. Какой статус у аттестатов спец. школ, куда с ними берут, куда не берут (7 и 8 вида? 1 2 3 4 5 6 вида?
2. Может ли директор обычной школы такой тип аттестата выдать? Если у детей нет диагноза, но есть проблемы, как лучше поступить?

1. Коррекционные учебные заведения I-VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования. Образовательные учреждения VII вида обучают по программам начального и основного образования, в образовательных учреждениях VIII вида воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда (ПИСЬМО Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 «О СПЕЦИФИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I - VIII ВИДОВ».

Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения. Выпускники школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы, которое не является документом об уровне образования (ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.11.2005 N 281 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ (ПОЛНОМ) ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ДОКУМЕНТОВ ОБ ОКОНЧАНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА, СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ". Такие дети в последствии могут идти учиться в специальные профессиональные учебные заведения, поскольку обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования (Закон об образовании).

2. Если дети не тянут программу обычной школы, то директор не может аттестовывать их. И, выдать аттестат коррекционной школы тоже не может, т.к. образовательные программы коррекционных школ разрабатываются на основе общеобразовательных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Также в коррекционных школах работают специально подготовленные педагоги для работы с особыми детьми. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. Т.е., у директора нет полномочий выдать аттестат (или свидетельство об окончании) коррекционного образовательного учреждения (I- VII вида) или свидетельство об окончании школы VIII вида.

Вы пишите, что родители хотят обычный аттестат для своих детей, но реально получить его не представляется возможным, т.к. дети не тянут некоторые предметы и аттестацию они пройти не смогут по стандартам обычной школы. Итак, директору частной школы и родителям следует подыскать коррекционную школу соответствующего вида, где дети смогут пройти аттестацию.

Опасения родителей, что после аттестата, например коррекционной школы (I- VII вида) их детей никуда не возьмут (например, в училище художественное) совершенно безосновательны. На основании документа государственного образца о соответствующем уровне образования (аттестата), который является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования и прохождения конкурса ребенок может поступить в образовательное учреждение соответствующего уровня.

Начальное профессиональное образование можно получить на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.
Среднее профессиональное образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Высшее профессиональное образование на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Дети, имеющие свидетельство об окончании коррекционной школы I-VIII вида, т.е. не прошедшие аттестацию, могут получить профессиональную подготовку (статья 21 Закона РФ «Об образовании».

В отличие от профессионального образования, профессиональная подготовка не приводит к изменению образовательного уровня человека. Цель профессиональной подготовки состоит в ускоренном приобретении обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. Профессиональная подготовка позволяет приобрести лишь очень ограниченный набор умений и навыков и по своему характеру не может дать квалифицированного специалиста. Для лиц, не имеющих основного общего образования, профессиональная подготовка является одной из предпосылок трудоустройства. Порядок оказания помощи этим лицам со стороны государства российским законодательством не регламентирован, в связи с чем правоприменение в данном случае представляется затруднительным.

Таким образом, в такой ситуации, пока не урегулированной законом, нужно пытаться:

1) искать другую школу, которая будет готова аттестовать детей;
2) вести переговоры с органами образования (например, сделать запрос) о том как поступать в таких ситуациях;
3) обратиться в учебное заведение (колледж или ПТУ), где по мнению родителей у ребенка есть способности учиться, и попытаться договориться о приеме ребенка в качестве кандидата в студенты, вольным слушателем и т.п., если нет соответствующих документов для приема в специальное учебное заведение (например, художественное училище).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении формы документов государственного образца
об основном общем, среднем (полном) общем образовании
и документов об окончании специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, специального
(коррекционного) класса общеобразовательного учреждения


Отменен на основании
приказа Минобрнауки России от 4 декабря 2006 года N 297
____________________________________________________________________

Во исполнение п.39 программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года (приказ Минобрнауки России от 27 апреля 2005 года N 129 "О плане действий по реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года"), одобренной распоряжением Президента Российской Федерации от 7 декабря 2004 года N 572-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст.5055), и в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350),

приказываю:

1. Утвердить формы документов государственного образца о следующих уровнях общего образования:

1.1. об основном общем образовании:

аттестат об основном общем образовании (приложение N 1)*;
________________
* Приложения в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 09.01.2006 не приводятся.


аттестат об основном общем образовании с отличием (приложение N 2).

1.2. о среднем (полном) общем образовании:

аттестат о среднем (полном) общем образовании (приложение N 3);

аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью (приложение N 4);

аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью (приложение N 5).

2. Утвердить приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании "Выписка итоговых отметок" (приложение N 6).

3. Утвердить формы документов государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения:

3.1. свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (приложение N 7);

3.2. свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения (приложение N 8).

4. Ввести начиная с 2006-2007 учебного года документы, утвержденные настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 декабря 2005 года,
регистрационный N 7299

Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения

Приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании "Выписка итоговых отметок"

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

размер шрифта

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 04-12-2006 297 (ред от 13-03-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ... Актуально в 2018 году

Описание формы свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (далее - свидетельство) является защищенным от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности "Б" и изготавливается по единому образцу в установленном порядке.

Свидетельство представляет собой титул, наклеенный на обложку, форматом 220 х 160 мм в развернутом виде со сгибом по середине. Обложка свидетельства изготавливается из ледерина темно-синего цвета. Надпись и изображение Государственного герба Российской Федерации на обложке выполняются тиснением фольгой черного цвета.

Свидетельства имеют нумерацию, состоящую из 11 символов:

первые два символа - код для Российской Федерации <1> или субъектов Российской Федерации (обозначается двумя цифрами в соответствии с таблицей);

<1> Только для федеральных государственных образовательных учреждений

третий - четвертый символы - серия, обозначается двумя заглавными буквами "KB";

После коррекционной школы продолжить обучение можно в двух вариантах:
1. Обучение с целью получения аттестата об основном среднем общем образовании - это может быть вечерняя школа, экстернат, возможно, есть еще какие-то варианты. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.
Список колледжей и специальностей, на которые принимают выпускников коррекционных школ, не очень велик. Я пользовалась информацией, полученной из самых разных источников. Сотрудники колледжей и преподаватели групп КРО обычно подробно отвечают на все вопросы, можно приехать в колледж и посмотреть на условия обучения, проходят дни открытых дверей. Вот что мне удалось выяснить:


  • В ответ на мой запрос (я просила прислать подробный и актуальный список профессиональных образовательных учреждений), Департамент образования города Москвы предложил всего 4 колледжа:


  • Подробные списки колледжей с группами КРО есть на сайте http://center1.testov.net/ovs/ Именно эти списки я советую брать за основу , либо упорно обзвонить вообще все колледжи на предмет приема. Информация очень полезна, но телефоны и специальности могут быть не совсем верны. Правильные телефоны легко найти в интернете на сайтах колледжей и дальше уже уточнять все подробности по телефону. Можно приобрести справочник средних профессиональных учреждений.


  • Еще один список, который мне удалось отыскать в интернете, но ссылка http://omczo.org/publ/468-1-0-2980 сейчас не работает. Он во многом пересекается с предыдущим, но есть и отличия.





2009 г. № 000

Форма свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Твёрдая обложка

Лицевая сторона

https://pandia.ru/text/80/126/images/image002_228.jpg" width="638" height="860 src=">

Технические требования

к свидетельству об окончании специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы VIII вида

Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (далее - свидетельство) является защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности «Б» и изготавливается по единому образцу в установленном порядке.

Свидетельство состоит из твердой обложки и титула.

Твердая обложка имеет размер 166 х 228 мм в развёрнутом виде и изготавливается из ледерина (или его аналога) темно-синего цвета. На лицевой стороне твердой обложки методом горячего тиснения нанесены слова фольгой черного цвета «Российская Федерация», изображение Государственного герба Российской Федерации и слово «Свидетельство». Оборотная сторона твердой обложки обклеена специальной бумагой:

gastroguru © 2017