Анализ самоподготовки в коррекционной школе. План-конспект занятия самоподготовки в коррекционной школе VIII вида Самоподготовка в школе интернате 8 вида

Открытая самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Путешествие на сказочную поляну»


Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку;
Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций;
Закрепить представления о геометрических фигурах, формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
Повторение и закрепление изученных букв;
Научить соотносить изученные буквы с предметными картинками;
Чтение слоговых структур с изученными буквами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение;
Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения, усидчивость при выполнении домашнего задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, магнитная азбука, веселый счет, воздушный шар, дерево, геометрические фигуры, набор цветов различной окраски, звуки ветра, музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»,музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица».
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафарет.
I.Орг.момент:
Приветствуют гостей.
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много много лет.
1.Приветствие «Передай улыбку». Стоящие в кругу дети берутся за руки, один смотрит соседу в глаза и передает ему свою добрую, милую улыбку, и так по цепочке улыбка переходит от одного ребенка к другому.
2.Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
II.Вводная часть:
Воспитатель: -А сейчас ребята я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Но сначала надо отгадать загадку:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
-А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Шар воздушный в небо взлети.

1.Релаксация «Воздушный шар».
Наш шар плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно обдувает наше лицо, все тело отдыхает. Светит нежное ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно наш шар начинает снижаться и приземляется на Сказочной поляне. Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза.
2. Сказочная поляна «Математика».


Воспитатель: -На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву).
3.Встреча с гномом. (Выполняют задания гнома).


-На дереве вырос волшебный урожай –растут геометрические фигуры и цифры. Давайте с вами составим числовой ряд от 1 до 8. Послушайте загадки, чтобы узнать какие фигуры растут на этом дереве.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)


***
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)


***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).


Воспитатель:-Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине (дети выполняют задание к большим фигурам подбирают маленькие по цвету и форме). Ой, что то ветер подул, наверно он хочет с нами поиграть (звучит музыка ветра), поиграем с ним? (да)
III.Музыкальная физминутка: «Солнышко лучистое».


1.Поляна цветов.


-Ну что пойдём дальше по сказочной поляне? Мы попали на Поляну цветов.
Гном нам приготовил задания, но прежде чем его выполнить, надо сделать артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика.


Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лошадка. Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
Цок, копытце! Цок, цок, цок!
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык – иголочкой потом и потянем остриём.
Воспитатель: -Гном нам приготовил
Посмотрите какие красивые цветы выросли на поляне? Это необычные цветы, на каждом цветке поселилась буква.
Давайте, вспомним изученные буквы.
Гимнастика для глаз «Чудеса».


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Давайте с помощью наших карточек со слогами составим слова: Ра-ма; Ма-ма; Бу-сы; Со-ва; Ко-за; Шар; Лук; Жук.
-А теперь прочитаем составленные слова:
шепотом;
хором.
IV. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».


Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
V. Творческое задание.


-Сегодня мы с вами нарисуем красивых бабочек для гнома.
VI. Подведение итогов:
Воспитатель: -Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
-Наша подготовка подошла к концу. Вы всё выполнили, что запланировали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.
VI. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить на память о нашем путешествии шары.

Самоподготовка во 2 «б» классе.

Цель : формирование у учащихся навыка самостоятельного умственного труда.

Задачи:

    повторение и закрепление материала, изученного на уроках;

    развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

    приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание, формирование учебно-организационных умений планировать текущую работу.

Оборудование: книги, тетради, проектор, карточки для индивидуальной работы, линейка

активности, геометрические фигуры, кубик.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент .

Встаньте все красиво,

Со всеми поздоровайтесь учтиво.

Тихо сядьте, спины прямо.

Все легонечко вздохнём,

Самоподготовку мы начнём.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная подготовка. Мы видим в нашем классе гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целенаправленны и собраны, как мы умеем преодолевать трудности.

Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы в классе и помните правила самоподготовки. Давайте вспомним правила самоподготовки.

Дети. Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Проверка рабочего места.

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Сегодня мы будем выполнять домашнее задание по двум предметам: по математике и чтению. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место.

Ну-ка проверь, дружок,

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети: «Есть у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой»

Активизирующий момент.

Вашу активность на самоподготовке я буду отмечать на линейке активности.

Для начала мы проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы. Самыми внимательными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Ребята, а как Вы думаете, почему вашу активность мы определяем листочками. Потому, что сейчас время года осень.

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку.

Давайте вместе посчитаем до 10? Прямой и обратный счет. Игра «Кубик».

Назовите мне соседей цифры 6, 3.

Игра «Молчанка».

А сейчас послушайте загадки о геометрических фигурах.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).

Растянули мы квадрат.

И и представили на взгляд.

На кого он стал похожим.

Или с чем то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник).

Сколько всего фигур?

Игра «геометрический поясок».

Самыми активными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Упр. для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем.

И работу продолжаем.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

Упр. для рук

Пришло время для физ.минутки.

Для письма мы приготовим руки.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Упражнение для развитие общей «Фонарики». (фонарики зажглись, фонарики погасли).

II . Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Работать каждый будет по карточкам. Всем вам нужно будет решить примеры на сложение и вычитание.

Что значить сложить?

Что значить отнять?

Давайте вспомним компоненты при сложении, компоненты при вычитании.

Ребята откройте тетради.

Я тетрадь свою открою, и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

III .Самостоятельная работа учащихся .

IV. Итог.

Какое задание мы выполняли по математике?

Было ли у вас какие либо трудности?

За аккуратную работу по математике получают листочки _________________________.

I . Физминутка:

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками промахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Опрос дежурного.

Что было задано по чтению?

II . Работа календарём природы

Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (каз.)

Какие изменения в природе происходят осенью?

Назовите мне осенние месяцы? (каз)

III . Артикуляционная гимнастика

    поднять брови вверх.

    сдвинуть брови.

    надуть две щеки.

    надуваем щеки по очереди.

    втянуть две щеки.

    толкать языком щеки.

    покусать кончик языка.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая зубы.

    Рот широко открыть-закрыть.

Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Произношение гласных на выдохе (слайд).

Ветерок и листья
Дети дуют на листочки и листочки калышатся на ветру.
Речевая гимнастика. ( слайды)

III . - Ребята, какую сказку вы сегодня читали на уроке чтения?

Словарная работа. Слайды.

Пузырь – прозрачный наполненный воздухом шарик, возникающий в жидкой массе.

Соломинка – стебель хлебных злаков без зёрен, остающиеся после обмолотки.

Лапоть - плетёная обувь из верёвок, обхватывающая ступню ноги.

Пе-ре-тя-ну-лась- слишком сильно натянулась

Пе-ре-ло-ми-лась - сломалась на две части.

Хо-хо-тал- громко смеялся, заливался смехом.

IV . Самостоятельная работа. Сейчас я начну читать сказку. вы внимательно слушайте и следите, потом продолжите читать вы.

Индивидуальная работа Мадет Е., Петренко Р. Гержик Д. (работа по карточкам).

Межаношин П., Мухамедьян Д., Зуев Г. – найти в тексте буквы А, Е слова Соломинка, Лапоть, Пузырь и подчеркнуть.

Как Пузырь, Соломинка и Лапоть хотели перейти реку?

Что случилось с Соломинкой?

Почему Лапоть упал в воду?

Понравилась вам сказка?

Что именно вам понравилось?

Итог. Отметить детей на линейке активности.

V . Итог самоподготовки.

Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

Довольны ли вы своей работой?

Какие у вас были трудности?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего листочков? Давайте его поздравим и похлопаем.

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МОЛОДЦЫ».

Самоанализ открытой самоподготовки

4 – 7 классы

Провела воспитатель: Куфякова Елена Александровна

В группе 9 мальчиков. Двое из них обучаются в 7 классе, 7 человек в 4 классе. Четверо ребят из 4 класса по уровню развития, определены ко 2 группе (Толя Б., Дима У., Иван Г. Ислам, – по математике); трое детей – к 1 группе (Алёша С., Алёша И., Вадим П.)

Основная цель самоподготовки:

Формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.

Повторение и закрепление изученного на уроке материала;

Задачи:

Развивать познавательные способности

Способствовать коррекции всех мыслительных процессов

На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с таблицей умножения, карточки с падежами и падежными вопросами, карточки с кроссвордами.

Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я». Провела игру на развитие внимания «Змейка». Дети справились с игрой в основном успешно.

Для успешности выполнения домашнего задания – оно было дифференцировано: по математике Толя Б. выполнял задание по карточке заготовленной учителем, Ваня Г. решал сокращённый объём примеров т.к. он считает не плохо, но очень медленно (объём для Ивана определён учителем). Остальные ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения задан был индивидуален, но в пределах отведённого времени. Перед выполнением домашнего задания по математике дифференцированно повторили таблицу Х; дети 4 класса в пределах 5, а дети 7 класса – 8, 9.

Для тех ребят, которые раньше справились с заданием – были заготовлены занимательные кроссворды.

Во время работы над заданием по чтению, я использовала упражнение на развитие темпа чтения. Делала акцент на чтение целыми словами (для 4 класса). Ребятам 7 класса дала больше самостоятельности, для того чтобы дети учились планировать свою деятельность, умели контролировать себя в ходе деятельности и оценивать её конечный результат.

Во время самоподготовки я реализовывала такие задачи как:

Умение ориентироваться в учебном задании;

Прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;

Пользоваться справочным материалом (правилами, образцами выполнения задания, карточками с таблицами);

Обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;

Планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;

Самостоятельно проверять выполненную работу.

Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:

Воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.

Для более успешной самоподготовки соблюдала ряд требований:

Взаимосвязь в работе с учителями;

Соблюдение охранительного педагогического режима;

Правильная дозировка домашнего задания;

Дифференцированный подход при определении домашнего задания.

На заключительном этапе приготовила сюрпризный момент в рамках самооценивания. Подвела итог, поблагодарила ребят за работу.

Всё запланированное выполнила.

Анализ самоподготовки.

Данное занятие проводилось в 8 «В» классе. В классе обучается 9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали.С учащимися этого коллектива я работаю 2.5 года, как классный руководитель и 1 год, как учитель проводящий самоподготовку. КЗ в классе по предметам составляет 10 % - одна ученица является хорошисткой Богомолова Н, СОУ 57 % . По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. На репродуктивный и конструктивный уровни обучения. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы.

Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

Сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

Структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение

поставленной ТДЦ;

На занятие предусмотрено создание условий для реализации основных

компонентов учебной деятельности учащихся(учебно-познавательных

мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.

Цели:

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся по учебным предметам: биология, каз.яз, алгебра;

2.Учить учащихся применению полученных знаний на практике.

Коррекционно-развивающие:

1.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах.

2.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

Формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.

Технологии занятия : элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.

В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального

Использование учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам.
Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. (Мальцева Н, Богомолова Н, Исакова Л, Черемнова Т)
Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.(Шалупенко Р, Иноземцев А, Крюков А,

Полковникова В, Гуленкова Г). Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика..

Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.

В конце занятия был проведен прием Синквейна, который является элементом критического мышления. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.

Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Елена Шут
Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Самоподготовка .

Цель : Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся.

Развивать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком. Развивать умение нумеровать числа в пределах 100. Формировать умение читать целыми словами. Воспитывать самостоятельность , усидчивость при выполнении домашнего задания.

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, вы все их очень хорошо знаете, они пришли посмотреть как вы умеете работать.

Сегодня на самоподготовке мы отправимся в путешествие и поможем одному детёнышу найти свою маму.

А чтобы узнать, кто это, нужно расположить цифры в обратном порядке, начиная с 10.

1 3 5 8 6 9 10 4 2 7

к н т м н а м ё о о

Давайте прочитаем хором. (Мамонтенок)

А сейчас давайте послушаем песенку Мамонтенка, и узнаем что с ним произошло.

О чем эта песенка, что мы из нее узнали?

Верно, что у мамонтенка случилась беда, он потерял свою маму.

Чтобы помочь Мамонтёнку найти маму, надо выполнить задания. Задания трудные, если мы сними справимся, то малыш обязательно найдёт свою маму.

Давайте поможем ему.

Итак, отправляемся вместе с Мамонтёнком искать маму.

Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации) Правильно, СеверныйОлень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

Вставьте пропущенную букву в словах (плат…е, лист…я, в…юга) показ картинок

Какая буква стоит перед Ь?

Какая буква стоит после Ь?

А сейчас Вам нужно разгадать кроссворд и вписать слова с разделительным ь знаком

1. Снежная буря, метель (вьюга)

2. Домики для пчел (ульи)

3. Мать, отец, дети вместе. (семья)

4. Животное умеющее ловко лазать по деревьям. (обезьяна)

5. Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

6. Огнестрельное оружие. (ружье)

Все эти слова пишутся с разделительным Ь.

Ребята давайте попробуем сформулировать правило :

Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И

Молодцы, а сейчас выполните упражнение. Откройте учебники, и тетради по письму.

Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы правильно выполним задание по математике

Сколько воробьев вы видите на картинке?

Правильно десять. А как по-другому можно сказать. Закончите мое пред-ложение. 10 – это один (десяток) .

А сколько единиц в 1 десятке? (десять)

А в двух? (двадцать)

Давайте прочитаем числа в таблице.

90 9дес. 90ед.

А сейчас эту работу выполним самостоятельно . Открыли учебники и тетради по математике.

Молодцы ребята вы все справились с заданием и Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

И Мамонтенок отправился в Африку, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации) .

Когда Мамонтенок плыл, он постоянно всматривался вдаль и от этого у него заболели глазки, чтобы ваши глазки тоже не заболели, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх;

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев : верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Мамонтёнку на берегу встретился опять Олень, но уже Африканский. (показ иллюстрации) . Ребята чем отличается Африканский олень от Северного оленя? Правильно Северный олень живет на севере, где постоянно холодно, а Африканский там где жара, солнце, пальмы, море.

Африканский олень тоже не знает где мама мамонтенка, на помощь он позвал попугая Какаду, вместе они что –нибудь придумают, но прежде вам надо сделать физминутку :

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И за парту сесть опять.

Молодцы, ребята.

Стали олень с попугаем думать, где искать маму этого странного детеныша.

Но вдруг они увидели Обезьянку, которая сказала, что знает, где живет мама мамонтенка. Но прежде чем отвести его к ней она предлагает отгадать загадку и выполнить некоторые задания. Слушаем внимательно.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!"

(Воробей)

А сейчас давайте проговорим чистоговорку :

Сидел воробей на сосне,

Заснул - и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Откройте учебники и прочитайте рассказ «Воробьиный термометр»

Ребята, кто объяснит значение слова «Термометр»

Прибор для измерения температуры.

Как вы думаете, когда был сфотографирован этот воробей.

Подсказка есть тексте. На улице тепло или холодно?

Ребята, а когда был сфотографирован этот воробей?

Подсказка тоже есть тексте. Какая погода была на улице?

Ребята мы с вами выполнили все задания, и благодаря вашим стараниям Мамонтенок встретился со своей мамой. (показ картинки)

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Еженедельная уборка пола» Тема: Еженедельная уборка пола. Цели: закреплять и расширять умения и навыки регулярной уборки помещения; Обучать приёмам мытья и подметания.

Открытое занятие - творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:

gastroguru © 2017