Выбор читателей
Популярные статьи
Инна Колцун
Материалы для рисования :
гуашь ;
Акварельная бумага;
Кисти круглые и плоские;
Стакан с водой;
Тряпочка для вытирания кистей;
Палитра.
1 этап : Рисуем фон и поле :
Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .
Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.
Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.
Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .
2 этап : Рисуем березу :
На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )
С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.
Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).
Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна
коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .
В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .
Вот и все - Картина готова!
Публикации по теме:
Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.
Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.
Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Необходимые принадлежности и заготовки
Если нет иных указаний, я буду использовать половину листа размером 38 х 55 см (15 x 22 дюймов) акварельной бумаги Kilimanjaro из 100 % хлопка, плотностью 300 г/см2.
Другие приспособления
Иногда я буду брать и другие пигменты, и я обязательно их укажу.
Ориентируясь по исходному изображению (или готовой картине этого урока) легкими линиями набросайте карандашом композицию на акварельном листе. Если вы придумываете сюжет сами, всегда начинайте с уменьшенных эскизов, подбирая наилучший вариант распределения элементов рисунка. При этом не забывайте изменять размеры и контуры таким образом, чтобы вам проще было работать. Живопись должна приносить радость, ведь процесс не менее важен, чем результат.
Изрядно намочите бумагу, опустив ее в емкость с водой на 5-10 минут, чтобы она как следует набухла. Так ее волокна раскроются, и пигменты впитаются лучше. При этом белизна листа будет просвечиваться, создавая иллюзию сияния как у витража. Готовая картина должна выглядеть по-акварельному живописно, а не просто как рисунок акварельными красками.
Смело вымачивайте бумагу!
Аккуратно придерживая лист за углы, позвольте лишней воде стечь, и положите его на планшет. Теперь, несколько раз прокатите валик из полотенца по всей поверхности бумаги. Она должна быть влажной, а не мокрой – водный блеск должен исчезнуть. Итак, перед вами готовый к работе лист, на котором вы по желанию сможете без труда изобразить как четкие, так и более мягкие контуры.
Прикрепите края листа к планшету строительным скотчем. Избыток влаги будет задерживаться под бумагой, позволяя ей оставаться влажной дольше, а значит, у вас будет больше времени для рисования.
Важное примечание: Говоря о насыщенной размывке, я имею в виду такую смесь акварели, сквозь которую не видно дна палитры. Интенсивность и тон пигмента должны быть одинаковыми как в ванночке палитры, так и в емкости для смешивания. Однако размывки должны быть достаточно водянистыми. При наборе смеси кистью и нанесении ее на лист, мазки должны ложиться ровно и гладко, без эффекта сухой кисти. Этот навык требует практики.
Выше вы видите фото моей готовой картины. Поскольку я написал ее только в качестве демонстрации техники, я не использовал никакой исходной картинки. Для начала карандашом изобразите три крупные фигуры, которые будут служить вам простым ориентиром. Не бойтесь выходить за их контуры при работе акварелью.
Я начинаю с приготовления размывок в ванночках палитры. Для этого я разбавляю водой пигменты: Ультрамарин синий (Ultramarine Blue); Крапп-марену (Rose Madder Genuine) или Краплак красный (Alizarin Crimson); Жжёную Сиену (Burnt Sienna). Делайте смеси водянистыми, но достаточно насыщенными. Помните, что мы не соревнуемся с природой, нам еще ни разу не удавалось ее превзойти. Сложно передать все великолепие восхода или заката, пользуясь лишь листом бумаги 56 х 76 см (22 x 30 дюймов). Поэтому приходиться придумывать разные цветовые уловки. Прежде чем браться за написание картины, я всегда определяю цвет и текстуру предмета. А затем, я ищу самый легкий путь их передачи. Это не смертельно – попробуйте!
Я знаю цвет березы, имею представление о ее шероховатой текстуре и форме. Итак, начнем! Наберите плоской кистью все три цвета. Я обычно беру для этого самую большую. Заполните каждую форму разноцветной размывкой, немного заступая за их контуры. Позвольте всем трем тонам смешаться на бумаге.
Пусть цвета деревьев отличаются. Для этого добавляйте больше одного из пигментов, делая его преобладающим. Так картина станет выглядеть интересней. Поиграйте с тонами. Вы удивитесь тому, как много разных оттенков можно найти на стволе березы. Как я уже говорил ранее, не бойтесь выходить за границы столбов – они играют вспомогательную роль. Чем свободнее ваши мазки, тем живописнее получится результат.
На этом этапе мы переходим к передаче округлой формы и текстуры березы. Начните соскабливать или сдвигать акварель от одного края дерева к другому дугообразными движениями. Каждый раз протирайте кредитную карту или скребок, и продолжайте работу. Движение должно начинаться немного за контуром дерева. Плотно прижав скребок к бумаге, соскабливайте размывку в противоположную сторону. Акварель при этом должна быть еще сырой. Результаты получатся разными, в зависимости от того, насколько сухой или влажной была краска в этот момент. Можете потренироваться на листе ненужной бумаги, чтобы отработать силу нажима и скорость работы.
Повторите шаг 8. Не забывайте менять ширину соскобов (используйте обрезанные кредитные карты) и оставлять нетронутые области. Посмотрите на фото завершенной картины. Светлые/белые зоны были получены соскабливанием акварели кредиткой.
Затем, пока краска еще сырая, кое-где наложите мазки более глубокого и интенсивного тона (чем насыщеннее нужен цвет, тем меньше стоит добавлять воды), чтобы показать темные полоски на березе.
Выберите влажный край и добавьте пару капель пигмента в сухой его части. Если наносить краску одновременно на высохшую и сырую размывки, то снаружи контура дерева получиться четкая граница, а по влажной акварели насыщенный цвет растечется, давая мягкие переходы. Очень интересная комбинация.
Из полученной лужицы темного оттенка проведите несколько изогнутых линий, чтобы визуально скруглить ствол. Это основной способ передачи формы березы. Теперь выберите основной цвет и переходите к прописыванию текстуры.
Используя либо остатки пигмента на бумаге, либо размывку на палитре, процарапайте/нарисуйте пару веток. Работайте мастихином или тонкой кистью. Я предпочитаю мастихин, ведь он создает «ветвистый» естественный эффект. Ветки должны получиться угловатыми, потому что после каждого последующего вегетационного периода они начинают расти под другим углом. Береза это довольно шершавое, крепкое дерево, поэтому ломаные линии лучше всего передадут ее характер.
Время сделать несколько завершающих штрихов. На этом и последующих этапах нужно работать с уже высохшим рисунком. Так что можете пойти выпить кофе, или подсушить картину феном, если вы спешите.
Теперь, на сухую бумагу можете нанести больше характерных отметин – темных полос, – которые останутся на своем месте и не растекутся по всей размывке.
Дайте отметинам просохнуть. Приготовьте новую чистую размывку из Ультрамарина (Ultramarine Blue), обильно разбавив пигмент водой. Плоской кистью проведите полосу вдоль затененной части столба (на стороне, по направлению к которой соскабливалась краска).
Хорошенько смочите кисть (хотя вода с нее течь не должна) и размойте (смягчите) внутренний край тени, создавая плавный постепенный переход. Снова высушите картину.
С помощью достаточно насыщенной смеси из Жжёной Сиены (Burnt Sienna) покройте лессировкой некоторые участки столба, в качестве финишной обработки картины. Наслоение этих прозрачных мазков поверх существующих тонов выглядит очень эффектно. Мы не соревнуемся с природой, просто немного ее приукрашаем.
Березы у нас уже есть, остается только повесить скворечники.
Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!
Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.
Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани. Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.
Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.
Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.
Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.
Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель:
Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.
Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.
Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.
Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.
Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.
Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.
Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.
Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.
Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.
Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.
Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.
Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!
Описание процесса рисования:
В этом видео я покажу вам как написать зимний пейзаж, используя всего лишь три цвета, несколько кистей и что самое интересное, пластиковую карту.
В этюде я буду использовать три цвета: охру, синий и тёмный коричневый.
Начинаю с дальнего плана, аккуратно равномерно увлажняю половину картинки. Смешиваю светлый оттенок серого и заполняю им увлажнённую половину листа. Теперь ввожу деревья дальнего плана, для этого синий немного усложняю коричневым. Я жду приблизительно одну минуту, а затем держа карточку под небольшим углом, прокорябываю светлые участки стволов и веток. Это можно делать и вертикальными, и поперечными стволу движениями. Я слегка подсушиваю этот слой для того, чтобы нанести тёмные участки берёз. Если смешать синий с коричневым, то получится достаточно сложный оттенок тёмно-серого. Этот цвет я набираю ребром карты. Начинаю с нижней части берёз. Проскальзывая легко по стволу поперечными стволу движениями я получаю чёрные отметины на берёзах.
Смачиваю ту часть, где у меня течёт ручей. Теперь ввожу серо-голубой в воду ручья, а затем добавляю более тёмный туда, где у меня отражения чёрных отметин стволов берёз и край, примыкающий к снежному покрову. Теперь остаётся написать ветки. Ветки у берёз бывают разные в зависимости от её вида. Те ветки, которые дальше от нас, за деревом, имеют более светлый голубоватый оттенок. Те ветки, которые ближе к нам тёплый коричневый и более тёмный.
И вот на этом работу можно было завершить, но я пойду чуть-чуть дальше, чтобы показать вам более художественный ход. Я полностью посушила картинку и теперь могу действовать вторым слоем. Я беру охру и делаю немного теплее стволы берёз. У нас появляется третий цвет и более интересный колорит.
А теперь я добавлю прошлогодней травы, для этого я буду использовать очень интересный приём картой. Делаю каплю краской и отрывистыми движениями вытаскиваю краску, чтобы получалась трава. Можно чуть-чуть смешать с синим, получатся более интересные, разнообразные оттенки.
Теперь немного объёма даём снежным сугробам. Для этого по снежному краю ручья я даю теневой цвет и под травинками тоже, чтобы получились углубления, как возле деревьев. И посмотрев, где что-то ещё можно добавить по композиции, мы добавляем более тёмные участки снега либо торчащих веточек, так чтобы завершить образ.
Статьи по теме: | |
Уровень жизни в южной корее
Андрей Ланьков В современной политике, особенно – политике... Где в мире самое лучшее образование
Выбирая страну для обучения, хочется иметь какие-то ориентиры, поэтому... Русское население Казахстана: социально-демографические трансформации (90-е г
Перепись населения Республики Казахстан, проведенная в 1999 году,... |