Выбор читателей
Популярные статьи
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная »
(10.07 - 14.07)
Цель :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи :
Образовательные :
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие :
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные :
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная » .
Беседа с детьми «Что такое витамины ?» .
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .
Дидактическая игра «Что где растет» .
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса» .
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .
Дидактическая игра «Найди лишнее» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох» .
Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста» .
Инсценировка сказки «Репка» .
Дидактическая игра «Найди по описанию» .
Подвижная игра – эстафета «варим щи» .
Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Подготовили :
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Публикации по теме:
Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Глушонкова И.П., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны
Предварительная работа.
I. Провести анкетирование родителей.
Примерные вопросы:
Для чего нужны витамины?
Как часто вы даёте ребёнку витамины?
Какие витамины предпочитаете?
Консультируетесь ли вы с врачом по поводу витаминов?
II. Опыт. Одно и тоже растение (цветок, семена укропа и т. д.) посадить в два разных горшка. Одно поливать специальным витаминным раствором для растения, другое - обычной водой.
Цель: Совершенствовать умение ухаживать за растениями. Дать представление, что всё живое нуждается в витаминах и в уходе.
Ход работы в день здоровья.
Беседа с детьми на тему: «Витамины вокруг нас».
Цель: Дать представления, что витамины находятся вокруг нас (в овощах, фруктах, растениях, продуктах питания) Развивать мышление, память.
Д/и «Полезно -не полезно».
Цель: Совершенствовать знания о продуктах питания. Закрепить знания о вредной пище. Развивать словарный запас.
Прогулка. П/и «Собери витамины».
Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах. Упражнять в лёгком беге. Развивать внимание.
Наблюдение за рябиной.
Цель: Расширять знания о рябине.
1) ОБЖ. «Витаминная семья».
Цель: Через представление, используя стендовый тип кукольного театра, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
2) Свободное рисование. Предложить нарисовать полезные и вкусные ягоды, фрукты и овощи.
Цель: формировать умение работать самостоятельно. Закрепить умение раскрашивать предметы в одном направлении не выходя за контур.
3) Опыт. Рассмотреть с детьми ранее посаженные цветы. Сделать вывод (что всё живое нуждается в витаминах) .
4) Беседа с родителями на тему: Все ли витамины одинаково полезны?
Тип проекта: образовательный
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Основание темы:
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
Основные задачи:
Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».
2-ой день — «Загадки на грядках»
Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».
3-й день — «Во саду ли, в огороде»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».
4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»
5-й день — «Витаминный калейдоскоп»
Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».
Ожидаемые результаты :
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
ИТОГО: 300 рублей.
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».
Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
1. Составить план проведения всего дня
2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня
(например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
3. Определиться, что именно подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья: наличие
Площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др.;
4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации,
Игрушки, дидактические игры
5 . Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.
Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник,
Анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”,
“игры нашего детства и др.), совместных рисунков родителей и детей. После выставки
Работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.
План проведения Дня Здоровья
1 . Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.
2 . Утренний приём детей со сказочным героем ─ Доктором Айболитом.
3 . Проведение подвижных игр.
4 . Утренняя гимнастика с участием Айболита.
5 . Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) с Айболитом (беседы, загадки,
Потешки, поговорки).
6. Рисование на тему.
7 . В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
8. Досуг « Машино утро».
После сна:
9 . Гимнастика после сна с любимым героем.
10. Сюжетно-ролевые игры « Магазин» («Аптека», «Семья»)
11 . Рассматривание выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, что такое витамины, об их пользе.
Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Утро:
Приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с
Доктором, показывают ему горло, уши, руки.
─ Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров!
И не надо докторов!
─ Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины ─ это полезные
И нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам
Нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).
─ Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты ─ это каша, молоко, салаты, мясо, рыба,
Фрукты, овощи и другие продукты ─ в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы
Быть сильными и здоровыми.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке ив томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И кто пьет морковный сок.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
В смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Д / и « Во саду ли, в огороде …»
Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду;
Активизировать словарь детей.
─ А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.
Вечер:
Д / и « Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни,
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Рисование «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную
Цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
─ Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они
Очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
─ До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад Теремок«» г.Ак-Довурак
Сценарий развлечения
«Наш друг Витаминка»
Подготовила воспитатель
Саая Ш.С.
Ак-Довурак-2014г.
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи:
Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
Слышите, наш гость уже идет…
В зале появляется удивленный Сладкоежка
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Сладкоежка уходит
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Дети: Да!
Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?
Дети: Да!
Витаминка: А физкультуру любите?
Дети: Да!
Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Дети: Да!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Друзья мои, а вы витамины принимаете?
Дети: Да!
В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переела немножко…
Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?
Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Ответы детей
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает
Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
Сладкоежка: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить!
Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?
Ответы детей
Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?
Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.
Много полезных продуктов вы знаете
Правильно их употребляете
С вами теперь хотим поиграть
Чтоб о пользе витаминов больше узнать
Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.
1 эстафета «Перенеси предмет»
Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
2 эстафета «Собери предмет»
Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3 эстафета «Витаминный теннис»
Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.
4 эстафета «Спортсмены»
Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».
Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.
Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины
.
Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырАх, творогАх, в молоке и борщах...
Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать...
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка: До новых встреч друзья!
Сладкоежка: До свидания, ребята!
Список используемой литературы
1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012
2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008
3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005
Статьи по теме: | |
Рыбные котлеты в мультиварке редмонд Как сделать котлеты в мультиварке редмонд
Детство, отрочество, юность - прекрасное далеко. Для кого-то... Как приготовить патыр в духовке
Большое место в узбекской кулинарии занимают различные изделия из теста.... Мясные ежики с рисом – классический рецепт
Как приготовить ежиков для детей? Простой рецепт вкусных ежиков с рисом... |