Классный час с учащимися по теме огэ. Классный час: Основные вопросы проведения ОГЭ

Протокол

родительского собрания № 2 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___25___»___октября_________2016

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году».

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Литвиновской СОШ.

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2017 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принятьк сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Секретарь /Пузачева З. А

Протокол

родительского собрания № 4 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Сулименко В. И.)

Тема собрания: « Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 2

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2017 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.24) ОГЭ по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

10. О порядке приема в учреждения НПО и СПО.

В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Сулименко В. И. /

Секретарь /Пузачева З. А. /

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе

Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

Задачи:

1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ

2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.

3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.

Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и педагогов, по предметам которых сдаются экзамены.

Оборудование: памятки для родителей (Приложение №1).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя :

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

  • Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

По русскому языку и математике (обязательные предметы);

Два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускников 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

  • Предметы:

Русский язык

Математика

Обществознание

История

Физика

Биология

Химия

Литература

География

Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)

Информатика и ИКТ

При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 всех 4 предметов.

В 2016-2017 уч. году основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.

В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года

1. Допуск к ОГЭ

К ОГЭ допускаются:

  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

ОГЭ по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

2. Какие предметы сдаются в ходе ОГЭ
C 2017 года выпускники 9-х классов обязаны сдать четыре предмета: два обязательных экзамена,русский язык и математика, и два
предмета по выбору!

Учащиеся могут выбрать к сдаче следующие предметы:

  • литература
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • история
  • обществознание
  • иностранные языки
  • информатика и ИКТ

3. Сроки проведения ГИА

Расписание ОГЭ в 2017 году:

Досрочный период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

математика

иностранные языки

русский язык

резерв: иностранный язык

резерв: русский язык

резерв: математика

Основной период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык

литература, история, биология, физика

математика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

русский язык

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: математика

резерв: русский язык

резерв: иностранные языки

резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

математика

математика

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

география, история, биология, физика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

иностранные языки

иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена в 2017 году.

  • спортсмены: выезжающие на тренировочные сборы, соревнования, смотры, кандидаты в сборные команды РФ;
  • участники международных олимпиад школьников, конкурсов и соревнований;
  • ученики направляемые на лечение и профилактические мероприятия;
  • выпускники школ за рубежом или выезжающие за рубеж для продолжения обучения.

В дополнительные сроки, но не позднее начала следующего учебного года могут сдавать :

  • выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине;
  • обучающиеся за рубежом;
  • получившие неудовлетворительную оценку.

Прибытие на пункт ППЭ в день экзамена в 9.00. Регистрация учащихся в пункте ППЭ 9.30, начало экзамена в 10.00.

4. Как оцениваются результаты ОГЭ?

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ в баллах и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шка *

ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ГИА имеет право подать апелляции:

О нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
- о несогласии с выставленными баллами - в
течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам
- в связи с нарушением самим участником ГИА правил проведения экзамена или правил заполнения бланков

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Действия участника ГИА:
- по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
- составить апелляцию в
2 экземплярах
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.


Апелляция о несогласии с результатами ГИА
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ГИА - в ППЭ.

Действия участника ГИА:

  • получить по месту регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах ;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию);
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Процедура рассмотрения жалобы
После подачи заявления участник ЕГЭ в назначенный день должен явиться на место проведения апелляции и дождаться своей очереди на рассмотрение дела. Процедура проходит в присутствии экзаменуемого, при этом он должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена, по которому будет рассматриваться дело.

Если апеллянт не достиг восемнадцатилетнего возраста, вместе с ним на процедуре могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА.

Апелляция преследует цель выявить несовпадение ответов экзаменуемого с ответами, которые были считаны компьютером. Такие сбои происходят очень редко и возможны только в тех случаях, когда экзаменуемый при написании ответа на задание оформил соответствующий вариант слишком слабо или неярко. Подобные ошибки обычно можно наблюдать при перепроверке частей А и В. При повторном рассмотрении части С целью комиссии является выявление реальных ошибок, которые были допущены экспертами при проверке работы.

В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ЕГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел X Прием и рассмотрение апелляций Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Результаты рассмотрения апелляции
и возможные решения

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.


Внимание!

  1. По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
  • При увеличении баллов комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.
  • Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.
  1. Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
  2. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  3. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

2. Игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ .

  1. Задание:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Гелевой черной ручкой.

2. Тестовым материалом (КИМ).

3. Мобильным телефоном.

  1. Задание:
  1. Какое минимальное и максимальное количество баллов по русскому языку (15 и 39 баллов).
  2. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по русскому языку?

(разрешатся пользоваться орфографическим словарем)

  1. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по математике?

(Линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики)

  1. Кто допускается к сдаче ГИА повторно в текущем учебном году?

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум учебным предметам;

Не явившихся на экзамены по уважительным причинам (подтверждается документально);

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (подтверждается документально);

Результаты которых были аннулированы в случае выявлении фактов нарушений.

5. Какова продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию?

6. Как выставляются итоговые отметки за 9 класс по экзаменационным предметам?

(Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годов ой и экзаменационн ой отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые оценки по другим учебным предметам выставляется на основе годовой отметки выпускника за 9 класс).

7. «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».

Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.

3. Подведение итогов собрания, рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.


Классный час

«ОГЭ без стресса»

Цель:

1)оказание психологической помощи обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

2)Формирование критического отношения к различным путям снижения волнения - выделять продуктивные и малопродуктивные.

Задача:

1. Стимулировать обучающихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным волнением.

2. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус-контроля своего поведения.

3. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

Целевая группа: учащиеся 9-х классов.

Оборудование: бланки.

Длительность: 40 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

II.Основная часть:

Как же нужно относиться к экзаменам?
Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния. Я предлагаю озвучить эти ощущения и состояния.

Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др.

Почему так происходит?

Обучающиеся могут высказать свое мнение.

Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!».

Но все не так страшно: существуют правила, следуя которым, вы преодолеете стресс:

Во - первых, необходимо помнить, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.

Во - вторых, стоит научиться не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В - третьих, существует такая психологическая техника, как «Созидающая визуализация». Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена. Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила.

В - четвертых, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самому себе «Стоп!». Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет – помните об этом!

1. Подготовку к экзамену закончить в 17-18 часов. В последние часы заниматься лихорадочной зубрежкой непродуктивно: опыт показывает, что чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше их остается в голове.
2. Судорожное наверстывание учебного материала не поможет, а наоборот создаст кашу в голове.
3. Оставшееся время полезнее посвятить подготовке к предстоящему испытанию организма, утомленного интеллектуальной и эмоциональной перегрузкой.
4. Вечером перед экзаменом целесообразнее заняться любым отвлекающим и успокаивающим делом: выйти на короткую прогулку , сделать пробежку, покататься на велосипеде, сходить на танцы, в бассейн или поиграть в теннис, другие игры.

5. Перед экзаменом важно как следует выспаться!

Кроме этого существует несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

1)Сосредоточься! (Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.)

2)Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

3)Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

4) Используй метод исключения(Данный Метод позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

5)Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

А теперь, я предлагаю узнать на сколько вы стрессоустойчивы. (Тест на стрессоустойчивость).

В заключении, хотелось бы сказать, что Экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа - это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, иногда он даже может являться - ее движущая сила.
Поэтому, отбросив ненужные сомнения и тревоги, вооружившись знаниями вы мужественно пойдете сдавать экзамены.


Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

III.Рефлексия:

Что нового вы узнали? Как вы думайте, данные рекомендации можно будет использовать на экзамене? Что еще вы хотели бы узнать о ОГЭ?

ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Вам необходимо на каждый вопрос ответить- Да,безусловно; да, но не очень; нет ни в коем случаи.

Раздражает ли Вас:

1. Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?

2. Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка?

3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?

4. Женщина, курящая на улице или в общественном месте?

5. Человек, кашляющий в Вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах?

7. Когда кто-то смеется невпопад?

8. Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать?

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

10. Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм?

11. Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?

12. Когда Вам дарят ненужные вещи?

13. Громкий разговор в общественном транспорте?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Человек, жестикулирующий во время разговора?

16. Коллега, часто употребляющий иностранные слова?

"Ключ"

За каждый ответ испытуемому начисляется:

"да, безусловно"- 3 балла;

"да, но не очень" - 1;

"нет, ни в коем случае" - 0.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Более 36. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает Вашу нервную систему, усиливая трения с окружающими.

От 13 до 36. Вы принадлежите к наиболее распространенной группе людей. Вас раздражают только очень неприятные вещи. Не драматизируя повседневные невзгоды, Вы способны легко забывать о них.

Менее 13. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь. Вас не так-то просто вывести из равновесия. А это значит, что стресс вам не страшен.


Классный час

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

9 класс

Миранович Валентина Николаевна

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

старший методист учебного отдела

Ставрополь, 2014

Цель: Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.


Задачи:

1. Образовательные: расширить знания обучающихся о процедуре проведения экзамена в новой форме, сформировать представление об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, участниках ОГЭ, на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать, активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность. Создать положительную мотивацию положительных оценок по предметам за курс основной школы.

Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к интернет-сети.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, ручки, анкеты.

Ход собрания

Уважаемые кадеты! Сегодня мы с вами поговорим об итоговой аттестации, которую вам предстоит пройти по окончании учебного года.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ?

Государственная итоговая аттестация обучающихся - это новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГИА проводится после 9 класса в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), после 11 класса - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Принципиальных отличий в организации, подготовке и проведении этих экзаменов нет. Отличия имеются в содержании экзаменационных материалов.

Еще раз повторюсь:

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов - КИМ)

Перед вами на слайде нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения ОГЭ. Это: ФЗ «Об образовании в РФ» и порядок проведения ГИА за курс основной школы.

С введением нового закона «Об Образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение ГИА (государственной итоговой аттестации) стало обязательным.

Порядок проведения ГИА определяет

    формы проведения ОГЭ,

    сроки и продолжительность проведения ГИА,

    участников,

    требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА,

    порядок проверки экзаменационных работ,

    порядок подачи и рассмотрения апелляций , изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Познакомиться с этими документами вы можете на сайте СПКУ.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ.

Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов.

ГИА начинается:

по обязательным учебным предметам не ранее - 25 мая текущего года,

по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Выпускники сдают экзамены в основные сроки.

Но есть досрочный срок сдачи экзамена и дополнительный срок.

Право на досрочную сдачу выпускных экзаменов имеют выпускники:

Выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

Выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;

Направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной итоговой аттестации.

Дополнительный срок устанавливается для выпускников, по уважительной причине пропустивших экзамен.

УЧАСТНИКИ ГИА.

К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Допускается выпускник к сдаче ГИА решением педагогического совета (издается приказ о допуске к сдаче ГИА).

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Это 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике.

И экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

УЧАСТИЕ В ГИА

Для участия в ГИА необходимо лично подать заявление на прохождение государственной итоговой аттестации, согласованное с родителями. В заявлении указываются выбранные учебные предметы.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обращаю ваше внимание на то, что данное заявление вам необходимо сдать в учебную часть в январе месяце после возвращения с зимних каникул.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Указанные обучающиеся оставляются на повторное обучение. В нашем училище такие воспитанники отчисляются из училища.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов ( и шкала пересчёта первичного балла в отметку по 5-балльной шкале)

Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ОГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

С оценочной шкалой вас ознакомили преподаватели.

КАК ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТЫ?

Обратите внимание на слайд. Уже сегодня вы должны мыслить на перспективу и ответить себе на вопрос: Кем я хочу стать? Какой выбираю ВУЗ? Какие предметы мне необходимы для поступления? От этого зависит выбор предметов на ОГЭ, а затем и на ЕГЭ.

Обращаю ваше внимание на то, что на основании результатов ОГЭ будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному вами профилю обучения. При этом учитываются результаты ОГЭ и портфолио.

В училище созданы условия для успешной подготовки к экзаменам.

В этом учебном году изрядная часть уроков посвящена подготовке к экзаменам, регулярно проводятся проверочные и контрольные в формате ГИА, отрабатываются навыки работы с бланками . Проводятся индивидуально-групповые занятия. От вас требуется желание, упорство и дисциплина.

Залог успеха в подготовке - самодисциплина.

Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: «4 часа в неделю на подготовку»! - и отработать эти часы станет уже делом принципа.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будешь изучать. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания . Это позволит целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет ошибиться в простых заданиях.

Соотнесите свои желания и возможности. Выделите собственный дефицит знаний. Преподаватели готовы помочь сократить этот дефицит.

Вам в помощь электронные ресурсы российских образовательных порталов.

и
и

На сайте ФИПИ в разделе ГИА-9 началась публикация открытого банка заданий ОГЭ -2015. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ГИА. Вы можете самостоятельно выполнять задания демоверсий.

Помните!

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).

Давайте проверим насколько вы внимательны, у меете ли вы следовать инструкции?

Техника:

Обучающимся раздается карточка с заданием. Кадеты читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время работы 3 минуты. Преподаватель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось.

Карточка- задание:

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

    До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

    Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

    Обведите ваше имя.

    Под именем напишите свой адрес.

    В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

    В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

    В нижнем левом углу нарисуйте круг.

    Заключите круг в прямоугольник.

    В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

    Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Вывод:

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ГИА вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

Делаем вывод: Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет получить более высокий результат на экзамене.


Я желаю нам всем удачи в подготовке к экзаменам!

Протокол

родительского собрания № 1 9 класса МКОУ «Ольговская СОШ»

от «___15 __»___октября_________2017

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2017-2018уч. году».

Присутствовали: 10 Отсутствовали: 3

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МКОУ «Ольговская СОШ»

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2018 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Хрипину В.А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принять к сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Протокол

родительского собрания № 3

9 класса МКОУ «Ольговская СОШ» «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Локатькова Е.М..)

Тема собрания:« Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 0

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2017-2018 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Хрипину В.А.., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2018 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочнов формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Локатькова Е.М./

Протокол №2

родительского собрания в 9 классе по подготовке к ГИА

от 25.01. 2018 г.

Тема «Как помочь детям подготовится к экзаменам»

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование адекватного мнения родителей о ГИА(ОГЭ)

2.Информация о процедуре проведения экзаменов.

3. Уровень подготовки детей к ОГЭ.

На собрании присутствовало: 9 родителей 6 учителей

Ход собрания:

По первому вопросу выступила классный руководитель Локатькова Е.М. Она озвучила тему собрания и повестку. Обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания, не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках.

Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций.

И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии. Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. Татьяна Николаевна показала родителям презентацию, еще раз сконцентрировав внимание родителей на то, как дети должны готовиться к ГИА, какую помощь должны оказывать родители, учителя.

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того,насколько знакомы обучающиеся и их родители со спецификой процедуры экзамена.

По второму вопросу выступила заместитель директора по учебной работе Хрипина В.А. Она напомнила родителям о процедуре ГИА.: В 2017-2018 учебном году выпускники 9 классов проходят государственную аттестацию по образовательным программам основного общего образования по двум обязательным учебным предметам: русский язык и математика, а также по двум учебным предметам по выбору. К предметам по выбору относятся:физика, химия, биология, география, информатика. Основанием для получения аттестата является успешное прохождения ГИА-9 по четырем учебным предметам- по обязательным (русский язык и математика) и по выбору. В случае получения обучающимися на ГИА -9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА 9 по соответствующим учебным предметам.

Далее Вера Александровна рассказала о новшествах в этом году. В 2017 году Курская область вошла в список субъектов, участвующих в апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. 13 и 16 апреля 2018 года девятиклассники всех школ области будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. Результаты собеседования этого года не будут влиять на допуск к государственной итоговой аттестации. А уже с 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах планируется ввести как допуск обучающихся к ГИА-9. Контрольно - измерительные материалы (КИМ) собеседования будут размещены в личных кабинетах школ, участвующих в апробации за 30 минут до начала собеседования. Устное собеседование с обучающимися будет проводиться в своих школах. КИМы по собеседованию состоят из четырех заданий, и включают в себя: чтение текста, пересказ, беседу на основе описания фотографии (или повествования на основе жизненного опыта, или рассуждение по одной из сформулированных проблем), а также беседу на основе задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) на одного школьника в среднем должно составить 15 минут. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов (максимальное количество баллов – 19). Оценивать учащихся будут по следующим критериям: передача интонации и темп чтения текста вслух, соблюдение фактологической точности при пересказе, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. Выдача результатов собеседования обучающимся пройдет в течение суток со дня проведения. Отметим, что в этом году в случае, если девятиклассник получил «незачет», то это не повлияет на допуск к прохождению ГИА в основные сроки. С проектом демоверсии собеседования школьники, родители и педагоги могут ознакомиться на официальном сайте ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений.

Хрипина В.А.напомнила родителям, что до 1 марта обучающиеся 9 класса должны будут в своей школе написать заявление на прохождение ГИА. А ещё всем ребятам необходимо зарегистрироваться га портале ГосУслуг. На сегодняшний день весь класс уже зарегистрирован. Вера Александровна поблагодарила родителей за понимание, посоветовала приложить все усилия в оставшееся время на подготовку к ГИА, напомнила, что необходимо купить гелевые черные ручки, которыми заполняются все работы на экзамене.

Классный руководитель Локатькова Е.М.. обратила на ряд трудностей, с которыми сталкиваются ребята как при подготовке к экзамену, так и во время самого экзамена. Основная подготовка ведется в ходе урочной деятельности и консультаций по экзаменам. Она предложила слово учителям -предметникам, которые подробно расскажут о специфике проведения экзамена по своему предмету. Учителя - предметники познакомили родителей с основными требованиями к уровню подготовки к экзамену по своему предмету, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются дети, об уровне подготовки каждого обучающего на данный период времени и что необходимо сделать в подготовительный период для успешной сдачи ГИА.

РЕШИЛИ:

1. Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с уч-ся по подготовке к ГИА.

3. Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьей девятиклассников.

Классный руководитель: /Локатькова Е.М./

Протокол №4

собрания учащихся 9 класса и их родителей

МКОУ «Ольговская СОШ»

gastroguru © 2017