Ценности еврейской семьи. Брак и семья в израиле Израильская семья

является одной из главных ценностей. Брак считается нормальным состоянием человека, а его отсутствие скорее свидетельствует о духовной и физической ущербности. В отличие от христианства иудаизм не связывает безбрачие со святостью, наоборот, брак - это идеал, заповеданный Торой.

Браки в еврейском обществе до сих пор играются согласно установленным традициям. Заключению брака предшествует сватовство (шидух), которое заключается в знакомстве молодых и их семей. Очень часто сватовство поручают профессионалу (шахдану), инициаторами сватовства часто выступают родители одной из сторон. Если сватовство прошло удачно, то оформляется документ (тнаим), в котором указывается день свадьбы и перечисляются все материальные обязательства, которые принимают на себя родители новобрачных для организации и обеспечения свадьбы. Сам день свадьбы имеет название "хупа" или "день хупы" (так называется свадебный балдахин, под которым происходит церемония бракосочетания). Свадьба начинается с подписания ктубы - документа, в котором перечисляются права и обязанности мужа и жены, и в том числе материальные обязательства мужчины на случай развода. Документ по традиции составляется на арамейском языке, на котором в древности разговаривали евреи, но также переводится и на иврит.

В семьях Израиля права женщины довольно серьезно защищены: уже более тысячи лет существует запрет разводиться с женщиной, если она не согласна; более двух тысяч лет существует обычай выдавать женщине на свадьбе ктубу - документ, который защищает ее интересы в случае развода. В ктубе детально перечисляется приданое, которое дается за невестой. Муж имеет право пользоваться приданым, однако в случае развода он обязан вернуть его целиком, прибавив к нему еще треть его стоимости (так называемая "прибавка трети"). Ктуба должна быть подписана свидетелями (не родственниками молодых, а третьими лицами), также ее подписывают новобрачные. Ктубу зачитывает раввин после того, как жених надел невесте на палец обручальное кольцо и далее ктуба передается невесте.

В случае, если семья не складывается и дело доходит до развода, мужчина должен передать жене или ее представителю особый документ о разводе (гет). Даже в случае, если развод инициирован супругой, мужчина все равно должен передать ей данный документ, в противном случае жена не сможет выйти замуж вторично. Помимо этого, женщина не имеет право заключать повторный брак, если муж пропал, в этом случае она получает статус "агуна" (связанная).

Семьи в Израиле считаются одними из наиболее спокойных и благополучных в мире. Как правило, в израильских семьях не принято повышать голос и излишне эмоционально решать проблемы. Считается, что любой конфликт можно решить спокойным дипломатическим путем. Родители являются неоспоримым авторитетом, они передают детям все национальные и семейные традиции, прививают навыки правильного поведения и воспитания.

Что касается отношений между мужчиной и женщиной в семьях Израиля , то они основаны на определенной доле равноправия. Хотя женщина и уступает мужчине право первого и главного в семье, но израильская семейная система ценностей держится на том, что у каждого из них есть свои обязанности, которые не смог бы выполнить другой, и все обязанности являются одинаково важными для полноценного функционирования семьи.

Согласно израильским традициям, в отношениях между супругами должна быть абсолютная духовная и физическая чистота. К примеру, в тот момент, когда у женщины начинается менструальный цикл, она считается нечистой и муж не должен к ней прикасаться. Этот период, исключающий возможность интимной близости, начинается с первого дня менструации и заканчивается особым обрядом очищения. Женщина должна следить за временем начала менструации и точно знать день, когда цикл начнется. После окончания менструации необходимо отсчитать семь дней, по истечении которых женщина проходит обряд очищения. После этого вновь возможна близость между супругами. Кроме этого, считается, что если ребенок зачат во время менструального цикла или до момента очистительного обряда, что он будет иметь очень дерзкий и грубый характер. Если же ребенок был зачат в чистые дни, то он обязательно вырастет добрым и прекрасным человеком.


Существует собое отношение в семьях Израиля к воспитанию детей. Как и любые другие родители, израильтяне хотят для своих детей только самого лучшего. Помимо собственно воспитания положительных и хороших качеств в ребенке, помимо развития его ума и стремления к успеху, в израильских семьях также прививают любовь и почитание к религии и к многочисленным национальным традициям, большинство из которых имеет очень древнюю историю. Дети должны искренне и с настоящей любовью чтить не только родственников, но и историю, религию и культуру своего народа. Израильтяне не относятся к той категории родителей, которые позволяют свои детям абсолютно все. Напротив, в семьях Израиля детей держат в строгости и с ранних лет четко объясняют, что правильно и допустимо, а что непозволительно.

Израильское общество неоднородно. В целом его можно разделить на две категории: светское и религиозное. Подходы к
жизни и к воспитанию детей у данных двух категорий существенно различаются. Если светская часть еврейского народа больше похода на европейцев в жизненных ориентирах и в организации жизненного пространства, то религиозная часть общества - хасиды очень сильно ориентированы на религию, на соблюдение всех религиозных канонов и обрядов, которых в иудаизме великое множество. Для светских семей в Израиле среднее число детей примерно двое, для религиозных семей, как правило, пять или шесть. Средняя рождаемость в стране - где-то порядка трех детей на одну женщину.

В Израиле в соответствии с запросами такого неоднородного общества создана достаточно сложная система образования. Общеобразовательные школы бывают трех типов: религиозные, госудаственно-религиозные и светские. В религиозных школах светские предметы отданы на усмотрение администрации, доминирует религиозное образование, министерство образования такие школы не курирует и дипломы не выдает. Государственно-религиозные школы отличаются от первых тем, что в них присутствуют и религиозные, и светские предметы в одинаковом количестве, министерство образования осуществляет контроль за деятельностью таких школ, аттестаты в них выдаются. Светские, соответственно, ориентированы большей частью на светское образование, религиозные предметы представлены по минимуму и не являются обязательными, аттестаты также выдаются. Школы, кроме этого, подразделяются по системе оплаты. Есть полностью бесплатные школы - государственные, есть полугосударственные (родители частично участвуют в оплате), а также частные, оплата обучения в которых полностью осуществляется родителями учеников. Самое лучшее образование дается в платных школах. Для дополнительного образования также существуют вечерние частные школы с различным уклоном.

Детские сады являются бесплатными для детей с трех лет, ребенок там может находится до 13:00 - 13:30, то есть до обеда. Также в таких детских садиках существует продленка до 16:00, но за дополнительную оплату. Детские сады до трех лет - платные, также есть частные детские сады, где ребенок может оставаться на полный рабочий день. Размер оплаты муниципального детского садика составляет в среднем 9% от средней зарплаты, а частного может доходить до 30% от средней зарплаты.

19 февраля в Израиле отметят День семьи. Однако не стоит путать этот праздник с Международным днем семей, который во всем мире с 1993 года отмечают 15 мая.

Празднование Дня семьи в Израиле тесно связано с именем Генриетты Сольд, которая в годы Второй мировой войны возглавила сионистскую организацию «Алия молодежная» и благодаря усилиям которой от гибели были спасены десятки тысяч подростков-евреев Германии, Австрии, Польши и других стран Европы. В 1952 году в 30-й день месяца Шват по еврейскому календарю, в годовщину смерти Генриетты Сольд, в Израиле впервые был установлен День матери. Уже в концах 80-х годах прошлого века праздник переименовали в День семьи.

Йом-ha-Мишпаха стал по-настоящему значимым праздником в Израиле, ведь семья занимает особое место среди жизненных ценностей израильтян. Израильские семьи, как правило, большие, сплоченные и дружные. Здесь нет места грубости и вражде. Израильтяне придают немало значения равновесию и гармонии в семье, что достигается благодаря уважительному отношению ко всем родным, а любые спорные вопросы и разногласия решаются мирным путем, благодаря желанию и умению услышать друг-друга.

Жизнь израильской семьи, в первую очередь, основана на любви, уважении и взаимопонимании. Однако отличительной чертой израильского воспитания является отношение родителей к каждому ребенку как к личности с самого раннего возраста. Родители в Израиле относятся к своим детям как к полноправным членам семьи. С юных лет в маленьких израильтянах стараются развить самостоятельность, предоставляя малышам право выбора в еде, одежде и развлечениях. Израильское воспитание, с одной стороны, не навязчиво, а с другой стороны – формирует в подрастающем поколении чувство ответственности за свой выбор и за свои действия. Между тем, любые формы насилия по отношению к детям категорически неприемлемы. Еще одна особенность израильского воспитания заключается в том, что родители стараются стать для своих детей не только авторитетными наставниками, но и верными друзьями и, как показывает практика, такой подход позволяет сохранять добрые отношения в семье многие поколения.

Убедиться в этом, а также перенять полезный опыт у израильтян в конце прошлого года имели возможность жители Днепропетровска. В ноябре в Израильском культурном центре прошел авторский семинар «Семейный маршрут с израильским акцентом». В течение трех дней его участники узнали много нового не только о семьях и принципах воспитания детей в Израиле, но и о себе, смогли раскрыть свои внутренние таланты и обрести вдохновение.

Многие родители, благодаря семинару, оценили важность учебного процесса и работы над собой для достижения гармонии в своей семье. Участники проекта решили продолжать общение и после окончания семинара и раз в месяц продолжают собираться вместе в днепропетровском Израильском культурном центре, чтобы закрепить полученный опыт. Следующая встреча семейного маршрута с израильским акцентом состоится 21 февраля и будет посвящена теме Дня семьи.

Подробней с информацией о деятельности Израильского культурного центра в г. Днепропетровске при посольстве Государства Израиль в Украине можно ознакомиться по телефонам: 0563703205/6,

на нашем сайте и соц. Сетях.

Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году

Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году

Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году

День семьи, Йом-ха-мишпаха

По еврейскому календарю День семьи, Йом-ха-мишпаха— это 30 числа месяца Швата 5778 года

День семьи, Йом-ха-мишпаха

Ранее назывался День матери

Истоки Дня матери ведут в 1947 год, к Саре Герцог, главе благотворительной организации в помощь роженицам. День отмечали в мае

Затем дату перенесли и связали с именем Генриетты Сольд. Она была патриотом Эрец-Исраэль, активисткой женского сионистского движения

В 1933 году Сольд организовала отдел молодёжной алии, который обеспечивал иммиграцию в Палестину еврейской молодёжи из Германии, где к власти пришли нацисты. Благодаря её деятельности были спасены тысячи жизней евреев Германии, Австрии, Польши и других стран Европы

Сольд создала женскую сионистскую организацию «Хадасса», которая много делала для еврейских женщин. Она заложила одноименную иерусалимскую больницу

В 1952 году в 30-й день месяца Шват по еврейскому календарю, в годовщину смерти Генриетты Сольд, в Израиле впервые был установлен День матери. И затем долгое время День матери в Израиле отмечали в дату смерти Генриетты Сольд

Впоследствии праздник решили посвятить не только матерям, но и всем семейным ценностям. В конце 80-х годов ХХ века День матери к переименовали в День семьи

Йом-хa-мишпаха стал значимым праздником в Израиле, в котором семья занимает особое место среди жизненных ценностей. Израильские семьи, как правило, большие, сплоченные и дружные. Израильтяне придают немало значения равновесию и гармонии в семье, что достигается благодаря уважительному отношению ко всем родным

В этот день принято поздравлять близких, малыши дарят мамам и бабушкам рисунки, дарить жёнам цветы

Рабочий день в Израиле

https://сайт/wp-content/uploads/2018/01/День-семьи-в-Израиле-1.png https://сайт/wp-content/uploads/2018/01/День-семьи-в-Израиле-1-150x150.png 2018-03-31T18:46:04+00:00 konsulmir Израиль Праздники и выходные дни Праздники и выходные дни в Израиле День семьи,Йом-ха-мишпаха,Когда День семьи в Израиле,Когда День семьи в Израиле в 2018 году,Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле,Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году,Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году,Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году,Праздники в Израиле,Праздники в Израиле в 2018 году,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2018 году Когда День семьи в Израиле в 2018 году Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году День семьи, Йом-ха-мишпаха День семьи, Йом-ха-мишпаха отмечается в Израиле 15 февраля 2018 года, в четверг По еврейскому календарю День семьи, Йом-ха-мишпаха - это 30 числа месяца Швата... konsulmir

Рост населения Израиля обеспечивается высокой рождаемостью и массовой иммиграцией евреев из других стран мира. Однако самая высокая рождаемость в стране характерна для мусульманского населения. За ним с большим отрывом следуют семьи иудейских религиозных ультраортодоксов. В 2000 году доля еврейского населения в стране составляла 77,8 процента, а в 2005 году снизилась до 76,2 процента. Доля арабских граждан Израиля за то же время возросла с 16,1 до 19,7 процента. При сохранении нынешних тенденций к 2025 году еврейское население в стране сократится до 70 процентов, а арабское возрастет до 25. Оставшиеся 5 процентов граждан составят друзы, русские и черкесы. Предполагается, что к 2025 году в Израиле будет проживать 9,3 миллиона человек - 6,5 миллиона евреев и 2,3 миллиона арабов.

Израильское законодательство, построенное на поощрении рождаемости в стране, никаких особых условий для отдельных религиозных или национальных групп не предусматривает. Израильтянкам рожать экономически выгодно. Во-первых, гражданкам Израиля Ведомство национального страхования (ВНС) выплачивает пособие на сохранение беременности. В данном случае деньги получает женщина, вынужденная прекратить работу во время беременности из-за опасности, угрожающей ей или еще не родившемуся ее ребенку. Во-вторых, при рождении ребенка израильтянка получает единовременное пособие в размере трех тысяч шекелей (более 600 долларов). В-третьих, - и это, несомненно, самое главное - всем гражданам Израиля, имеющим детей до 18 лет, независимо от доходов семьи, выплачиваются ежемесячные пособия. Эти пособия, в отличие, например, от пособий по старости, не учитываются при подсчете доходов и, следовательно, не подвергаются налогообложению.

Биньямин Нетаниягу, бывший глава правительства и бывший министр финансов, ныне возглавивший оппозицию в Кнессете, много раз выступал против подобного разбазаривания государственных средств. Надеясь, вероятно, воздействовать личным примером, он, несомненно, человек состоятельный, отказался от получения пособий на своих малолетних детей. Однако его примеру никто не последовал.

Размеры пособий на детей зависят от их количества в семье. И вот здесь мы подходим к весьма существенному моменту. Дело в том, что, согласно израильскому законодательству, сумма детских пособий, выплачиваемых на семью, резко возрастает с рождением четвертого и пятого ребенка. Так, если за одного ребенка ВНС выплачивает израильской семье 144 шекеля в месяц, за двоих - 288 шекелей, за троих - 483 шекеля, то за четвертого и пятого - соответственно по 937 и 1459 шекелей. Следует подчеркнуть, что семья, в которой родилось пятеро детей, может прожить только на детские пособия, даже если оба родителя не будут работать. Конечно, подняться выше уровня бедности такая семья не сможет, но и впроголодь жить не будет, ибо неработающие родители, не имеющие других доходов и солидных сбережений, получают от ВНС еще и пособия по обеспечению прожиточного минимума.

Важно отметить, что в Израиле многодетными считаются семьи, воспитывающие не менее четверых детей. Таким семьям ВНС ежегодно (обычно в августе и сентябре) оказывает одноразовую помощь на учебу каждого школьника. Им также положены и различные налоговые скидки.

Разумеется, разведенные родители, а также вдовы или вдовцы, одни воспитывающие детей, имеют право на материальную помощь вне зависимости от получения детских пособий. Следует обратить внимание, как резко возрастают выплаты по детским пособиям при рождении девятого, одиннадцатого и двенадцатого ребенка. В денежном выражении они соответственно равны 3547, 4591 и 5113 шекелям.

Израильские светские семьи практически не бывают многодетными. Многодетность обычный удел арабских мусульманских семей вообще и семей израильских арабов в частности. Несколько лет назад по дороге в Эйлат я познакомился с пастухом Ахмедом, израильским гражданином, счастливым главой семьи, который воспитывал 29 детей. Правда, у Ахмеда было три жены. Одной бы в жизни такую ораву не народить! Сколько денег по детским пособиям получают израильтяне, которые произвели на свет больше дюжины детей, честно скажу, не знаю. Но уверен, что речь идет о нескольких десятках тысяч шекелей. Хотя Ахмед признался в беседе со мной, что только на детских пособиях его семье прожить было бы трудно. Старшие сыновья, если еще не женаты, пасут отары вместе с ним, дочери рано выходят замуж.

Иудейским ультраортодоксам за арабами, конечно же, не угнаться, даже, если они будут очень стараться. Вот мой бывший сосед Шимон, правоверный иудей, гордится своими четырьмя сыновьями и пятью дочерьми. И в самом деле, молодец мужчина. Но до Ахмеда ему очень далеко. Он никогда его не догонит.

«АМИ», Санкт-Петербург

Традиционно в обоих арабских и еврейских обществах браки часто устраивали родители, но это редкость в наше время. Тем не менее, существуют мощные социальные табу на браки. Например, незаконным является, если еврей жениться на нееврейке в Израиле. Те, кто желает вступить в такой брак, должны выехать за рубеж и организовать брачную церемонию там.

Даже в еврейской общине считается странным, если религиозный еврей женится на светской нерелигиозной еврейке. Развод является законным, но в основном тут имеет силу православный Еврейский закон. В соответствии с этим законом мужчины имеют больше полномочий для развода с их неугодными женами, кроме того они могут повторно вступать в брак.

Если женщина входит в новые отношения, суды отказываются признавать такой брак, и все дети от такого союза считаются незаконными и сами по себе не могут вступать в брак с законнорожденными евреями в государстве .

Отношения внутри семьи

В еврейском обществе семья - это одна из главных ценностей. Брак признается нормальным состоянием человека, а отсутствие супруги (супруга) и детей считается свидетельствует об ущербности как физической, так и духовной. В иудаизме (в отличие от христианства, например) безбрачие не имеет никакого отношения к святости. Наоборот, брак - это идеал, заповеданный Торой.

При этом брак возможен лишь между мужчиной и женщиной, гомосексуальные отношения Тора осуждает. В израильской семье не должно быть никакого ущемления прав женщины, она в праве поступать, так как считает нужным, но все же должна советоваться со своим супругом.

Между супругами в Израиле должна сохраняться чистота отношений, тому есть один яркий пример или скорее даже давняя израильская традиция, которая относится к женскому началу.

gastroguru © 2017