Выбор читателей
Популярные статьи
Американский экономист и политический теоретик, который с 1966 по 1969 год занимал должность советника по национальной безопасности при президенте США Линдоне Джонсоне (Lyndon Baines Johnson).
Ростоу, ставший известным благодаря той роли, которую он сыграл в формировании внешней политики США (USA) в Юго-Восточной Азии (Southeast Asia) в 60-х годах прошлого века, был убежденным антикоммунистом и непреклонно верил в эффективность капитализма и свободного предпринимательства. Он служил советником по национальной безопасности в администрациях президентов Кеннеди (Kennedy) и Джонсона и решительно поддерживал участие США в войне во Вьетнаме (Vietnam). В последние годы он преподавал в Школе государственного управления имени Линдона Джонсона (Lyndon B. Johnson School of Public Affairs) при Техасском Университете в Остине (University of Texas at Austin), работая вместе со своей женой, Элспет Ростоу (Elspeth Rostow), которая позже стала деканом школы.
Он был плодовитым автором и много писал в защиту экономики свободного предпринимательства, особенно в развивающихся странах. В 1960 году он опубликовал книгу "Стадии экономического роста: некоммунистический манифест" (The Stages of Economic Growth: A non-communist manifesto), которая использовалась в качестве учебника в нескольких областях общественных наук.
Его старший брат, Юджин Ростоу (Eugene Rostow), ученый-юрист и государственный служащий, также занимал немало высоких правительственных постов во внешнеполитических ведомствах.
Уолт Ростоу родился 7 октября 1916 года в Нью-Йорке (New York City), в семье еврейских иммигрантов из России (Russia). Его родители, Виктор (Victor Rostow) и Лилиан Ростоу (Lillian Rostow), были активными сторонниками социализма, и назвали всех трех своих сыновей – Юджина Виктора Дебса Ростоу (Eugene Victor Debs Rostow), Ральфа Уолдо Эмерсона Ростоу (Ralph Waldo Emerson Rostow) и Уолта Уитмена Ростоу, - в честь профсоюзного лидера, философа и поэта, которых роднила приверженность социалистическим идеям.
В возрасте 15 лет Уолт стал студентом Йельского Университета (Yale University), получив полную стипендию на обучение, и окончил его в 19 лет, а в 1940 году 24-летний Ростоу защитил там же докторскую степень. Стипендия Родса (Rhodes Scholarship) позволила ему также учиться в оксфордском колледже Баллиол (Balliol College, Oxford).
В 1936 году, во время кризиса, связанного с отречением Эдуарда VIII (Edward VIII), Ростоу помогал журналисту Алистеру Куку (Alistair Cooke), который освещал эти события для радиосети NBC. Завершив образование, Ростоу преподавал экономику в Колумбийском Университете (Columbia University).
Во время Второй мировой войны Ростоу служил в Управлении стратегических служб, предшественнике ЦРУ, под началом генерал-майора Уильяма Джозефа Донована (William Joseph Donovan). Помимо других задач, он участвовал в выборе целей для американских бомбардировок. Позже Николас Катценбах (Nicholas Katzenbach), бывший генеральный прокурор США при президенте Джонсоне, шутил, что, наконец, понял разницу между собой и Уолтом Ростоу – он был штурманом, которого сбили, и он два года провел в лагере для военнопленных, а Ростоу был тем парнем, который выбирал для него цели.
Сразу после войны Ростоу стал помощником руководителя немецко-австрийского экономического отдела в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, D.C.).
В 1946-1947 он вернулся в Оксфорд в качестве преподавателя американской истории, но уже в 1947-м был вынужден оставить академическую деятельность, поскольку его назначили помощником исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии. На этом посту он принимал участие в разработке плана Маршалла (Marshall Plan).
В 1949 Ростоу преподавал американскую историю в Кембриджском Университете (Cambridge University), с 1950 по 1961 был профессором истории экономики в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology) и в 1951-1961 был сотрудником Центра международных исследований (Center for International Studies) при МТИ.
В 1958 году он стал спичрайтером президента Дуайта Эйзенхауэра (Dwight D. Eisenhower).
В 1960 Ростоу присоединился к президентской кампании Джона Кеннеди, год спустя занял должность заместителя советника по национальной безопасности и в конце 1961 года был назначен одним из советников Госдепа США и председателем Совета по планированию политики.
Освободив в 1969 году должность советника по национальной безопасности, Ростоу вернулся к преподаванию истории и экономики в Техасском Университете, где оставался вплоть до своей смерти 13 февраля 2003 года, в возрасте 86 лет.
Ростоу Уолт (1916 - 2003) – американский экономист и государственный деятель. Труды: «Процесс экономического роста» (1952), «Динамика советского общества» (1953), «Американская политика в Азии» (1955, в соавт.), «Политика и стадии экономического роста» (1971), «Теоретики экономического роста от Дэвида Юма до наших дней» (1990) и др. Предметом научных исследований Ростоу являются проблемы экономической теории, экономический рост, развитие и устойчивое развитие, вопросы теории модернизации, проблемы теории и истории мировой политики. Обосновал концепцию индустриального общества, стадий экономического роста.
Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 28.
Ростоу (Rostow) Уолт Уитмен (7 октября 1916, Нью-Йорк) – американский экономист и социолог. Получил образование в Йельском и Оксфордском университетах. Преподавал экономическую историю в университетах США и Великобритании, с 1969 – в университете штата Техас. Ряд лет находился на государственной службе. Создатель наряду с Р. Ароном современного варианта теории индустриального общества . В качестве альтернативы марксизму разрабатывал теорию стадий экономического роста как общую теорию исторического развития общества. Ростоу выделил в истории общества пять стадий, каждая из которых характеризуется определенным уровнем технологического развития: 1) «традиционное общество» (период до конца феодализма), это аграрное общество с примитивными формами сельскохозяйственного производства, иерархической социальной структурой, властью земельных собственников, низким уровнем развития науки и техники; 2) «переходное общество» (переход к домонополистическому капитализму), характеризующееся ростом производительности сельскохозяйственного труда, новым типом предпринимателя, ростом национализма, возникновением централизованного государства; 3) период «сдвига», или промышленной революции, с быстрым ростом промышленного производства, использующего новые методы; 4) стадия «зрелости» – индустриальное общество, признаками которого являются бурное развитие промышленности, ее новых отраслей, повышение уровня капиталовложений, широкое использование достижений науки и техники, рост городского населения, увеличение доли квалифицированного труда, изменение структуры занятости; 5) эра «высокого массового потребления», когда основными становятся сфера услуг и производство товаров массового потребления.
Теория «стадий роста» послужила отправным пунктом для последующих теорий постиндустриального общества.
E.В. Осипова
Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин , А.А. Гусейнов , Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 467.
Ростоу (Rostovv) Уолт Уитмен (р. 7.10.1916, Нью-Йорк), американский социолог, экономист, историк. Выдвинул теорию «стадий роста», которая, по его слонам, представляет собой теорию истории в целом и современную альтернативу марксизму. Ростоу различает в разлитии человечества «стадии роста», противопоставляемые им общественно-экономическим формациям: «традиционное общество» (период до конца феодализма); период «предпосылок», или «переходное общество» (переход к домононолистическому капитализму); период «взлёта», или «сдвига» (может условно рассматриваться как развитие от домонополистического к моноиолистическому капитализму); период «зрелости» (индустриальное общество) и эра «высокого уровня массового потребления», идеальным типом которого Ростоу считает «англо-американский образец».
Для выделения данных «стадий роста» Ростоу произвольно оперирует признаками уровня развития промышленности, техники, хозяйства в целом, науки и особенно доли накопления капитала в национальном доходе. Однако эти важные показатели развития общества Ростоу рассматривает в отрыве от определяющих социально-экономических характеристик. Он игнорирует формы собственности, а классовое деление общества подменяет профессиональным разделением труда. «Экономические изменения» Ростоу рассматривает как «последствие неэкономических человеческих порывов и устремлений», как результат субъективного «принятия решений и выбора» («The stages of economic growth. Λ non-communist manifesto», Camb., 1900, p. 2, 150).
Концепцию «стадий роста» Ростоу оценивает как «обоснование» вечности капитализма и «вызов» коммунизму. Ростоу пытается представить социализм и коммунизм как «нечто вроде болезни» и высказывает надежду, что с наступлением периода высокого уровня массового потребления «коммунизм, вероятно, зачахнет» (там же, р. 133), а СССР в ближайшие десятилетия будто бы эволюционирует в сторону капитализма. Идею перехода от «традиционного общества» к «переходному» и современному индустриальному обществу по американскому образцу Ростоу пропагандирует также как средство борьбы за капиталистический путь развития стран Азии, Африки и Латинской Америки (см. «View from the seventh floor», N. Y., 1964, p. 87).
Претендуя на новое толкование философии истории, Ростоу в то же время намечает некоторые меры по «улучшению» капиталистического общества «высокого уровня массового потребления». Так, он считает необходимым осуществить в рамках капитализма ряд экономических, социальных, политических преобразований, в частности внедрить планирование, сочетающее централизм (государство) и плюрализм (капиталистические корпорации), за что он подвергался критике со стороны наиболее реакционных кругов США.
Антинаучная теория «стадий роста» Ростоу получила широкое распространение среди буржуазных учёных и политиков, используется как «противовес» марксистской концепции исторического процесса и последовательной смены общественно-экономической формаций и служит идеологическим оружием антикоммунизма.
Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв , П. Н. Федосеев , С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Сочинения: The process of economic growth, Oxf., 19622; The economics of take-off into sustained growth, ed. W. W. Rostow, Ν. Υ., 1963; The dynamics of Soviet society, N. Y., 1967; The United States in the world arena. An essay in recent history, N. Y., 1969; Politics and the stages of growth, Camb., 1971.
Литература: Семёнов В. С., Марксистская и бурж. социология о путях совр. обществ. развития, в кн.: Марксистская и бурж. социология сегодня, М., 1964; Капырин В. С., Процесс обществ. развития и «теория стадий» Уолта Р., М., 1967; Альтер Л. Б., Избр. произведения. Бурж. политич. экономия США, М., 1971; Жирицний А., «Политология» по У. Ростоу, «Мир. экономика и междунар. отношения», 1972, № 5.
Ростоу Уолт Уитмен (1916–2003). Американский социолог, экономист, государственный деятель. Профессор Массачусетского технологического института и университета штата Техас (с 1969 г.). Один из авторов концепции индустриального общества. Автор концепции “стадий экономического роста”. Выделил 5 типов общества в соответствии с разнокачественными стадиями его эволюции: 1) “традиционное общество” (аграрное, иерархизированное, с концентрацией власти у землевладельцев, примитивной техникой и наукой); 2) “переходное общество” (характеризующееся интенсификацией сельскохозяйственного производства, складыванием централизованных государств на основе “национализма”, появлением нового класса “предприимчивых людей”); 3) общество “стадии сдвига” (эпохи промышленной революции); 4) общество “стадии зрелости” (индустриальное общество со значимым (до 20 %) компонентом капиталовложений в структуре национального дохода, широким распространением достижений науки и техники, превращением горожан в преобладающий сектор населения, ростом труда высокой квалификации в общей структуре занятости); 5) общество “эры высокого массового потребления” (доминирование сфер услуг и производства товаров массового потребления с сопряженными трансформациями “качества жизни” людей).
А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.
Основные сочинения: “Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест” (1960), “Процесс экономического роста” (2 изд. – 1962), “Взгляд с седьмого этажа” (1964), “Динамика советского общества” (1967), “Соединенные Штаты на мировой арене. Эссе по современной истории” (1969), “Политика и стадии роста” (1971) и др.
Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Исторические лица США (биографический указатель).
The Stages of Economic Growth. A non-communist Manifesto. Cambr., 1960.
“Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест” (1960),
“Процесс экономического роста” (2 изд. – 1962),
“Взгляд с седьмого этажа” (1964),
“Динамика советского общества” (1967),
“Соединенные Штаты на мировой арене. Эссе по современной истории” (1969),
“Политика и стадии роста” (1971) и др.
В начале 1960-х гг. американский социолог Уолт Ростоу (р. 1916) выдвинул теорию «стадий экономического роста», по которой эволюция общества определяется главным образом уровнем развития техники. В опубликованной в 1960 г. книге «Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест» 2 он разделил историю человечества на пять стадий.
Традиционное общество - включает все общества вплоть до конца XVII в. до капитализма; характеризуется низкой производительностью труда, господ-
2 Rostow W.W. The Stages of Economic Growth: A Non-Communist Manifesto. 3rd ed. Cambridge. 199?. Politics and the Stages of Growth. Cambridge, 1971.
ством в экономике сельского хозяйства, иерархической социальной структурой, властью земельных собственников, отсталой наукой и техникой.
Переходное общество - период создания предпосылок для последующего «сдвига»: увеличение капиталовложений надушу населения, рост производительности сельского хозяйства, появление нового типа предприимчивых людей (своего рода «новых русских»), рост национализма, формирование централизованного государства.
Стадия «сдвига» (take-off) - характеризуется промышленной революцией и началом индустриализации, которые ведут к повышению доли накоплений капитала, быстрому росту основных отраслей промышленности, коренному изменению методов производства.
Стадия зрелости - завершение индустриализации и возникновение высокоразвитых в промышленном отношении стран, характеризуется быстрым ростом промышленности, появлением новых отраслей производства, увеличением капиталовложений до 20% валового национального продукта, внедрением достижений науки, увеличением доли городского населения до 60-90%, изменением структуры занятости. Хозяйство страны становится частью мирового хозяйства. Центр тяжести с отраслей угольной, металлургической, тяжелого машиностроения переносится на станкостроение, химическую и электротехническую отрасли.
Стадия «высокого массового потребления» - доминирование сферы потребления над сферой производства, перемещение с периферии в центр сферы услуг и производства товаров массового потребления. Революция в потреблении характеризует экономику современного капитализма, полностью подчиненную задачам личного потребления, в ней нет ни погони за максимальной прибылью, ни концентрации капитала, ни господства монополии, ни эксплуатации рабочего класса. Возникает новый средний класс: специалисты, техники, квалифицированные рабочие, мелкие и средние предприниматели и др. Капитализм теряет свою агрессивность, а государство сосредоточивает внимание на удовлетворении потребностей собственного населения, отказываясь от внешней экспансии. Ростоу полагал, что всем критериям соответствует только США. Но так было в его времена. Сегодня по уровню материального благополучия более 10 стран догнали, а то и обогнали Соединенные Штаты, зато сами они по внешним показателям (агрессивная внешняя политика, стремление военной силой навязать демократические ценности) уже не отвечают критериям высокой стадии.
Ростоу полагал, что на главной, третьей стадии Англия находилась в конце XVIII в., Франция и США - в середине XIX в., Германия - во второй половине XIX в., Россия - в 1890-1914 гг., Индияи Китай - в 1950-е гг. А сколько времени страна должна находиться на этой стадии? Ростоу считал, что с начала промышленной революции до периода зрелости должно пройти 50- 60 лет; он не уточнил, в каких случаях время увеличивается, а в каких сокращается, какие социально-исторические, культурные и географические факторы замедляют прогресс, а какие, наоборот, ускоряют 3 .
Rosiow W. W. Theorists of Economic Growth from David Hume to the Present With a Perspective on the Next Century. N.Y.; Oxford, 1990.
Для того чтобы общество шагнуло из доиндустриальной эпохи в индуст риальную, ему надо многократно увеличить расходы на производство и нч уку. Откуда страна возьмет деньги - это другой вопрос, но уровень инвестиционной активности на стадии сдвига не должен опускаться ниже w 1 у о а на следующей фазе быть не менее 20% национального дохода 4 .
В последующем воззрения Ростоу были развиты Д. Беллом, 3. Бжезинским, Дж. Гэлбрейтом и др.
Уолт Уитмен Ростоу (англ. Walt Whitman Rostow, 7 октября 1916, Нью-Йорк - 13 февраля 2003, Остин, шт. Техас) - американский экономист и политический мыслитель, профессор Массачусетского технологического института, автор теории стадий экономического роста, советник президента США по национальной безопасности в 1966-1969 годах.
Родился в семье еврейских иммигрантов из России в Нью-Йорке.
Степень бакалавра получил в Йельском университете в 1936 году, был стипендиатом Родса в Оксфорде в 1936-1938 годах, получил степень бакалавра гуманитарных наук в Баллиол-колледже. В 1940 году удостоен докторской степени в Йельском университете.
Преподавальскую деятельность начал в Колумбийском университете, затем в Оксфордском, Кембриджском и Техасском университетах, Массачусетском технологическом институте.
Во время Второй мировой войны служил в Управлении стратегических служб. После окончания войны совмещал преподавательскую деятельность (чтение лекций по истории США в Оксфорде и Кембридже) с работой чиновником Государственного департамента по германо-австрийской экономике, затем помощника исполнительного секретаря по экономическим поручениям в Европе.
С 1950 профессор экономической истории в Массачусетском технологическом институте. Участвовал в подготовке выступлений президента Д. Эйзенхауэра и сенатора Джона Кеннеди.
Наиболее известные теоретические концепции были разработаны У. Ростоу в конце 1950-х - начале 1960-х ещё до его ухода в политику. Развивая идеи, впервые выдвинутые в 1940-х П. Друкером, Дж. К. Гэлбрейтом и Р. Ароном, У. Ростоу стал одним из разработчиков теории постиндустриального общества. Если его предшественники обращали основное внимание на перерастание индустриального общества в постиндустриальное, то Ростоу изучал прежде всего формирование индустриального общества. Теорию стадий развития экономики он изложил в своей самой знаменитой книге, которая так и называлась - «Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест» (1960).
В 1961 году на время отошел от преподавательской деятельности и целиком погрузился в политику. Когда Джон Кеннеди стал президентом, он назначил Ростоу на пост заместителя помощника президента по национальной безопасности. С декабря 1961 по март 1966 занимал пост советника государственного департамента США и одновременно возглавлял управление планирования госдепартамента. Одна из центральных внешнеполитических идей нового правительства - идея подтягивания отсталых стран до уровня развитых - была инициирована именно Ростоу. Согласно его воззрениям, развитые страны должны помогать отстающим, ускоряя их прохождение стадий экономического роста.
Ростоу считал, что пока Вьетнам не достиг высокого уровня развития и не обрёл иммунитета против «коммунистической угрозы», Америка должна всеми силами препятствовать распространению там (как и в других странах) коммунистических идей. Эта идея привела Ростоу к требованию решать вьетнамский конфликт чисто силовыми методами. Эту жёсткую позицию он отстаивал и при следующем президенте, Л. Джонсоне, назначившем его в апреле 1966 года советником по вопросам национальной безопасности.
С приходом президента-республиканца Р. Никсона в 1969 Ростоу ушёл с государственной службы и тридцать лет преподавал экономику в созданной Л. Джонсоном Школе общественных связей при Техасском университете в Остине. Его жена также была профессором Школы, затем стала её деканом. Активно занимался научной деятельностью. В последнее десятилетие своей жизни Ростоу возглавлял созданную при его деятельном участии общественную организацию, которая занималась программами, обеспечивающими наблюдение за беременными женщинами и оказание помощи детям.
Старший брат - Юджин Ростоу (1913-2002), помощник государственного секретаря по политическим вопросам (1966-1969), директор Агентства по контролю над вооружениями и разоружению (1981-1983).
Ростоу, ставший известным благодаря той роли, которую он сыграл в формировании внешней политики США (USA) в Юго-Восточной Азии (Southeast Asia) в 60-х годах прошлого века, был убежденным антикоммунистом и непреклонно верил в эффективность капитализма и свободного предпринимательства. Он служил советником по национальной безопасности в администрациях президентов Кеннеди (Kennedy) и Джонсона и решительно поддерживал участие США в войне во Вьетнаме (Vietnam). В последние годы он преподавал в Школе государственного управления имени Линдона Джонсона (Lyndon B. Johnson School of Public Affairs) при Техасском Университете в Остине (University of Texas at Austin), работая вместе со своей женой, Элспет Ростоу (Elspeth Rostow), которая позже стала деканом школы.
Он был плодовитым автором и много писал в защиту экономики свободного предпринимательства, особенно в развивающихся странах. В 1960 году он опубликовал книгу "Стадии экономического роста: некоммунистический манифест" (The Stages of Economic Growth: A non-communist manifesto), которая использовалась в качестве учебника в нескольких областях общественных наук.
Его старший брат, Юджин Ростоу (Eugene Rostow), ученый-юрист и государственный служащий, также занимал немало высоких правительственных постов во внешнеполитических ведомствах.
Уолт Ростоу родился 7 октября 1916 года в Нью-Йорке (New York City), в семье еврейских иммигрантов из России (Russia). Его родители, Виктор (Victor Rostow) и Лилиан Ростоу (Lillian Rostow), были активными сторонниками социализма, и назвали всех трех своих сыновей – Юджина Виктора Дебса Ростоу (Eugene Victor Debs Rostow), Ральфа Уолдо Эмерсона Ростоу (Ralph Waldo Emerson Rostow) и Уолта Уитмена Ростоу, - в честь профсоюзного лидера, философа и поэта, которых роднила приверженность социалистическим идеям.
В возрасте 15 лет Уолт стал студентом Йельского Университета (Yale University), получив полную стипендию на обучение, и окончил его в 19 лет, а в 1940 году 24-летний Ростоу защитил там же докторскую степень. Стипендия Родса (Rhodes Scholarship) позволила ему также учиться в оксфордском колледже Баллиол (Balliol College, Oxford).
В 1936 году, во время кризиса, связанного с отречением Эдуарда VIII (Edward VIII), Ростоу помогал журналисту Алистеру Куку (Alistair Cooke), который освещал эти события для радиосети NBC. Завершив образование, Ростоу преподавал экономику в Колумбийском Университете (Columbia University).
Во время Второй мировой войны Ростоу служил в Управлении стратегических служб, предшественнике ЦРУ, под началом генерал-майора Уильяма Джозефа Донована (William Joseph Donovan). Помимо других задач, он участвовал в выборе целей для американских бомбардировок. Позже Николас Катценбах (Nicholas Katzenbach), бывший генеральный прокурор США при президенте Джонсоне, шутил, что, наконец, понял разницу между собой и Уолтом Ростоу – он был штурманом, которого сбили, и он два года провел в лагере для военнопленных, а Ростоу был тем парнем, который выбирал для него цели.
Сразу после войны Ростоу стал помощником руководителя немецко-австрийского экономического отдела в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, D.C.).
В 1946-1947 он вернулся в Оксфорд в качестве преподавателя американской истории, но уже в 1947-м был вынужден оставить академическую деятельность, поскольку его назначили помощником исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии. На этом посту он принимал участие в разработке плана Маршалла (Marshall Plan).
В 1949 Ростоу преподавал американскую историю в Кембриджском Университете (Cambridge University), с 1950 по 1961 был профессором истории экономики в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology) и в 1951-1961 был сотрудником Центра международных исследований (Center for International Studies) при МТИ.
В 1958 году он стал спичрайтером президента Дуайта Эйзенхауэра (Dwight D. Eisenhower).
В 1960 Ростоу присоединился к президентской кампании Джона Кеннеди, год спустя занял должность заместителя советника по национальной безопасности и в конце 1961 года был назначен одним из советников Госдепа США и председателем Совета по планированию политики.
Освободив в 1969 году должность советника по национальной безопасности, Ростоу вернулся к преподаванию истории и экономики в Техасском Университете, где оставался вплоть до своей смерти 13 февраля 2003 года, в возрасте 86 лет.
Статьи по теме: | |
Норманны и нормандцы. В чём разница? Норманны Почему норманны
Слово «викинг» восходит к древненорвежскому «викингр». Относительно его... Эпидемия: определение. БЖД. Общие сведения об эпидемиях. Причины возникновения эпидемических очагов. Возбудители инфекции Эпидемии причины возникновения
Эпидемия – быстрое распространение инфекционной болезни среди населения,... Институциональная теория торстейна веблена
Помимо этого, мотивом к накоплению является власть, даруемая богатством.... |