Праздник витаминная неделя в детском саду. Тема проекта: «Волшебный мир витаминов» (старшая группа)

Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»

Тематическая неделя «Витаминная »

(10.07 - 14.07)

Цель :

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи :

Образовательные :

1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;

2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

Развивающие :

1. развивать логическое мышление;

2. развивать творческие способности детей;

3. развивать память;

4. развивать внимание.

Воспитательные :

1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

Понедельник

Открытие недели «Витаминная » .

Беседа с детьми «Что такое витамины .

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .

Дидактическая игра «Что где растет» .

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Подвижная игра «Убеги от вируса» .

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .

Дидактическая игра «Найди лишнее» .

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижная игра «Баба сеяла горох» .

Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста» .

Инсценировка сказки «Репка» .

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

Подвижная игра – эстафета «варим щи» .

Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

Подготовили :

Степанова Н. В., Волкова В. Л.

Публикации по теме:

Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.

В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Глушонкова И.П., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Предварительная работа.

I. Провести анкетирование родителей.

Примерные вопросы:

Для чего нужны витамины?

Как часто вы даёте ребёнку витамины?

Какие витамины предпочитаете?

Консультируетесь ли вы с врачом по поводу витаминов?

II. Опыт. Одно и тоже растение (цветок, семена укропа и т. д.) посадить в два разных горшка. Одно поливать специальным витаминным раствором для растения, другое - обычной водой.

Цель: Совершенствовать умение ухаживать за растениями. Дать представление, что всё живое нуждается в витаминах и в уходе.

Ход работы в день здоровья.

Беседа с детьми на тему: «Витамины вокруг нас».

Цель: Дать представления, что витамины находятся вокруг нас (в овощах, фруктах, растениях, продуктах питания) Развивать мышление, память.

Д/и «Полезно -не полезно».

Цель: Совершенствовать знания о продуктах питания. Закрепить знания о вредной пище. Развивать словарный запас.

Прогулка. П/и «Собери витамины».

Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах. Упражнять в лёгком беге. Развивать внимание.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширять знания о рябине.

1) ОБЖ. «Витаминная семья».

Цель: Через представление, используя стендовый тип кукольного театра, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

2) Свободное рисование. Предложить нарисовать полезные и вкусные ягоды, фрукты и овощи.

Цель: формировать умение работать самостоятельно. Закрепить умение раскрашивать предметы в одном направлении не выходя за контур.

3) Опыт. Рассмотреть с детьми ранее посаженные цветы. Сделать вывод (что всё живое нуждается в витаминах) .

4) Беседа с родителями на тему: Все ли витамины одинаково полезны?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: образовательный

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Основание темы:

Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.

Проблема:

Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.

Общие причины:

  • Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
  • Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.

Пути устранения:

Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.

Цель проекта:

  • Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
  • Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Основные задачи:

  • Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
  • Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
  • Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Стратегия и механизм реализации

Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».

2-ой день — «Загадки на грядках»

Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».

3-й день — «Во саду ли, в огороде»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».

4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»

5-й день — «Витаминный калейдоскоп»

Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».

Ожидаемые результаты :

Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.

Методы оценки: диагностика уровня знаний.

Критерии уровня знаний:

  • Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
  • Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.

Трансляция проекта:

Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта:

Хороший уровень знаний.

Смета проекта:

  • Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
  • Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.

ИТОГО: 300 рублей.

Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель:

— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».

— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)

Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.

Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

  • развивать способности к поисковой деятельности;
  • учить использовать ранее полученные знания;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
  • совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».

Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?

Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.

— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)

Айболит:

— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)

Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: — О витаминах.

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: — Все витамины важны для здоровья.

Айболит:

— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)

Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1. Составить план проведения всего дня

2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня

(например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);

3. Определиться, что именно подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья: наличие

Площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др.;

4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации,

Игрушки, дидактические игры

5 . Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.

Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник,

Анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”,

“игры нашего детства и др.), совместных рисунков родителей и детей. После выставки

Работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.

План проведения Дня Здоровья

1 . Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.

2 . Утренний приём детей со сказочным героем ─ Доктором Айболитом.

3 . Проведение подвижных игр.

4 . Утренняя гимнастика с участием Айболита.

5 . Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) с Айболитом (беседы, загадки,

Потешки, поговорки).

6. Рисование на тему.

7 . В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

8. Досуг « Машино утро».

После сна:

9 . Гимнастика после сна с любимым героем.

10. Сюжетно-ролевые игры « Магазин» («Аптека», «Семья»)

11 . Рассматривание выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.

Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, что такое витамины, об их пользе.

Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Утро:

Приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с

Доктором, показывают ему горло, уши, руки.

─ Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров!

И не надо докторов!

─ Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины ─ это полезные

И нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам

Нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).

─ Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты ─ это каша, молоко, салаты, мясо, рыба,

Фрукты, овощи и другие продукты ─ в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы

Быть сильными и здоровыми.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке ив томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И кто пьет морковный сок.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

В смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Д / и « Во саду ли, в огороде …»

Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду;

Активизировать словарь детей.

─ А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.

Вечер:

Д / и « Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни,

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Рисование «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную

Цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

─ Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они

Очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.

─ До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад Теремок«» г.Ак-Довурак

Сценарий развлечения

«Наш друг Витаминка»

Подготовила воспитатель

Саая Ш.С.

Ак-Довурак-2014г.

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи:

    Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;

    Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

    Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

    Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

Слышите, наш гость уже идет…

В зале появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Сладкоежка уходит

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?

Дети: Да!

Витаминка: А физкультуру любите?

Дети: Да!

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку

Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Дети: Да!

Витаминка: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Друзья мои, а вы витамины принимаете?

Дети: Да!

В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переела немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Ответы детей

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А

Где же витамин А найти?

Что бы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

А еще в свекле, и дыне,

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.

Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамином В богаты

Орехи, злаки и бананы

Рис, изюм, горох и рыба

Печень, яйца, сыр, творог.

Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.

Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.

Сладкоежка громко чихает

Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Апельсин, лимон и чеснок

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

И болеть я не хочу

Буду чай с лимоном пить

В суп чеснок и лук крошить!

Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?

Ответы детей

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Перенеси предмет»

Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

2 эстафета «Собери предмет»

Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 эстафета «Витаминный теннис»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.

4 эстафета «Спортсмены»

Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».

Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины .

Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –

Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырАх, творогАх, в молоке и борщах...

Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину кушать...
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

Сладкоежка: До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012

2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008

3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005

gastroguru © 2017