Построение учебного занятия по лёгкой атлетике. Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике План тренировочного занятия по легкой атлетике

Спортивная тренировка это многолетний, круглогодичный, систематический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Тренировка предусматривает достижения физического совершенства, воспитания спортсмена, обучение его рациональной технике, повышение его функциональных возможностей.

Основы тренировки составляют общие закономерности и положения, на которых базируются тренировочный процесс во всех видах лёгкой атлетики. Это цель и задачи тренировки, принципы, основные средства и методы, виды подготовки, методика развития физических качеств, построение тренировочных занятий, планирование, основные принципы управления тренировочным процессом, многолетняя подготовка.

Главная цель тренировки легкоатлета - хорошее здоровье, всестороннее развитие достижение высоких результатов

Основной организационной формой тренировочного процесса легкоатлетов являются групповые или индивидуальные тренировочные занятия продолжительностью 2 часа и более. Основные тренировочные занятия могут дополнятся утренней зарядкой, подвижными играми, одной из форм тренировочного занятия являются соревнования
Независимо от формы проведения занятий необходимо соблюдать следующее правило: нагрузка постепенно возрастает, достигая максимума примерно в середине занятия, а затем снова снижается.

Тренировочное занятие по лёгкой атлетике состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной

Подготовительная часть (разминка) способствует повышению работоспособности организма, настраивает на предстоящую работу. Она состоит из комплекса специально подобранных упражнений, выполняемых с постепенным повышением нагрузки. Обычно разминка состоит из двух частей - общей и специальной. В общей спортсмен разогревается и поднимает работоспособность организма, в специальной - готовится к выполнению предстоящей специфической тренировочной работе.

Первую часть разминки составляет бег в спокойном темпе, иногда с лёгкими ускорениями, затем выполняются 8-12 . общеразвивающих упражнений с 10- 14 повторениями.

Во вторую часть разминки входят специальные упражнения, подготовляющие спортсмена к совершенствованию техники и развитию физических качеств применительно к избранному виду лёгкой атлетики

Длительность разминки 30-40 минут. Даже в сильно жаркую погоду её не следует сильно сокращать, так как внешнее тепло не может заменить пользу упражнений
В основной части занятия решаются задачи повышения всесторонней и специальной подготовленности занимающихся, совершенствование техники тактики избранного вида спорта лёгкой атлетики, воспитание волевых качеств. Здесь целесообразна следующая последовательность упражнений.

I) - для обучения техники и совершенствования в ней.
II) - для развития быстроты и ловкости.
III) - для развития силовых и скоростно - силовых качеств.
IV) - для развития выносливости.

Параллельно решаются задачи тактической, теоретической и психологической подготовки
Не все указанные упражнения обязательно включаются в каждое занятие лёгкоатлета. Не рекомендуется всегда последовательность. Все средства и методы тренировки применяются в занятиях творчески, исходя из наилучшего решения конкретной задачи.
Заключительная часть занятия необходима для постепенного снижения нагрузки и приведения организма в состояние, близкое к норме. В заключительной части обычно выполняется в течении 4 - 8 минут медленного бега в равномерном темпе, переходящий затем в ходьбу продолжительностью 3 - 7 минут. можно выполнить несколько упражнений на расслабление.

Для достижения высоких спортивных результатов необходимо в занятиях применять большие нагрузки, к которым следует подходить постепенно, повышать нагрузку можно различными способами: увеличением плотности и продолжительности занятий, а также за счёт количества повторений упражнений, повышения их интенсивности, сокращения интервалов отдыха.

В настоящее время лёгкоатлеты высокой квалификации тренируются 6 - 14 раз в неделю, эффективность воздействия тренировочных упражнений определяется их дозировкой т. е. Объёмом, интенсивностью, сложностью, психической напряжённостью.

План- конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для

группы начальной подготовки 3-его года обучения

Тренер-преподаватель

Короткова М.А.

Тема: Обучение техники барьерного бега

Дата проведения : 23.09.2015

Период: Подготовительный

Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых способностей

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой

Задачи :

Образовательные: совершенствование техники барьерного бега, перехода через барьеры с ходьбы, наклона туловища при преодолении барьера

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: стадион

Оборудование и инвентарь: свисток; барьеры; рулетка

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1 . Вводно-подготовительная – 35 мин

1. Построение, сообщение задач занятия,

2. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

3. Объяснить современную технику б/бега. Показ преподавателем двигательного действия

Шагом марш! - Бегом марш!

4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.

5. Комплекс ОРУ и подводящих упражнений поточным методом до фишки, возвращаясь шагом на исходную.

Бег с высоким подниманием бедра

Многоскоки

Бег с захлёстыванием голени

Бег змейкой

Прыжки на левой ноге

-поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см)

Многоскоки

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу

Бег с максимальным ускорением

5 мин

3 мин

5 мин

6 мин

16 мин

Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать формированию у обучающихся представления о технике барьерного бега

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

Корпус слегка наклонен, поднимая бедро-носок на себя

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

Поддерживать максимальную скорость за счет темпа и длины шагов

2. Основная- 45 мин

1.1 Раздельное обучение бегу с барьерами:

1 ) С обычной ходьбы преодолеть барьерным шагом 3-4 препятствия высотой 76 см. поставленных на расстоянии 3,5м

2) То же, но с разбега 10 м

3) Стоя верхом над низким барьером, изучить переход через барьер каждой ногой.

4) Стоя у стенки поднимать согнутую маховую ногу, быстро выпрямиться в колене.

5) Стоя сбоку барьера, переносить толчковую ногу через барьер, опираясь руками о какой – либо предмет.

6) Перешагивание через барьер из положения, стоя верхом над барьером высотой 76см на месте.

2.1 Научить наклону туловища при преодолении барьера в сочетании с правильными движениями руками и ногами.

1). Медленный бег через барьеры поставленных на расстоянии 4-6-8 беговых шагов разбега.

2). Сидя в положении перехода через барьер на грунте, наклоны туловища в сочетании с движениями руками и толчковой ногой.

3). Сидя верхом в широком шаге на гимнастической скамейке, наклоны туловища вперед с одновременным движением толчковой ногой и руками как при преодолении барьера.

4). Бег через барьеры 3-4 м один от другого, проходя препятствие только через одну ногу.

3.1 Бег со старта до 1 барьера и между ними в требуемом ритме. Бег с высокого старта за 8 шагов до 1 барьера в сочетании с преодолением двух барьеров, поставленных на укороченном расстоянии (8м-8,50) в 3м между барьерами.

4.1 Совершенствование техники в целостном упражнении.

1). Бег через разное кол-во барьеров с высокого и низкого старта с различной скоростью.

2). Бег через барьеры, расставленные на уменьшенном и увеличенном расстоянии.

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

Анализ техники. В практическом выполнении упр. обратить внимание на смелое под хождение к барьеру в стиле гладкого бега, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между препятствиями.

Следить за непрерывным и активным движением обеими ногами (особенно толчковой) при преодолении барьера, ходьбу или разбег до барьера совершить на передней части стопы. Движение руками выполнять без рывков.

Особенно не желательно отводить напряженную прямую руку, одноименную толковой ноге во время приземления и выполнения первого шага. Для лучшего овладения согласованным движением конечностей следует, стоя верхом над барьером, освоить движение ногами, а затем согласовать их с движениями руками.

Следить за тем, чтобы не было преждевременного наклона туловища при входе на барьер.

Нормальный «беговой» наклон следует возможно больше увеличить лишь в конце отталкивания, чтобы преодолеть барьер - это упражнение выполняется разгибания маховой ноги с выносом разноименной руки вперед.

Со старта следует уверенно и смело подбежать к препятствию, не наклоняя туловище назад. Туловище все время удерживать в «беговом» наклоне, который увеличивается при входе на барьер. Движения должны быть не принужденными и свободными, чтобы ритм бега сочетался с преодолением его.

Овладевая техникой б/бега добиваться непрерывности всех движений над барьером и такого ритма бега между препятствиями, который сочетался бы с их преодолением, избегая лишних колебаний ОЦТ.

Продолжить бег даже после сбивания барьера сохраняя ритм.

Заключительная – 10 мин

1. Медленный заминочный бег

2. Комплекс восстанавливающих и релаксирующих упражнений

3.Подведение итогов занятия

4 мин

3 мин

3 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на занятии.

Оценить степень решения задач учебно-тренировочного занятия.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-2 года обучения

Тема: «Круговая тренировка».

Место проведения: спортивный зал СДЮСШОР «АВАНГАРД»

Дата проведения:.2015 год.

Цели урока:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки .

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: тренер-преподаватель Жидова Ю.В.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепить технику двигательного действия.
  • Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.
  • Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные :

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные соревнования.

Часть

урока

Дозировка

Общие методические указания

  1. Вводно-подготовительная часть

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Темповой кросс

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Отдых,

2. Разминка на месте

Н аклоны головы;

Вперед назад,

Круговые вращения головой;

Круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

Круговые вращения, кисти в замок;

Влево, вправо,

В локтевых суставах;

Вперед, назад,

Вращения прямых рук в плечевых суставах;

Вперед, назад,

Упражнение для туловища

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

Вперед, назад,

В стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

Повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

Влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

Круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

Растягивание поперечным, продольным шпагатом,

Растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.

6 мин.

10 мин

1 мин

1 мин

2 мин

5 мин.

5 мин

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Выполнять с полной амплитудой

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Итого: 30 минут.

  1. Основная часть занятия

1 станция

Поднимание ног в висе на шведской стенке.

2 станция

Приседания с блином 5-10 кг

3 станция

Челночный бег 3*10 м

4 станция

Прыжки на скакалке.

5 станция

Кувырок вперёд

6 станция

Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине

7 станция

Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.

8 станция

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Баскетбол

10 раз

10 раз

3 раза

15 раз

1 раз

30 раз

10 раз

10 раз

10 мин

Ноги прямые(не сгибать в коленях)

Дотрагиваемся до линии, бежим обратно

Сгруппироваться правильно

Выполняем упражнение на мате

Достаём грудью до кубика

Занимающиеся делятся на 2 команды.

Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.

Итого: 55 мин

  1. Заключительная часть

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.

Задание на дом.

Итого: 5 мин.

Общее время занятия: 90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;


План тренировочного занятия по легкой атлетике

Период: подготовительный

Тема занятия: Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

Задачи занятия:

    ознакомление с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»

    обучение технике отталкивания и перехода планки

    совершенствование техники бега с низкого старта

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, маты, стойки, планка, гимнастическая скамейка, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал.

I . Разминка .

Дозиров-ка (мин)

1. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия

2. Медленный бег

Бег равномерный, без рывков

3. Общеразвивающие упражнения

Наклоны головы в сторону

Повороты головы вправо, влево

Круговые движения руками в одну, затем в другую сторону

Рывки руками с поворотом туловища

Наклоны вперёд, вниз

Прогибы назад

Вращение корпуса в одну, затем в другую сторону

Выпад вперёд, смена ноги прыжком

Присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы

Упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт

Упор присев, упор лёжа, упор присев, встать

приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола

Сохранять равновесие

Руки держать прямыми

Спину держать прямо

Колени не гибать

Голову не запрокидывать назад

Постараться полностью разогнуть ноги

4.Специальные беговые упражнения:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»

– многоскоки

– бег с ускорением

Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

Не поднимать высоко подбородок

II .Основная часть.

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1. Прыжки через препятствие:

Прыжок в беге

Прыжок с отталкиванием двумя ногами

Прыжок в беге с поворотом

Прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

Скорость движения вперед перевести в скорость полёта

2 Маховые движения ногой

Выполнение махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой ноге (стоя боком у стены и держась за неё)

3. Имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками

Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх.

4. Прыжки с 3-х шагов разбега через гимнастическую.скамейку с выполнением «ухода» от неё.

Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонт. положения

5. Прыжки через планку:

Преодоление планки в шаге

Прыжок через планку без разбега

Выполнение прыжка в целом

Подход к планке под углом 35 о -45 о. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание на умение сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения.

6.Бег с низкого старта

Повторение исходного положения низкого старта. После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. При выполнении стартового разгона следить за наклоном туловища и головы.

8.Передача волейбольного мяча через сетку

Разделить детей на две команды.

9.Игра «пионербол»

Отметить лучших игроков.

III . Заключительная часть.

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1.Медленный бег

2.Упражнения на расслабление.

3.Подведение итогов занятия.

Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников.

gastroguru © 2017