Выбор читателей
Популярные статьи
26 июня — Всемирный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Он был учрежден в далёком 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН. С каждым днём проблема наркотической зависимости среди молодёжи приобретает всё более угрожающие масштабы и является одной из самых актуальных на данный момент.
Наша Молодежка не смогла остаться в стороне и провела антинаркотическую акцию «Наркотики – билет в один конец». Сотрудники библиотеки рассказали участникам о разрушающем действии наркотиков на организм и личность человека, о том, как нужно себя вести, чтобы не попасть в сеть «дурмана», куда обратиться за помощью, если знакомые или друзья пристрастились к наркотикам.
Каждый участник акции получил буклет «Мир без наркотиков – территория жизни», из которого узнали о влиянии наркотических веществ на организм человека, как уберечься от их пагубного воздействия и 10 причин сказать наркотикам «нет».
Также был проведен обзор имеющейся в библиотеке литературы на тему наркомании и здорового образа жизни.
Во всем мире люди, в чьи непосредственные заботы входит здоровье нации, объединяют все усилия, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. Будем надеяться, что подобные акции предостерегут молодежь от непоправимой ошибки.
Сегодня употребление наркотиков является общепризнанным злом. Многие страны страдают от настоящей эпидемии. 7 декабря 1987 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №42/112, в которой постановила отмечать 26 июня как Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество для достижения цели создания международного общества, свободного от наркомании.
В апреле 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела Специальную Сессию по проблеме наркотиков в мире. Эта Специальная Сессия стала важной вехой в достижении цели, сформулированной в директивном документе «Политическая декларация и План действий по налаживанию международного сотрудничества в целях выработки комплексной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков».
В итоговом документе представлены рекомендательные меры по сокращению спроса и предложения и по расширению доступа к контролируемым лекарственным средствам, что предотвратит их нецелевое использование. Рекомендации также охватывают области прав человека; детей, молодежи, женщин и сообществ; новые проблемы, включая новые психоактивные вещества; укрепление международного сотрудничества и устойчивое развитие. В документе уделяется особое внимание соразмерной национальной политике назначения наказаний и практике в преступлениях, связанных с наркотиками, а также выделяется роль предупреждения и лечения.
В 2018 году Международный День борьбы с наркоманией пройдет под девизом «Давайте строить наши жизни – наше общество – наши личности без наркотиков».
Сегодня наркомания поразила все страны мира. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.
Для России проблема наркомании является глобальной угрозой здоровью населения страны. В России стоит на учете в наркологических диспансерах свыше 560 тысяч больных наркоманией. Общее же число россиян, эпизодически употребляющих наркотики и психотропные вещества, превышает 8,5 миллионов человек, полтора миллиона из которых потребляют героин. Ежегодно от передозировки погибает более 100 тысяч россиян. Любой из наркотиков разрушает здоровье, наркоман «сгорает» за 4-5 лет. Зависимость наступает иногда после одной-двух доз.
Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским последствиям относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, преждевременная смертность. Треть ВИЧ-инфицированных получили свой вирус из шприца с наркотиком.
К негативным социальным последствиям наркомании относятся: низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.
Для Московской области проблема наркомании стоит весьма остро. Средний относительный показатель общей заболеваемости наркоманией по Московской области в 2017 году снизился и составил 228,9 на 100 тыс. населения (в 2016 г. – 234,1 на 100 тыс. населения). В 2015 году этот показатель достигал своего пика – 236,9 на 100 тысяч населения.
В 2017 году средний относительный показатель первичной заболеваемости наркоманиями снизился до 12,0 на 100 тыс. населения (в 2016 г. – 13,7 на 100 тысяч населения). В 2015 году этот показатель достигал своего пика – 18,4 на 100 тыс. населения.
Средний относительный показатель общей заболеваемости токсикоманиями последние годы снижается, достигнув 7,0 на 100 тыс. населения (в 2016 г. – 7,8 на 100 тысяч населения против 8,2 в 2015 г.).
Лидерами по уровню распространенности наркоманий, показатели которых значительно превышают среднеобластной уровень, являются следующие муниципальные образования: Орехово-Зуево (591,2), Серпухов (502,3), Ногинск (367,5), Серебряные Пруды (366,8), Подольск (331,4), Павловский Посад (314,5), Щелково (252,0).
Существенно ниже среднеобластного уровня показатели в муниципальных образованиях: Лотошино (30,2), Ступино (74,2), Шаховская (89,4), Бронницы (107,2), Волоколамск (111,8), Солнечногорск (117,9).
В последние годы наркотики «помолодели». Участились случаи приобщения к наркотическим и токсикоманическим веществам детей 10-13 лет. Основные потребители наркотиков – молодежь до 30 лет.
Целью профилактической антинаркотической работы должно быть снижение спроса на наркотики, прежде всего в молодежной среде. Рекомендуется делать упор на информационную пропаганду – больше рассказывать о вреде наркотиков и на раннее выявление, то есть тестирование. Основным объектом профилактической работы должны стать дети до 12-14 лет, а проводиться профилактическая работа должна как педагогами вместе с медицинскими работниками в школе, так и обязательно родителями в семье.
По мнению профессора Л.М. Рошаля, «Наркомания – огромный бизнес, от которого страдают люди и, прежде всего, дети. Необходима семейная каждодневная профилактика наркомании. Родители должны ясно понимать, какую работу проводить с детьми, чтобы они могли противостоять соблазну «первой затяжки». Наша задача противостоять распространению наркомании на всех уровнях – от семьи до государства».
Основная цель профилактики – формирование у населения и, особенно, у молодежи активной жизненной позиции неприятия потребления наркотиков в немедицинских целях. Следует добиваться сдерживания приобщения детей и молодежи к наркотикам за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок, вовлечения в занятия спортом. Частью антинаркотической пропаганды должны стать борьба с курением и антиалкогольная пропаганда, так как за курением и потреблением алкоголя часто идут наркотики.
С целью повышения информированности населения, особенно молодежи, о пагубном влиянии наркотиков на организм, привлечения внимания властных структур и общественности к проблеме наркомании, Московский областной Центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) рекомендует в муниципальных образованиях Московской области организовать следующие информационно-просветительские мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с наркоманией :
Отчет о проведенных мероприятиях просьба представить в Московский областной центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) по электронной почте [email protected] в срок до 10 августа 2018 года.
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Антинаркотическая акция РИА Новости "Начни с себя", которая проводится совместно с департаментом семейной и молодежной политики Москвы и УФСКН по Московской области, стартовала в столице в понедельник.
По его словам, порядка 80% потребителей наркотиков - это молодежь в возрасте до 28 лет. "Проблема страшна тем, что она молодеет. Если два-три года назад мы говорили, что первый раз наркотики пробуют люди в возрасте 15 лет, то сейчас речь идет о том, что впервые наркотики пробуют дети в возрасте 13-14 лет. По отдельным данным, до 50% девятиклассников Московского региона пробовали наркотики", - подчеркнул Бирюков.
По словам и. о. главы департамента семейной и молодежной политики Москвы Юлии Гримальской, столичные власти уже имеют опыт проведения масштабных антинаркотических акций. "Пять лет назад, 26 июня мы на ВВЦ проводили добровольное тестирование. Мы предлагали каждому желающему протестировать себя. Акция развивалась, и в позапрошлом году около 3 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет добровольно прошли тестирование", - отметила она.
По ее словам, не все результаты тестов были отрицательными. "Были и положительные результаты. Это все проходило анонимно, поэтому никто не брал ребят на учет", - подчеркнула Гримальская.
По мнению и.о. главы департамента, одна из главных проблем, которая существует сегодня в России, связана с тем, что общество в целом не осознает масштаба числа людей, вовлеченных в процесс распространения и употребления наркотиков. По ее словам, до сих пор в российском обществе не создалось необходимого отрицательного отношения к наркомании.
Общая беда
Бирюков также подчеркнул, что родители зачастую узнают о проблеме наркозависимости своих детей в последнюю очередь. "Поэтому мы планируем в рамках акции раздачу бесплатные тестов, чтобы все могли проверить, и, если проблемы есть, принять меры", - пояснил он.
Гримальская, в свою очередь, отметила, что результаты раздачи тестов в прошлом году показали, что их берут в основном именно родители, чтобы проверить своих детей. По ее словам, сегодня в статистику по употреблению наркотиков попадают дети от 10 лет. Поэтому Гримальская считает, что необходимо уделить особое внимание профилактической работе в школах.
По мнению художника, рок-музыканта Васи Ложкина (псевдоним Алексея Кудимова), подросткам нужно объяснять не только то, что наркотики - это не модно, но и что наркотики очень сильно мешают социальному росту.
"Сейчас молодежь хочет иметь много денег, хорошо зарабатывать, иметь машину в будущем, дорогой компьютер и так далее. А если человек употребляет наркотики, то очень сложно все это заработать, сложно получить профессию, потому что мозг работает уже несколько иначе", - сказал он.
По словам начальника отдела межведомственного взаимодействия УФСКН Московской области Евгения Шевченко, проблема профилактики должна быть взята обществом и властью под особый контроль.
Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что разрушение системы досуга и занятости детей приводит к тому, что они находят нетрадиционные способы развлечения. "Необходимо развивать досуг, например, дворовый спорт. Нужно вовлекать детей в спорт, в творчество, необходимо дать им возможность пообщаться, побыть вместе друг с другом. Посмотрите, как резко у нас сокращается количество мест, где молодежь могла бы собираться по интересам и эти интересы развивать", - заключил Шевченко.
Цели:
Оформление:
Участники:
Ход мероприятия:
I. Определение эмоционального состояния присутствующих:
Вам предлагаются жетоны разного цвета.
Посмотрите на плакат с изображением различных
эмоций, выберите соответствующий вашему
настроению жетон и положите его в коробочку.
Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты
вывешиваются.
В конце мероприятия эмоциональное состояние
присутствующих определяется повторно для того,
чтобы проследить динамику изменения настроения
из-за полученных эмоций.
II. Вступление ведущего .
Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
III. Формирование команд:
Сейчас я предлагаю разделиться вам на
две равные команды следующим образом: у каждого
за спинкой стула приклеена геометрическая
фигура. Достаньте, пожалуйста, каждый свою
фигурку.
Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы
объединяетесь в одну команду; те, у кого круги – в
другую команду (примечание: в данном мероприятии
могут участвовать как две, так и три команды)
Дальше мы будем работать именно в командах. И
первый конкурс для команд:
IV. Конкурс для зрителей “Частушки”.
Пока
участники команд выполняют свои задания, я
предлагаю всем присутствующим в зале зрителям
посмотреть снизу на внутреннюю часть своего
стула.
Итак, вы видите конверты. (Примерно у трех –
четырех человек) Достаньте их, пожалуйста, но
пока не открывайте. Прошу вас выйти на сцену. Вот
теперь открываем каждый свой конверт. Что вы
видите? Правильно, это частушки. Ваша задача
сейчас стать одним ансамблем и пропеть их.
V. Просмотр конкурсов “Настоящие поэты” и “Фантазеры”
VI. Просмотр конкурсов “Капитаны”, “Скульптура”, “Сказочники”.
1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?
VII. Слово жюри. Определение победителя.Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде.
VIII. Просмотр выставки “Сделай свой выбор сам!” с детскими работами (рисунки, сочинения, стихи, плакаты и пр.), определение победителей.
Время: в течении учебного дня.
Этапы проведения акции:
В нашей школе такие результаты анкетирования:
Понятие “спорт”:
75% – оценивают очень высоко;
25% – оценивают средне;
Понятие “наркотики”:
97% – оценивают отрицательно;
3% – воздержались от ответа.
5. На шестом уроке мы провели круглый стол среди ребят 10-классов. С каждого класса было приглашено по два-три представителя.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы.
Давайте для начала обратимся к истории.
Человечество действительно издревле знало наркотики.
Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях
– в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное
– в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)
– как одурманивающее средство
постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.
Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интелегенции.
С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.
В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)
В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.
Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков
И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.
По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру.
– Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?
– Какова средняя продолжительность жизни наркомана?
– Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?
– Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?
– Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?
– Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?
– Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?
– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?
– Надо ли их жалеть?
– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?
– Как выглядят такие люди?
– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?
– Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?
– Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?
– Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?
– Что же нужно для победы на наркофронте?
Есть страны в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.
Давайте вместе подумаем возможна ли легализация наркотиков в нашей стране и к каким последствиям это может привести.
Конечно всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.
Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.
Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это.одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.
Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна(или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.
После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников
– Ребята, что вы лично можете сделать чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами.
– А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?
(Работа с младшими школьниками, их родителям).
6. Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды.
Статьи по теме: | |
Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка)
Художественная деятельность. Рисование. «Дымковский козлик» Конспект... «День Матери» — праздник во второй младшей группе
«Мама – лучший друг» Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей... Акция ко Дню борьбы с наркоманией для школьников
26 июня — Всемирный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом... |