Выбор читателей
Популярные статьи
Почему нужно учить немецкий язык?
Цель выступления: привлечение детей к изучению немецкого языка.
Организация: заранее договоритесь с классным руководителем первого класса о своем приходе на родительское собрание. Подготовьте брошюрки о немецком языке, можно презентацию.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Позвольте мне представиться. Меня зовут Кунц Ирина Васильевна, я учитель немецкого языка. В нашей школе я работаю 5 лет. В будущем году я буду вести немецкий язык в вашем классе.
Свое выступление я хотела бы начать с высказывания, которое я прочитала в интернете: «Во втором классе нас поделили на группы по изучению иностранного языка: 19 человек в английской группе и 8 в немецкой. Мама (руководствуясь, видимо, женской интуицией) отправила меня в группу к «немцам». Дома был скандал. Папа хотел, чтобы я изучала английский, так как, зная его, можно чувствовать себя комфортно в любой стране мира, на что мама ответила: «Если ребенку понравится, пусть учит». И мне понравилось. С тех пор прошло уже 8 лет, я ни разу не пожалела о своем выборе. Это не просто «стерпится - слюбится». Я действительно всем сердцем люблю немецкий язык. Единственное, что всегда меня обижало, - отношение к нему других людей. Многие считают его некрасивым, резким, жестким, кричащим. Кто-то думает, что выучить его невозможно из-за его сложной грамматики. Кому-то он откровенно «режет ухо»… И сталкиваюсь я с этим постоянно. Мне бы хотелось, чтобы люди поняли, насколько он красив и мелодичен, насколько искренне на нем можно выразить свои эмоции и как точно описать чувства, которые ты испытываешь, насколько он распространен и сколько возможностей он может открыть!»
Знакомая ситуация, не правда ли? Такая ситуация происходит практически в каждой семье, когда в начале учебного года во втором классе детей начинают делить на группы и оказывается, что немецкий язык хотят изучать только 4–8 школьников, а на английский идут 15–18 учеников. Начинается самая настоящая война с классным руководителем, с учителем. При делении класса приходится часто обращаться к администрации школы.
В нашей школе это тоже стало огромной проблемой: детей в «немецких» группах просто не было. В 2012 году в школе был полностью оборудован кабинет немецкого языка, закуплен и установлен лингафонный кабинет, компьютер, но учить было некого. Обидно было видеть, как немецкий язык просто стал вымирать. Наша школа имеет богатую историю. Много лет велась переписка с выпускниками школы, которые после присоединения Кенигсберга к России были вынуждены покинуть город. Однако нельзя забывать, что Калининградская область - особый регион, в котором связь с немецким языком существует до сих пор. Европейские страны тесно сотрудничают с нами в области туризма, экономики и политики. Будущее поколение калининградцев просто обязано знать иностранные языки: не только английский, но и немецкий, и польский и др.
В нашем городе существуют Центры национальной культуры, где многие школьники принимают участие в немецких фестивалях, конкурсах, проектах. Школьники учат язык, потому что он им интересен, они связывают с ним свое будущее.
В последнее время Германия стала одним из самых надежных партнеров России. Наши связи с Германией развиваются гораздо быстрее и плодотворнее, чем с Америкой или Англией.
Итак, почему следует учить немецкий язык?
Немецкий язык является одним из самых распространенных языков в мире.
Он занимает 10 место по популярности и является одним из официальных языков Евросоюза. В целом, более 120 миллионов людей говорят на немецком языке. Он является официальным языком не только Германии, но и Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна. На нем говорят в Бельгии, Северной Италии, Дании и Ватикане.
Многие великие произведения литературы написаны на немецком языке.
Германия занимает 3 место в мире по книгоизданию. Кстати, именно в Германии зародилось книгопечатание. Иоганн Гутенберг, немецкий изобретатель, в 1450 году изобрел наборные литеры, а в 1452 году начал печатать «Библию».
Германия, Швейцария и Австрия являются самыми красивыми странами Европы.
Каждая из них славится своими достопримечательностями, традициями, восхитительной кухней, а также выдающимися личностями, которые имеют всемирное значение в истории мировой культуры. В Германии - братья Гримм, Иммануил Кант, Артур Шопенгауер, Альберт Эйнштейн, Карл Маркс, Фридрих Ницше. В Австрии - Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт, Зигмунд Фрейд, Густав Климт. В Швейцарии - Рихард Авенариус, Пауль Клее, Карл-Густав Юнг и многие-многие другие.
Германия является важнейшим торговым партнером многих стран Европы и Азии, так как славится своим немецким качеством.
Почти каждый из нас проверяет это на себе ежедневно в прямом смысле. В числе производимых автомобилей - Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Volkswagen. Техника - Siеmens, Bosch.
В Австрии или Германии реально получить качественное высшее образование.
Существует множество государственных и частных университетов, в которых выпускники могут получить одну из многих специальностей по своему желанию. В Австрии семестр обучения стоит 360 евро, в Германии от 600 до 800 (не многие российские университеты могут похвастаться такими ценами). Студенты имеют некоторые льготы, но самое главное - возможность удачно трудоустроиться в будущем. Обучение может проходить и на английском языке, но в большинстве случаев требуется хорошее знание немецкого языка.
Германия каждый год оказывает финансовую поддержку более чем 60000 человек, участвующим в программах обмена.
Международное сотрудничество играет большую роль в жизни Германии. Имеется большое количество грантов на бесплатное обучение для студентов, молодых ученых и преподавателей. Существует возможность получить визу для работы на каникулах, а для некоторых специальностей предоставляется разрешение на длительную работу.
И это далеко не все, что можно открыть для себя, изучая немецкий язык. Среди калининградских жителей немецкий язык достаточно популярен, но многие дети и их родители не хотят изучать этот язык, считая его гораздо менее востребованным сегодня, чем английский. Многие родители выбирают школы, где изучают два иностранных языка. И это стало хорошей практикой. В текущем учебном году в нашей школе стартует проект «Международная сертификация знаний по немецкому языку на уровне А1 и А2 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Школой закуплены все необходимые учебники, подготовлен график работы курсов. Поэтому не упускайте прекрасной возможности обучить вашего ребенка немецкому языку, дать ему достойное европейское образование!
Спасибо за внимание!
Немецкий сегодня считается одним из востребованных языков бизнеса. Это делает его привлекательным к изучению в разных странах мира. Россия не исключение. Пик санкционного ограничения спал, и отечественный рынок снова стал открыт для крупных инвесторов, предпринимателей среднего звена из Германии. Все больше и больше студентов отдают предпочтение deutsch, высоко оценивая его роль в современном мире. Еще сомневаетесь, изучать немецкий или переключиться на альтернативный язык, попробуем доказать, почему стоит остановить свой выбор на deutsch.
Владея deutsch, вы играючи найдете общий язык не только с жителями Германии. Австрия, Дания, Люксембург, Бельгия, Швейцария - во всех этих странах говорят и думают по-немецки. Грамотно выстраивая предложения, вы всегда найдете себе собеседника. Заблудившись, узнаете, как добраться до нужного места. Возможно, найдете новых друзей, с которыми выстроятся отношения на долгие годы.
Повышение самооценки. По мнению психологов, изучение иностранных языков - подспорье личностного развития и эффективное лекарство против неуверенности в себе. Выбрав немецкий, вы откроете для себя новые грани, много интересного.
Корпоративные поездки за рубеж. Кого отправляют в бизнес-туры и командировки по Европе? Конечно, самых способных сотрудников со знанием немецкого. Хотите войти в число счастливчиков - изучайте язык.
Хотите найти свое место под солнцем в Германии - прежде всего, учите язык с упором на разговорную практику. Эффективный способ отточить живую речь - найти собеседника через Скайп или заниматься с репетитором.
Накануне Рождества даже самые маленькие улочки начинают сиять тысячами огней: мерцающие фонарики, светодиодные елки, арки из гирлянд, красиво оформленные витрины магазинов, фасады зданий. Заряжают праздничным настроением и торжества, проходящие на городских площадях, в скверах и парках. Хотите стать частью этого волшебства - приезжайте в Германию.
Увидеть инновации в сфере освещения и дизайна помещений - Light+Building. Учите язык и посещайте выставки, которые открывают множество возможностей для профессионального роста.
Владея немецким языком, во время шопинг-тура в Германии вы совместите приятное с полезным - путешествие по стране, погружение в национальную культуру и выгодные покупки.
Получите удовольствие от обучения. Без сложностей освоят язык те, кто уже владеет английским - у них много общего, входят в одну лингвистическую группу.
Deutsch покажется гораздо проще в сравнении с французским, у которого сложная система времен и фонетика, поддающаяся далеко не каждому. Другими словами, выбирайте немецкий и определяйтесь с методом: курсы, репетитор, самостоятельный онлайн формат. А лучше всего комбинировать все три способа.
Немецкий по-своему красив, ритмичен и востребован в Европе. Совершенствуйтесь с deutsch, открывайте для себя новые возможности.
Г ёте-Институт активно работает в России уже более 20 лет. Тем не менее, число изучающих язык и учителей немецкого постоянно снижается — в первую очередь, из-за того, что английский считается в школе основным иностранным языком, и все меньше школьников выбирают немецкий в качестве второго иностранного языка. Какое значение имеет введение второго обязательного иностранного языка в российских школах для Гёте-Института?
Число изучающих немецкий язык в последние 12 лет фактически уменьшилось более, чем в половину, за последние 5 лет — еще на 24%. Однако, до сих пор в российских школах примерно 1,5 миллиона школьников изучают немецкий язык. И это все же очень впечатляющее число!
Если анализировать статистику по немецкому языку как иностранному в России за последние годы, то можно отметить и позитивные тенденции: в качестве второго иностранного немецкий совершенно определенно занимает второе место в российских школах. Отдельные типы учебных заведений, например, гимназии, выбрали изучение именно немецкого языка.
С введением второго обязательного иностранного языка в российских школах Гёте-Институт достиг самой важной цели в языковой политике. В Год немецкого языка и литературы в России 2014/2015 мы направили все усилия на то, чтобы обратить внимание общественности на положение немецкого языка как иностранного в российских школах. А также на то, что должно быть сделано, чтобы немецкий стал вторым иностранным языком в школах.
Какие мероприятия планирует Гёте-Институт, чтобы поддержать российские школы при введении немецкого языка как иностранного?
Несмотря на радостную новость о введении второго обязательного иностранного языка, немецкий язык не войдет в программы школ автоматически, сам по себе.
Есть данные исследования, на которые мы и наши партнеры в российской образовательной системе смотрим с большой тревогой: сокращение числа преподавателей немецкого с 2003 года с 37 тысяч до примерно 16 тысяч человек — в целом приблизительно на 57%. Уменьшение количества учителей происходит параллельно сокращению числа изучающих язык. Чтобы изменить эту тенденцию, нужно сделать важным элементом нашей будущей стратегии образование и повышение квалификации учителей.
При этом мы будем интенсивно поддерживать педагогические вузы и институты повышения квалификации. Наши предложения по образованию, повышению квалификации и дальнейшему развитию расширяются и будут целенаправленно направляться в школы и вузы для учителей немецкого языка.
В прошлом году мы смогли добиться результатов в этом направлении, когда нам удалось заключить с региональными министерствами договоры сотрудничества. Вместе с российскими вузами мы разработали совместные предложения по повышению квалификации. Все это мы должны систематически совершенствовать и развивать.
Мы знаем, что с того момента, как английский стал основным языком, очень многие учителя немецкого стали работать преподавателями английского. Поэтому мы хотим под девизом «Разбудить уснувших учителей немецкого» предложить ряд мероприятий, направленных на бывших учителей немецкого. С их помощью мы планируем, если можно так выразиться, «реактивировать» учителей, чтобы облегчить им возвращение в преподавание немецкого, прежде всего, с помощью языкового и методического/дидактического повышения квалификации. В рамках нашей программы для учителей «Deutsch lehren lernen», которая включает в себя обучение и онлайн, и офлайн, мы хотим повысить уровень как можно большего числа учителей со всей России.
Как вы мотивируете российских школьников и студентов к изучению немецкого языка?
Больше половины всех изучающих немецкий язык хотят учиться в Германии или надеются получить больше шансов в профессиональной карьере в России. Это мы выяснили во время опроса, который провели в прошлом году среди российских студентов.
Наша главнейшая линия — создать образовательные контексты или даже пояснить, когда употребляется немецкий язык. Это означает, что мы делаем особый акцент на карьерном элементе немецкого языка, следовательно, немецкий рассматривается для учебы и профессии. Важный момент при этом — наша образовательная программа «Мост в немецкий университет», которая действует с 2014 года. С ее помощью российские школьники с 9 класса готовятся в языковом, профессиональном и межкультурном плане к учебе в Германии.
Еще одна основная тема — «Немецкий в профессии». Так, этой теме посвящен целый проект, в рамках которого, например, мы проводим конкурс видеороликов для учащихся учреждений среднего профессионального образования «Немецкий в моей профессии» и опрос среди руководителей и учителей немецкого языка в этих образовательных учреждениях. В будущем мы хотим активно предлагать новые идеи, которые могут вдохновить, прежде всего, молодых людей на изучение немецкого языка.
Некоторое время Гёте-Институт поддерживает обучение немецкого языка в государственных детских садах. С этого сентября также появились детские курсы в Гёте-Институте в Москве, а 11 октября вы проводите фестиваль «Немецкий детский университет» для детей от 7 до 13 лет. Почему дети стали вашей новой целевой группой?
В принципе это связано с вышеназванными аспектами. Что касается детских курсов, мы, в первую очередь, ориентируемся на спрос. Многие родители уже давно переживали, что мы не предлагаем курсов для самых маленьких. К тому же наша цель — вдохновлять на изучение немецкого, начиная с раннего возраста. Вдохновить не получается, когда голословно утверждаешь, что немецкий — это классно. Для маленьких детей это нужно еще доказать.
Дети — это своего рода сейсмографы, на них любую идею можно проверить. Ведь они учатся легко, с сердцем и пониманием. Если им стало любопытно и понравилось, они остаются с нами. Поэтому раннее обучение немецкому языку остается с 2011 года ключевым пунктом нашей языковой работы. В проекте «Немецкий с Зайчишкой Хансом» мы работаем в 100 российских детских садах и 18 педагогических вузах.
Сейчас мы развиваем новый большой онлайн-проект «Российско-германский детский онлайн университет», в рамках которого дети и подростки, изучающие немецкий язык, попадут в неформальное виртуальное учебное пространство. В Германии детские университеты — это очень успешный формат. Мы хотим вызвать любопытство и интерес у детей с помощью нашего увлекательного, практически ориентированного содержания в комбинации с немецким языком.
Гёте говорил: «Детям нужны корни и крылья». В нашем детском университете они получают и то, и то: пускают корни в своем образовательном горизонте, а новые знания и открытия их окрыляют. Главное при этом — сделать возможным устойчивое и экспериментальное обучение во всех смыслах.
Как вообще функционирует наука и обучение немецкому вместе? И почему эта комбинация так важна в образовательной работе Гёте-Института?
В центре нашей образовательной работы — не столько наука, сколько ориентированное на практическое знание обучение. Это модель, противоположная основанному на фактах заучиванию наизусть. Школьники не должны быть лишь потребителями учебного материала, но они должны заниматься «Learning by doing». Для хорошего обучения важна высокая личная активность учеников, а это лучше всего получается во время работы с проектами, которые школьники сами разрабатывают и активно организуют. Так можно ответить на ваш вопрос о мотивации тех, кто изучает немецкий.
Это содержательный аспект очень последовательно прослеживается во всех наших проектах. Например, с помощью CLIL (Content and Language Integrated Learning, предметно-ориентированное обучение иностранному языку) обучение различным предметам становится возможным благодаря иностранному языку. Немецкий язык не является непосредственно предметом занятия, но при этом он становится средством для разработки нового содержания и концептов, повторения пройденного, расширения и углубления. Охрана окружающей среды — например, тема, которая вдохновляет молодежь во всем мире, так как они могут сами понять и почувствовать, что их действия способны изменить мир вокруг.
В нашем конкурсе «Школа за экологию» школьники 7-10 классов изучают проблемы окружающей среды в своих регионах и сами разрабатывают решения этих проблем. При этом они приходят к выводу, что вести исследование на иностранном языке совсем не сложно.
Их сопровождают и поддерживают преподаватели немецкого языка и предметов, а также известные ученые и эксперты в области охраны окружающей среды. Благодаря этому возникают их первые контакты с российскими и германскими университетами.
Похожий основной принцип мы соблюдаем с так называемыми MINT (Mathematik, Informatik, Naturwissenschaften, Technik - математика, информатика, естественные науки, техника) -академиями. MINT-академии мы создали для предметных занятий по математике, информатике, естественным наукам и технологии. Также талантливые школьники учат здесь немецкий, при этом активно взаимодействуя с научным содержанием.
Какие перспективы открывает немецкий язык для российских школьников? Какие шансы у них есть в будущей учебе и профессии?
Английский развивается как международный язык общения и считается обязательным. Знание еще одного иностранного языка — это дополнительная квалификация, которая может стать решающим критерием успеха в начале профессиональной деятельности. «Английский — обязателен. Немецкий — это плюс», — сказала как-то бывший президент Гёте-Института Ютта Лимбах.
Чего вы хотите добиться в ближайшие годы в области языковой и образовательной работы в России?
Конечно, было бы важно стабилизировать число тех, кто учит язык, и тех, кто преподает, а еще лучше увеличить это число. Если при этом мы с нашими проектами сможем внести вклад в развитие инновационных школьных занятий, а затем приблизить открытый и свободный от предрассудков диалог между нашими странами, это было бы великолепно.
В данной статье мы коснемся более-менее объективных причин, почему стоит учить немецкий язык.
Изучение немецкого языка объединяет вас со 120 млн. носителей языка по всему земному шару, кроме того, много людей учит немецкий язык как второй язык. Это третий наиболее популярный иностранный язык, изучаемый во всем мире и второй наиболее популярный в Европе и Японии после английского.
Принимая во внимание вклад Германии в развитие инноваций, не удивительно, что две трети мировых международных ярмарок имеет место в Германии (например, CeBIT и IFA ).
Философию и науку также нельзя представить без вклада немецких мыслителей. Философия Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других имела огромное влияние на современное общество. Психологи Фрейд и Юнг навсегда изменили представления о поведении человека. Ученые трех самых крупных немецкоговорящих стран получили множество Нобелевских премий по физике, химии и медицине.
Знание немецкого языка позволяет познакомиться с творениями этих людей на языке-оригинале и более полно познать культуру. Любой, кто интересуется данными областями, автоматически расширяет свои знания и навыки благодаря знанию языка.
Если вы еще спрашиваете себя, зачем учить немецкий язык, то эта статья для вас. Привожу 24 очень веские причины выучить немецкий язык.
Знание и владение в совершенстве иностранным языком открывает сегодня человеку огромные возможности. Немецкий язык привлекает по-особенному, так как не является таким популярным как английский. Каждый, кто изучает немецкий, имеет свои на это причины. На сегодняшний день человечество имеет возможность путешествовать, общаться с людьми из других стран, и знание языка становится просто необходимым. Для 110 миллионов человек немецкий язык родной. 120 миллионов людей являются носителями немецкого языка, это самый распространенный язык в Европе и в Японии, после английского. Основные причины, указывающие на то, что необходимо изучать немецкий язык:
Статьи по теме: | |
Покойник ожил по соннику
Сонник мертвецыТема мертвецов всегда не приятна. Если же подобные... К чему снится чистая вода по соннику Лоффа
Не стоит недооценивать значимость увиденной во сне воды, ведь еще с... Как погадать на картах на желание
Самое точное гадание на желание приоткроет перед вами завесу грядущего!... |